Как рассказывать про кейсы агентства, чтобы читатель не умер со скуки
Когда отсутствуют кейсы для студии или агентства — это не такая большая проблема по сравнению с тем, что агентства не могут рассказать про уже существующие достижения.
Эта статья про то, как лучше рассказывать про свои кейсы, если вы фрилансер, веб-студия, маркетинговое агентство или кто-то, кто оказывает диджитальные услуги и хочет, чтобы клиенты приходили через описанные кейсы. Хотя, может будет интересно не только диджитальщикам.
Материал будет полезен скорее небольшим агентствам и фрилансерам. Но если опытные коллеги из крупных агентств захотят меня дополнить в комментариях, то будет здорово. Поехали!
Кейсы: проблематика
Представим, что вы агентство или фрилансер, который только начал свою карьеру и который уже хочет показывать свои работы «лицом». А может и представлять не надо, и вы уже представитель этой выборки.
Для начала, вы скорее всего столкнетесь с ситуацией, что вокруг все ваши конкуренты или коллеги показывают свои работы. В том или ином виде у них есть какая-то витрина, где можно посмотреть портфолио. А у вас нет. Тут рождается первая проблема: как не потеряться на их фоне? Ведь у вас в голове сидит мысль, что заказчик точно уйдет к другому, потому что вы не можете подтвердить свой опыт.
А если кейс уже есть? Как его подать так, чтобы зацепить заказчика? Пробую по-всякому, и не выходит хорошо и емко все описать. А если еще и кейс скучный и душный? (Коих большинство).
При этом есть мнение, что кейсы — это муторно, тоскливо и не интересно. Но как показывает наш опыт: клиентам как раз и нужно, чтобы было скучно и муторно, но при этом подробно и по делу. Профессиональный контент создавать сложнее всего.
Я думаю, проблематику вы уловили. Эти вопросы и будем разбирать в статье.
Важно отметить: я лишь рассказываю про наш опыт и не претендую на истину в первой инстанции. Если у вас опыт отличается, то добро пожаловать в комментарии!
Что делать, если кейсов нет
Придумай! Замечательный совет, который работает во всех случаях, которые я лично знаю. Мы когда запускали направление по разработке чат-ботов, написали 3 «продуктовых» бота, описали кое-как их на сайте и...
Тут надо остановиться и подметить вот что: совершенно не обязательно, что вашему заказчику важно, чтобы у вас были кейсы. Бывает такое, что ищут как раз такого исполнителя, который только-только открылся и не успел поймать звезду и взвинтить цены. В процентном соотношении я не скажу, сколько таких заказчиков на рынке, но они точно бывают. Поэтому прежде чем начинать городить выдуманный нереальный опыт, лучше остановиться и попробовать поискать заказчиков, которые заплатят вам прямо сейчас.
В конкретно нашем случае сложно сказать: сработали собранные на коленке боты или нет, потому что мы не спрашивали об этом заказчиков. Да, клиенты приходили, собранных ботов какие-то люди стартовали, но прямую корреляцию тут выявить не получилось. Я напомню, что мы запускались в 2018 году, когда еще не было такого обилия конструкторов чат-ботов и даже такие примитивные проекты у нас отняли достаточно много сил. Возможно эти силы можно было бы пустить на другое.
К тому же очень важно откуда вы планируете привлекать первых клиентов. Если это какие-то «личные связи», например от условных бывших коллег или родственников, то им может кейсы то и не нужны. А если холодный трафик из интернета, то может и неплохо было бы что-то показать.
Если заказчик запретил говорить про его кейс. Что делать, если обложили NDA со всех сторон?
Важно отметить: Я не призываю нарушать NDA! Оценивайте ситуацию в каждом отдельном случае с каждым конкретным заказчиком и кейсом!
Не факт, что будет сложнее, чем с полным картбланшем, кстати. Когда деталей слишком много, возникает вопрос их компоновки и правильной подачи. А когда половину говорить запрещают, то как будто даже и легче.
Совет из опыта: не надо сто раз спрашивать заказчика: «А это можно описать? А это?». Лучше сначала опишите, покажите ему перед публикацией, и пусть он скажет что надо убрать, а что можно оставить.
Нам таким образом давали публиковать гораздо больше, чем мы сами думали нам разрешат. Просто потому, что вам может казаться, что чувствительная информация тут в одном, а заказчик на самом деле боится раскрывать другое. Даже если вы на берегу, казалось бы, все проговорили.
У нас скоро выйдет видео, в котором мы заблюрили 70% текста на экране скринкаста, поменяли даже сферу и название клиента и все равно замучились согласовывать детали (ну такой заказчик, что поделать). Но кейс сам по себе такой классный, что грех было его скрывать.
Ну и да, конечно, бывают заказчики, которые не разрешают публиковать вообще ничего и ни в каком виде и вообще из дома не выходи чтоб никто не узнал, что вы работали вместе.
В этом случае, как минимум, надо иметь у себя список клиентов с принадлежностью к отрасли, чтобы потом рисовать диаграммки. Вот, например, у нас есть такая разбивка: