К телеграм-ботам можно относиться по-разному. Называть пустышкой или воспринимать как очередной инструмент маркетинга. А можно по фану делать прикольный тим-билдинг. Что мы и сделали.
Сейчас почти каждая уважающая себя компания проводит различные творческие, деловые или развлекательные игры, корпоративные тренинги и неформальные встречи. Цель таких мероприятий — улучшить взаимодействие в коллективе, сплотить сотрудников и научить работать в команде. Именно такая задача, точнее — техническая ее часть недавно встала перед командой BotCreators.
К нам обратились Brooke Event Engineering , чтобы мы создали чат-бот в телеграм для корпоративной игры Yota. Креативная часть за ними, а с нас — стабильно работающий бот, который не заглючит. Совсем, ни разу. Второго раза не будет.
Суть игры
В 11 городах России в фургонах прячутся художники. Готовят кастомные скейты. Задача участников: собраться в команды по 5 человек и ответить на вопросы в чат-бот викторине и специальные вопросы раундов. В конце игры команда по подсказкам ведущего должна «вычислить», где находится фургон в их городе и первыми среди других команд добраться до него, чтобы забрать скейты.
Детали игры
Первым делом ребята формируют команду с помощью телеграм бота. Капитан регистрируется первым, выбирает название для команды и рассылает ссылки-приглашения в чат-бот остальным игрокам.
В центральном офисе Yota ребята из Brooke развернули импровизированную студию, из которой велась трансляция на Youtube.
Игра состояла из 5 туров, в каждом туре по 10 вопросов. Ответ на каждый вопрос приближает к пониманию на какой улице, около какого дома припаркован секретный автомобиль, а также его марку.
Для тех, кто не успел поучаствовать в городском квесте, на следующий день организовали онлайн квиз в отдельном чат-боте. Похожая механика, но теперь ребята соревновались в быстроте реакции и правильных ответах не выходя из дома. Именно правильные ответы служили подсказками для финального вопроса, победители забрали скейты из офиса Yota.
Подготовка к проекту
Так как это было лайф-шоу, шанса зафейлить у нас не было. Никто второй раз не будет проводить квиз / задавать вопросы, да и объяснить игрокам, что «Упс, что-то пошло не так» — так себе маневр. Все сделать как надо нам помогли следующие три подхода:
• детально написали ТЗ. Не две страницы с хотелками, а 28 страниц, на которых указали все повороты сюжета и все частные/негативные случаи;
• протестировали систему всеми реальными и нереальными юз-кейсами;
• отрепетировали игру c командой Broоke.
Каждый из факторов кратно понизил вероятность ошибки.
Как мы создавали и контролировали чат-бот
Чат-боты хоть и не бином Ньютона, но по сути это такое же клиент-серверное приложение, как любой портал или веб-сервис. У него есть свой бэкенд, где записана бизнес-логика, есть своя база данных и даже админка для управления контентом.
Для сложных сценарных ботов мы используем свою машину состояний на Java. Это отлаженный мозг чат-бота, который и позволяет строить кастомных ботов.
Для управления чат-ботом сделали админку, чтобы:
• просматривать / экспортировать списки пользователей, команд, капитанов и победителей;
• просматривать ответы команд на вопросы раундов;
• загружать вопросы и варианты ответов по раундам для двух игр;
• модерировать ответы команд;
• инициировать игру и начала раундов;
• объявлять победителей;
• редактировать сообщения бота;
• отвечать на запросы в службу поддержки.
Можно ли было обойтись без админки и все управление вести в боте? Скорее нет, чем да. В игре требовалось динамичность не только от игроков, но и от модераторов. А управлять списковыми таблицами в интерфейсе чат-бота — такое себе.
В итоге получилась CRM-ка для управления игрой:Остановились на 10 вопросах на раунд, больше уже было бы ту мач
Так выглядит пульт управления игрой
Вынесли все возможные настройки в панель управления, чтобы тестировать без перезапуска проекта
VIDEO Как это выглядело для игроков К моменту запуска игры, админка и чат-бот были отлажены и подготовлены на все 100%. Приняли участие более 700 игроков. Техническая поддержка оперативно обрабатывала все запросы. Наша команда BotCreators сопровождала как онлайн, так и офлайн игру от старта, до объявления победителей.
Еще более подробно почитать об этом кейсе и посмотреть скриншоты можно по этой ссылке .
Чат-бот: нужен или нет?
Боты «хоронят» каждый год, когда якобы бизнес не увидел в них пользы.
Можно ли использовать чат-бота для сложных сценариев и заменить полностью мобильные приложения? До определенной степени, да. Мы же это делаем .
Если Телеграм продолжит развивать платформу веб-ботов и добавит доступ к камере и другим датчикам устройства, ожидаем еще большего интереса.
Но уже сейчас можно создавать интересные промо / квиз активности, онбордить сотрудников и мотивировать аудиторию к целевому действию.