Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
155 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фрод в рекламных сетях: мифы и реальность

Мошенничество с рекламой можно сравнить с многоголовой лернейской гидрой: как бы ты с ним ни боролся, сколько бы «голов» ни срубал, на их месте будут отрастать новые.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мошенничество с рекламой можно сравнить с многоголовой лернейской гидрой: как бы ты с ним ни боролся, сколько бы «голов» ни срубал, на их месте будут отрастать новые. Антифрод-решения адаптируются к технологиям цифровых мошенников, находят новые способы обнаружения, однако злоумышленники продолжают модифицировать свои стратегии для атак, чтобы обходить фильтры и блокировки.

В этой статье мы разберем несколько мифов о мошенничестве в рекламных сетях, приведем реальные примеры фрода и расскажем, что делать бизнесу, чтобы защитить бюджет.

Яндекс сам всё фильтрует и блокирует. Так ли это?

Да, это так. В Яндекс Директе есть встроенный фильтр Антифрод. Эта система защищает рекламодателей от скликивания рекламных объявлений и других видов недействительного трафика.


Визиты и клики проходят многоступенчатую фильтрацию: автоматическую, онлайн-анализ и офлайн-проверку. Онлайн-фильтры мгновенно отсекают роботов, а офлайн-анализ после начала кампании выявляет и возвращает деньги за недействительные клики, которые были пропущены первым уровнем фильтрации.

Однако полностью исключить скликивание фильтр Яндекса не может. И вот почему.

Это скриншот отчета со статистикой по качеству трафика из Яндекс Директ из личного кабинета нашего клиента, который занимается продажей авто.


Скачок недействительных визитов по рекламе произошел внезапно, деньги стали утекать, а количество качественных заявок падать. Всё потому, что рекламу клиента начали атаковать боты: свыше 380 тыс. фродовых визитов (боты и подозрительные), еще 800 тыс. нецелевых (это тоже могут быть накрутки, неверные таргетинги по устройствам и ОС, гео и т. д.).

Из 10 млн рублей, вложенных клиентом рекламу, 2 млн рублей в месяц уходили на оплату фальшивых кликов и конверсий. В нашем материале на Бизнес-секретах мы подробнее рассказали об этом кейсе.

Данный скриншот показывает (и эксперты это подтверждают), что встроенные фильтры антифрода в Яндекс Директ работают не настолько хорошо, как хотелось бы. Если примитивных ботов они способны отфильтровать, что более продвинутых, а также скликивателей и конкурентов, как мы видим, уже нет.

Большинство ботов можно легко обнаружить

Несколько лет назад обнаружить большую часть недействительного трафика было действительно проще простого. Когда боты были простые, а трава зеленее.

На какие метрики маркетологи обращали внимание, чтобы выявить фродовую активность:

  1. 100% показатель отказов,
  2. нулевое время на сайте,
  3. нецелевое местоположение визитов («левые» страны),
  4. низкая глубина просмотров,
  5. устаревшие user-agent, ОС, устройства,
  6. резкий рост CTR и др.

Сегодня всё изменилось, поскольку нередко мошенники используют усовершенствованных ИИ-ботов, которые:

  1. обучаются в режиме реального времени,
  2. умело имитируют пользовательское поведение: прокручивают страницы, переходят по разделам, кликают по ссылкам и кнопкам почти так же, как это делают люди,
  3. крадут пользовательскую историю поиска, cookie и другие данные для своих профилей, чтобы выдавать себя за реальных пользователей и снижать риск обнаружения.

Что еще хуже, злоумышленники размещают сотни вредоносных мобильных приложений в том же Google Play с популярными играми для детей и рядовыми утилитами, зараженными рекламным ПО. Так злоумышленники заражают устройства реальных пользователей по всему миру и используют их для накрутки кликов и просмотров рекламы в фоновом режиме.

Например, недавно мы рассказали о мобильном ботнете SlopAds: в Google Play были обнаружены 200+ вредоносных приложений с 38 млн загрузок.

Если есть заявки, значит, всё ок?

Если заявки качественные, то есть вы с помощью рекламы смогли привлечь квалифицированные лиды, то да, всё просто отлично. Но это не всегда так.

С появлением стратегии «максимум конверсий» мошенники были вынуждены выстраивать новые алгоритмы для своих ботов и привлекать скликивателей для генерации фальшивых заявок и выполнения других конверсионнных действий.

Вот пример из CRM-системы одного из наших клиентов. Рекламная кампания в Яндекс Директе с оплатой за конверсии. В один момент, уже после обучения рекламной кампании, недействительный трафик вырос на 200%. Боты начали массово генерировать и отправлять спам-заявки с посадочных страниц.

Качество лидов можно видеть по синим тегам на скриншоте: номера, которые оставляли боты, либо недоступны и неактивны, либо абоненты их вовсе не оставляли.


Клиент предпринял следующие действия:

  1. чистил трафик сегментами после тщательного анализа рекламной статистики,
  2. оптимизировал посадочные под НЧ-запросы,
  3. пересоздавал рекламные кампании на микробюджетах.

В итоге помог комплекс действий с подключением нашего антифрод-решения Защита Яндекс Директ + Умная капча на формы и кнопки. Об этом кейсе подробнее можно почитать в нашем блоге (бюджет на рекламу был 1,5 млн рублей в месяц).

Как видите, много заявок из рекламы еще не значит, что они окажутся качественными. Усовершенствованные боты обучаются и подстраиваются под алгоритмы для выполнения фальшивых конверсий. Они максимально имитируют поведение реальных пользователей, используют правдоподобные IP, цифровые следы и куки, таким образом обманывая встроенные фильтры антифрода на рекламных площадках.

Фрод — это проблема только больших рекламодателей

Проблема фрода касается всех, поскольку мошенникам всё равно, чей бюджет «сливать» и чью рекламу атаковать. Их задача — получить вознаграждение за рекламные размещения или по заявке конкурента скликать ваш бюджет на поиске, если речь идет о сервисах заказного скликивания.

Ни одна компания или частный специалист не хотели бы платить из своего кармана за фальшивые клики и конверсии. Фродовые визиты не приведут к продажам, а спам-заявки не увеличат поток клиентов. Боты «намусорят», «съедят» весь бюджет и уйдут.

Выше мы привели примеры достаточно крупных компаний. Вот свежий пример студии автотюнинга с небольшим бюджетом на продвижение. Всего за месяц наша система проанализировала из Яндекс Директа чуть более 29 тыс. визитов, из котрых фродовыми и нецелевыми оказались более 24 тыс. визитов.


Малый бизнес ощущает потери сильнее, чем крупный, поскольку на счету каждый рубль, заложенный на маркетинговые кампании. В данном случае подключение системы антифрода помогло привлечь 50+ новых квалифицированных заявок и снизить стоимость достижения цели на 525 рублей. В итоге мы помогли сэкономить клиенту более 133 900 рублей за месяц.

Покупаю трафик напрямую у паблишеров, значит, риск фрода минимален

Больше всего рекламодатели страдают от фрода на programmatic-платформах, однако при прямой сделке на размещение рекламы риск мошенничества также присутствует. Не секрет, что ненадежные владельцы потоковых сайтов намеренно покупают дешевый бот-трафик для накрутки своих рейтингов и завышения стоимости рекламного инвентаря.

К сожалению, с более премиальными сайтами дело может обстоять ничуть не лучше. Покупка напрямую у паблишеров не является гарантией того, что вы не столкнетесь с накрутками. Они сами могут не замечать того, что на их сайте промышляют боты. К сожалению, хорошая репутация не исключает мошенничества.

Что делать бизнесу, чтобы защитить рекламу от фрода

Борьба с фродом — это непрекращающаяся битва с бессмертной цифровой гидрой. Полностью победить его, к сожалению, на текущий момент невозможно, поскольку технологии развиваются, взять тот же ИИ, и дают возможность мошенникам брать реванш за реваншем. Но есть способы максимально снизить его влияние на бюджеты и инвестиции.

Что можно сделать:

  1. Работать только с проверенными рекламными площадками и партнерами с хорошей репутацией. Это самое главное.
  2. Подключить дополнительную антифрод-систему с ИИ и машинным обучением для анализа и фильтрации трафика. Они позволят убрать уже в первую неделю подключения до 90% ботов в вашем трафике.
  3. Регулярно мониторить и анализировать данные рекламных кампаний для обнаружения подозрительной активности.
  4. Блокировать фродовый трафик сегментами (вручную, если не подключены автоматизированные инструменты).
  5. Подключить инструменты блокировки спам-заявок: капчи, honeypot, 2FA и другие дополнительные ловушки.
  6. Обучать сотрудников и специалистов по маркетингу распознаванию мошенничества и методам его предотвращения.
  7. Ограничивать частоту показов рекламы одним и тем же пользователям, тщательно настраивать таргетинги по гео, устанавливать другие лимиты.
  8. Анализировать трафик по IP в логах сервера и блокировать подозрительные визиты с аномальными характеристиками. Например, когда с одного IP-адреса за пять минут выполнено несколько визитов с macOS, Android и Windows.
  9. Использовать комплексный подход с постоянной адаптацией методов защиты под новые виды мошенничества.

Надеемся, наши советы по защите от фрода помогут вам справиться в этой борьбе за свой бизнес и инвестиции.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.