редакции
Как с помощью автоворонки в мессенджерах набрать людей на курс по открытию кофейни
У него был неудачный опыт запускать рекламу для продвижения онлайн-курса «Практический маркетинг кофейни», где продажи были низкими. Он хотел привлечь больше целевой аудитории и повысить количество продаж в разы.
Задачи, поставленные перед нами:
1. Создать воронку продаж онлайн-курса с помощью многошагового бота в мессенджерах FB Messenger, VK, Telegram.
2. Прогреть аудиторию и дать максимальное кол-во заявок в отдел продаж.
Ход работы:
После проведения брифа с клиентом, мы проработали автоворонку, которая состоит из следующих пунктов:
- Создание визуальной структуры маршрута клиента по воронке
- Создание алгоритма действий клиента с помощью чат-бота в мессенджерах.
- Составление цепочки сообщений в автоворонке и сроки рассылки.
- Техническая настройка автоворонки и мини-лендинга.
- Тестирование в реальном времени.
Так как рекламу будем запускать в Instagram, то работу мы начали с составления портрета целевой аудитории:
Мужчины и женщины в Instagram, возраст которых 27-50 лет. Это самозанятые или владельцы бизнеса, в интересах которых создание кофеин.
Забегая вперед скажу, что в процессе тестирования рекламной кампании, мы добавили еще две аудитории:
- Lookalike на видео, которое крутилось в рекламе;
- Lookalike на базу, которая собралась исходя из 4 дней рекламы.

Далее мы создали рекламные креативы и разработали тексты объявлений для всех форматов — кнопка, промо, карусель с разнообразными посылами и изображениями, видео. Всего получилось 52. Ниже примеры наиболее результативных связок текст+креатив: Как известно в подобных нишах лид-магнитом является бесплатная информация. В нашем случае это был видео-урок. Казалось бы, уже затертое до дыр предложение, но, тем не менее, оно работает. И мы не стали исключением — решили использовать именно этот оффер.А чтобы получить урок, нужно перейти в удобный мессенджер и скачать его. Мы же тем самым получаем лиды в виде номеров телефона потенциальных клиентов. Наша команда внедрила в автоворонку чат-бот. Это обеспечило многократные касания пользователя и значительно сократило период между первым знакомством и покупкой курса. При этом воронка работает полностью автоматически, т.е. вручную ничего отправлять не нужно. Также преимуществом является удобство обработки сообщений в одном приложении. Для работы выбрали BotHelp, из-за возможности подключить 3 соц. сети/мессенджера. Это ВК, телеграм и фейсбук мессенджер. Функционал платформы позволяет отслеживать переход клиента по ссылке и от этого строится дальнейший диалог в автоворонке. Следующим этапом были подключены соц. сети и созданы Боты. Вот так выглядит воронка в мессенджерах. Сообщения в мессенджерах сделали многосоставным: Вся эта длинная цепочка от перехода по рекламе до покупки дает возможность клиенту понять, интересна ли ему эта тема, оценить качество получаемой информации, формировать доверие и потребность в более узких знаниях, которые можно получить только на платном курсе. Рекламная кампания была построена на рекламной цели «Конверсии». Было запущено 8 групп объявлений на разные аудитории и протестировано более 50 рекламных креативов. Ниже приведены результаты за месяц работы: Бюджет: 43 752 рубл. Кликов по ссылке: 1783 Результаты по автоворонке: Общее количество переходов в мессенджеры: 1008 человек (база контактов для дальнейшей рассылки). Из них:
Переходы по рекламе вели на мини-лендинг

В игру вступает чат-бот

Запуск рекламы и результаты

Цена клика: 9,28 рубля
Кликабельность: 2,91%Итог