Топ-100. Рейтинг виральности русскоязычных медиаресурсов
К основным трендам Топ-100 в феврале следует отнести взлет Яндекса.Дзена с девятой сразу на вторую строчку рейтинга, на место, с которого «RT на русском» долго никто не мог сместить. При этом Яндекс.Дзен прибавил больше всех и в абсолютном выражении – плюс 206 тыс ссылок на медиаресурс, против второго места по абсолютному приросту РИА «Новости» – плюс 179 тыс ссылок.
Лидерами роста стали также спортивные ресурсы, которые отрабатывали олимпийскую повестку – плюс 42 позиции в рейтинге у спорт@Mail.ru, плюс 31 позиция у Спорт-Экспресс, плюс 21 позиция у Чемпионат.com и новый участник рейтинга – сайт телеканала Матч!.
Предвыборная повестка обеспечила приток в Топ-100 сразу несколько новых СМИ – на 24 позицию «прыгнуло» Настоящее время, на 90 позицию – ИноСМИ.ру, а на последнюю строчку рейтинга – Петербургская интернет-газета fontanka.ru. Хорошо добавил forbes.ru – плюс 22 позиции в рейтинге и Медиазона – плюс 21 позиция. Сильнее же всех вырос Сайт Президента России – плюс 49 позиций .
И если олимпиада и выборы – это локальные новостные темы, то появление в Топ-100 сразу нескольких топовых блогеров – это, пожалуй, долгосрочный тренд. Который вкупе с ростом фактически блог-платформы Яндекс.Дзен и продолжающимся ростом экосистемы Телеграм (+10% цитирования в феврале) фиксирует авторский контент, как главный тренд в медиа. В февральский Топ-100 как новички вошли совсем не новички из числа популярных блогеров – Проект Алекса Экслера, Блог Николая Подосокорского и Блог Ильи Варламова.
Рейтинг Топ-100 Brand Analytics выступает для медиаиндустрии в качестве аудируемого Рейтинга цитируемости медиаресурсов, объединившего рейтинги СМИ, блогов и популярных ресурсов.
Для расчета Рейтинга было обработано: 1 806 878 496 сообщений, опубликованных за февраль в социальных медиа. Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений. Исследование строится на АУДИРОВАННЫХ данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов).