Личный бренд для собственника бизнеса, мифы и реальность
В сфере личного брендинга я уже более 10-ти лет. За это время мнение, подходы, способы и восприятие сильно поменялись. Все больше людей, занимающихся бизнесом стали обращать на личный бренд внимание и стараться использовать этот ресурс для достижения своих бизнес целей. Еще несколько лет назад многие считали, что продвигать личный бренд это удел публичных людей и, конечно, в данном контексте была понятна отдача и монетизация вкладываемых сил и ресурсов.
Сейчас для собственника бизнеса или первого лица компании не столь важно сколько у него подписчиков и лайков, а насколько его «видит» и «слышит» нужная ему и бизнесу аудитория. Не важно, чтобы вас видели «все», важно чтобы видели те, кто нужен. И именно на тех, кто нужен и должна быть направлена медиа и контакт стратегия продвижения личного бренда.
В одном из проектов, ведя отраслевой блог и набрав всего 1200 подписчиков мы закрыли вопросы реализации контрактов компании на два года вперед. Поэтому, первое, что необходимо, это понять кто вам нужен и что вы хотите получить от этой аудитории. И уже только после ответов на эти два вопроса составлять медиа и контент стратегию.
Продвигать личный бренд нужно далеко не всем предпринимателям и собственникам бизнеса. Для некоторых людей, это неэффективно и не комфортно, и замечательно, если человек не следует тому куда идут все, а принимает тот факт, что для него это не вариант. Гораздо хуже, если вы пойдете и тем самым навредите себе или бизнесу. В таком случае, если собственник не готов или не считает нужным «показывать» себя, стоит направить усилия на высвечивание и продвижение бренда компании. Это так же является устойчивой и эффективной стратегией на сегодняшний момент.
Если вы приняли решение в сторону продвижения личного бренда, стоит быть готовым к тому, что придется вкладываться и морально и финансово в этот процесс, особенно на первых парах. Самое сложное для людей бизнеса, вкладывать не получая сиюминутного результата, с этим противоречием могут справиться далеко не все, поэтому зачастую «хватает» мотивации только на один-два месяца. В общении с потенциальными Заказчиками я сразу озвучиваю перспективу и без прикрас рассказываю как все будет происходить и какого уровня вовлечение потребуется.
Но! Усилия точно оправдаются, если поставлена цель и есть договоренность с собой об отложенном результате. Конечно, требуется так же сила воли и дисциплина. Понимание, зачем вы это делаете, что вы готовы рассказать и показать а что нет, грамотный специалист, который проведет и поддержит вас на вашем пути. Доверие между собственником и специалистом — это неотъемлемый элемент качественной и эффективной работы. Желаю вам удачи и отличных результатов на этом пути!