Как собственнику бизнеса управлять репутацией в современных реалиях
Управлять репутацией собственника бизнеса так же важно, как и следить за репутацией продукта или услуги компании. Почему? Собственник первое лицо компании, которое формирует доверие и отношение к организации в целом. Поступки, поведение, образ, социальная активность — все имеет значение для деловой репутации бизнеса. Даже если собственник не имеет личных социальных сетей и в целом социально неактивен, тем не менее хочет он этого или нет у него есть деловая репутация в отраслевом или бизнес сообществе.
Конечно, обязательств по тому, чтобы вести социальные сети и как-то активно себя проявлять нет ни у одного собственника компании, но даже в этом случае важно регулярно следить за деловой репутацией. Если не вы, то о вас могут написать в интернете, и вы об этом можете узнать слишком поздно, когда репутации может быть нанесен большой урон. От этого может и бизнес пострадать.
Что необходимо делать чтобы избежать или хотя бы минимизировать репутационные риски и сформировать позитивный образ:
- Еженедельный мониторинг упоминаний ФИО первого лица компании. Удобнее делать с помощью специальных сервисов аналитики. Проводить мониторинг нужно по всем возможным площадкам: СМИ, социальные сети, другие площадки (возможно отраслевые) и мессенджеры.
- Работа с негативными упоминаниями — реакция, а может и молчание, в зависимости от ситуации. Главное, контролировать ситуацию, чтобы она не зашла в ненужное для вас русло и стала невозвратной.
- Заполнение позитивным контентом о персоне информационного поля. Этот способ применяется и для вытеснения негатива и в целом для формирования позитивного образа и мнения о собственнике бизнеса. Если говорить о СМИ, то мы выпускали в отраслевых СМИ экспертные статьи и заметки, давали комментарии по вопросам, которые так или иначе касаются нашей деятельности, создавали свои отраслевые площадки, которые вели на регулярной основе.
- Репутация собственника в глазах существующих и бывших сотрудников. Об этом тоже стоит позаботиться. То, как воспринимают первое лицо компании действующие сотрудники и как с людьми расстаются, так же о многом говорит. Для сотрудников собственник должен быть лидером с понятной идеей и амбициозной целью, за которым хочется идти и вместе реализовывать большое дело.
Все эти элементы важно держать под контролем и осуществлять регулярные действия для поддержания репутации собственника в позитивном ключе. Важно помнить, что репутация первого лица компании накладывает отпечаток на работу и развитие всего бизнеса. Хорошо, если в компании есть специалист, на которого возложены функции мониторинга, контроля и распространения позитивной информации, а также оперативного реагирования в случае информационной атаки.