Главное Авторские колонки Вакансии Образование
249 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Терминология дизайна — часть 1

Когда вам говорят : «Пришлите исходник в растре в слоях!»вы слышите : «!@#$%&`»?Поможем во всем разобраться! Мы подготовили словарик терминов, которые вы слышали, но никогда не понимали о чем идет речь.Применяйте их и вам обеспечены респект и уважуха от заносчивых дизайнеров и неразговорчивой типографии!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Общие термины

Итак, приступим.

Логотип = Товарный знак = Trademark — это написание названия плюс графическое изображение (эмблема или знак). Иногда это еще и расшифровка или подпись. Одну эту эмблему нельзя называть логотипом если она не используется и не узнается клиентами без названия компании.

Только логотип — это НЕ бренд. Бренд — это совокупность визуальных образов и рекламных носителей.

Смотреть пример, как мы делаем это для группы компаний Coffee Time.

b_57fc915527d74.jpg

Кроме стандартных — комбинированных, логотипы еще бывают текстовые и символические.

b_57fc916d3da4e.jpg

Среди них нет плохих и хороших. Они все — рабочие инструменты. Все они нужны и важны для своей сферы бизнеса или задачи.

Комбинированные лого — старая добрая классика. Нужны для того, чтобы графической частью либо намекнуть на деятельность компании либо передать настроение и поддержать концепцию бренда в целом.

Текстовые подходят производственным компаниям или компаниям со сложной для понимания деятельностью. Вот делаете вы, скажем, сверх-технологичные мешки для комбикорма. Одному черту известно, что рисовать в графическом символе лого! Или вы не можете прогнозировать, каким точно будет ассортимент через год-два — сделайте красивое начертание названия компании, и этот логотип будет актуальным во все времена.

Символические же логотипы подходят творческим организациям, свободным художникам, артистам. Отличный инструмент для вирусного маркетинга — нарисовали трафаретом или в граффити необычный лого и рядом телефон или адрес сайта. И радуемся эффективной рекламе.

Паттерн = Орнамент = Узор — это фирменный фоновый рисунок. Палочка-выручалочка. Не знаете, что разместить на макете или макет нужен очень срочно — используйте паттерн!

b_57fc918b94dea.jpg

Айдентика = Идентичность бренда = Система визуальной коммуникации — это и есть ваш бренд. То, как компанию в общем видят ваши покупатели. Это совокупность логотипа, вывески, визитки, плаката и баннера (и любых других носителей фирменного стиля).

Смотреть пример, как мы сделали это для арт-проекта КОЛДОБИНА

Guideline = Гайдлайн = Руководство по использованию фирменного стиля — документ, в котором подробно объясняется как именно использовать разработанный дизайн.

Содержание:

  • краткая философия бренда;
  • краткая легенда, обосновывающая дизайн-концепцию;
  • логотип, шрифты, цвета;
  • шаблонные элементы оформления (паттерн, фотографии и прочее);
  • примеры построения макетов (квадратные, вертикальные, горизонтальные, а также на большом и маленьком форматах).

Кому нужен? Компаниям с филиалами. Компаниям, изготовление\дизайн рекламы которой делает более чем 1 подрядчик. В этих случаях нужен единый документ с четкими инструкциями: как и что делать. Компания без этого документа рискует узнаваемостью! Каждый исполнитель непременно будет использовать свой шрифт, свой оттенок цвета, располагать элементы и подбирать фотографии на свой вкус. Итог — ваш бренд изменится до неузнаваемости.

Чтобы бренд всегда оставался собой,а не пал жертвой очумелых ручек печатника, нужен этот документ — Гайдлайн (Guideline).

Смотреть пример, как мы сделали это для алкомаркета RD

Brand Book = Бренд Бук = Брэнд Бук — это полноценный фирменный стиль, оформленный в один многостраничный красивый документ. Отличие от гайдлайна в наличии уже готовых для печати макетов. Как правило, более глубоко прописывается маркетинговая часть.

Содержание:

  • философия и позиционирование бренда, его ценности и принципы;
  • легенда, обосновывающая дизайн-концепцию;
  • логотип, шрифты, цвета;
  • шаблонные элементы оформления (паттерн, фотографии и прочее);
  • далее по выбору Заказчика готовые макеты. Может быть что угодно: визитка, наружка, сайт, интерьер и т.д.

Смотреть пример, как мы сделали это для мясной лавки CHOP-SHOP

Рекламная коммуникация — как правило, это серия макетов для наружной рекламы. Сейчас модно употреблять термин именно так.

Смотреть пример, как мы сделали это для фитнес-клуба Fitpoint

POSm = ПОСм — это сувенирка (ручки, блокноты, кружки и т.д.) и раздатка (буклеты, визитки, листовки, презентации и т.д). Расшифровка аббревиатуры — point of sale materials. Для торговых точек — это стаканы, салфетки, коробки, пакеты, наклейки.

Точка контакта — термин известного маркетолога Игоря Манна. Это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта.

SKU — это один тип товара. Модное слово! Расшифровка аббревиатуры — stock keeping unit. Например, йогурт с черникой — SKU номер раз, йогурт с клубникой — SKU номер два-с, йогурт с персиком — SKU номер три-с!

Смотреть пример, как мы работаем с SKU для компании Ehrmann

ЖЗЛ: из жизни замечательных людей! Реальные фразы. Осторожно, не для слабонервных!

— Ну вы же можете взять это фото хот-дога, добавить соленые огурцы, убрать горчицу и изменить угол зрения?!

— Я вам там картинку в ворде прислал, она же подойдет для билборда?!

— Почему такой дорогой логотип? Это же просто иконка и шрифт!

Технические термины

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.

RGB — цветовая модель, которая создает изображение на мониторах. Расшифровка: RGB — red, green, blue (красный, зеленый, синий). Любое изображение, которое вы видите на мониторе складывается только из этих трех цветов. Магия, правда? :)

b_57fc9673ef8b2.jpg

CMYK — цветовая модель которая создает изображение на печати (баннер, визитка, буклет и тд). Расшифровка: CMYK — cyan, magenta, yellow, key color (голубой, пурпурный, желтый, черный). Любое изображение, которое вы видите в реальности (кроме как на мониторе) складывается только из этих четырех цветов. Для того, чтобы изображения были яркими и сочными при печати, наша студия не использует key color (черный) и делает макеты только в 3 цветах из 4 возможных.

«Пришлите исходник в векторе!» — вас просят прислать файл с одним из разрешений .ai, .eps, .cdr, .pdf. В таком файле поверх картинки накладывают текст или создают несложный макет полностью. С таким файлом работают в программах Adobe Illustrator или CorelDRAW.

Векторный файл состоит из точек и линий. Выглядят это вот так:

b_57fc9958eca24.jpg

Его преимущество — можно делать изображение сколько угодно большим и оно будет в хорошем качестве.

«Пришлите исходник в растре!» — вас просят прислать файл с одним из разрешений .psd, .tiff. В таком файле обработанная фотография или сложный макет (картинка) с множеством эффектов. С таким файлом работают в программе Adobe Photoshop.

Растровый файл (любая картинка), состоит из пикселей. Выглядит это вот так:

b_57fc996b316f7.jpg

«Пришлите исходник по слоям!» — вас также просят прислать файл с одним из разрешений .psd, .tiff. Это нужно, чтобы изменять элементы в файле независимо друг от друга — убирать/добавлять текст, перемещать картинки или их части, изменять размер и тд. Когда дизайнер делает макет, он накладывает разные изображения и эффекты (это и есть слои) друг на друга. Это выглядит вот так:

b_57fc9ac7c51f4.jpg

ЖЗЛ: из жизни замечательных людей! Реальные фразы. Осторожно, не для слабонервных!

— Ни в зуб ногой, ни пальцем в пиксель!

— Фотошоп, мотошоп… да я ТАКОЕ в пеинте нарисую!

— Вот вы дизайнеры любите заморачиваться… возьми картинку в яндексе, сверху слоган, и готово!

— Мы физически не можем изменить макет не имея исходника в слоях.

— Божечки, я так и знал, что с вами работать будет просто невозможно…

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Зачем вы размещаете статью, которая побывала уже на разных ресурсах? Мы ценим оригинальный материал, и всячески продвигаем его.

Советую прочитать нашу статью "О чем писать в блоге компании на Спарке", чтобы понять, как получить отдачу от сайта.
Ссылка на статью: https://spark.ru/startup/spark/blog/16993/o-chyom-pisat-v-bloge-kompanii-na-sparke
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
норм статья. нубам пригодится. и глубо плевать на недовольство администрации что им ломается кайф от неуникальности. я поэтому ниче и не публикую - выхлопа ноль от такой вялой площадки , как спарк, а ревностей может быть куча.
Ответить
Brand studio geek
Брендинговое агентство 10+ лет опыта. Найдем в чём ваша ключевая особенность и о
Юлия Крыхтина
Евгений, спасибо за мнение!
Не вступаем в спор с администрацией, у них свое видение на счет уникальности. Статья написана нами, поэтому она самая что ни на есть оригинальная-уникальная, можете не сомневаться =)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.