О чём писать в блоге компании на «Спарке»
Блог проекта на «Спарке» — инструмент для продвижения, обмена опытом и рассказа о жизни компании, получения обратной связи, подписчиков, клиентов и партнеров.
Почему стоит писать
На «Спарке» вы можете найти заинтересованных читателей, получить обратную связь, сформировать круг подписчиков, а также завести полезные деловые связи. Аудитория сервиса — основатели и члены команд проектов малого и среднего бизнеса, предприниматели или те, кто планирует ими стать (или присоединиться к стартапу), различные специалисты — дизайнеры, маркетологи, разработчики, которым интересно что-то создавать, интересен опыт коллег.
Лучшие статьи выводятся на главную страницу и продвигаются редакцией через соцсети, push-уведомления и канал в Telegram. «Спарк» наряду с vc.ru входит в издательский дом «Комитет» и активно обменивается с редакцией интересными кейсами, которые попадают на главную страницу vc.ru.
Как писать для «Спарка»
Делитесь опытом
Сообщество «Спарка» ценит личные истории и ваш опыт. Не бойтесь ими делиться, пишите понятным языком от первого лица. Такие материалы имеют хорошие шансы стать популярными.
К примеру, статья сооснователя сервиса Eride о том, как опыт, полученный во время работы по найму помог в развитии собственного бизнеса, быстро набрала большое количество оценок, комментариев и просмотров.
Не копируйте статьи с других сайтов
На «Спарке» ценятся оригинальные истории и кейсы, редакция продвигает их по всем каналам и обеспечивает аудиторией. Здесь приветствуется оригинальный контент, а скопированные материалы не продвигаются и тонут с минимальным количеством внимания.
Хороший пример оригинальной истории — статья «Как вывести бизнес в высшую лигу с помощью двух публикаций в блоге» от команды проекта «Ярко!». Ребята рассказали, почему решили зарегистрироваться на «Спарке», о своих первых статьях и результатах, которые были получены. Как следствие — просмотры, комментарии, новые подписчики.
Кейсы с цифрами вызывают больше доверия
Рассказывая истории, подкрепляйте факты конкретными цифрами. Например, вы создали новый продукт и рассказываете, сколько денег потратили, а сколько получили в виде выручки и прибыли. Если кейс маркетинговый, то стоит рассказать, сколько привлекли посетителей, сколько потратили на такую кампанию, какого результата добились. Это придаст вашим словам вес и вызовет доверие у читателя.
К примеру, небольшая заметка основателя авторского медиа-ресурcа о еде Ахмадулиной Александы «Как привлечь 1200 уников за месяц работы узкотематического проекта» с конкретными цифрами и графиками вызвала большой интерес и получила много положительных отзывов. А проект стал лидирующим по рейтингу в эту неделю.
О чем можно писать
История создания компании
Беспроигрышный вариант. Расскажите историю проекта: как появилась идея, где нашли деньги и другие ресурсы для реализации, как собирали команду, какие продукты делаете, на какой стадии развития находитесь. Это познакомит читателей с вашей командой.
Яркий пример: Как мы создавали логистический b2b-проект с нуля: от идеи до запуска на рынок из блога компании Eride.
Текущие новости
Многие компаниями делятся новостями в режиме реального времени. Хороший пример показала команда фуд-стартапа «Голод», которая почти каждый день с момента запуска сообщала о результатах работы, количестве клиентов, выручке и первых проблемах. Такие истории пользуются популярностью. Например, статья «Неделя с момента запуска» собрала тысячи просмотров и десятки комментариев.
Аналитика вашей сферы и индустрии
Хороший способ привлечь внимание к своему проекту — рассказать о состоянии и актуальных трендах индустрии на основе вашего опыта. Такие статьи пользуются спросом. Пример: статья «Тренды в дизайне логотипов на 2016 год» от «Логомашины».
Маркетинговые кейсы и гайды
Продвижение — важная часть любого бизнеса и публикации на эту тему всегда вызывают естественный большой интерес. Делитесь собственными кейсами, приводите результаты и цифры. Составляйте простые инструкции на основе собственного опыта — такие материалы имеют большие шансы быть в топе.
Наиболее яркие примеры: статья «Как мы решили сделать ставку на СМИ в качестве главного инструмента маркетинга» от «Голода» или интересный кейс конкурса в Periscope в блоге Verstal.
Продуктивность и личная эффективность
«Спарк» и его читатели интересуются способами повышения личной эффективности. Это могут быть ваши заметки об организации рабочего процесса или, наоборот, отдыха, статьи о применяемых в разработке методиках и практиках, рассказы о прочитанных статьях и посещенных мероприятиях.
К примеру, статья «4 сериала, которые расширяют мышление предпринимателя» из блога «Ярко!» ожидаемо «перевалила» за 10 тысяч просмотров и получила широкий охват в соцсетях.
Подборки блогов, приложений, видео
Подборки полезных инструментов и блогов — то, что всегда читается на ура. Рассказывайте о приложениях, которыми пользуетесь, делитесь подборками блогов и видео, которые читаете и смотрите.
Хороший пример: «8 лекций, которые помогут разобраться в машинном обучении и нейросетях» от команды сервиса Relap.io.
Хантинг сотрудников
Поиск нужного сотрудника — интересный и непредсказуемый процесс. Найти нужного человека бывает очень трудно, поэтому представителям компаний всегда интересно читать «живые» кейсы хантинга.
Примечательный пример: «Как мы искали себе свежего иллюстратора», блог «Логомашины»
Dev-Story
Интересно узнавать, как кто-то делал новую версию сайта, запускал бота в Telegram. Всё это можно обозвать условным словом Dev-Story, и такие статьи всегда пользуются популярностью.
Одна из самых обсуждаемых статей «Как я пилю стартап в одиночку» основателя Devicerra. Или история под названием «Работа в команде: разочарование и успех» из блога inSearch App.
Что писать точно не нужно
Пресс-релизы
«Спарку» не интересны сухие пресс-релизы. Если инфоповод действительно интересный, то оформите его в полноценную историю в блоге проекта с цифрами, фактами и высказываниями спикеров.
Советы, не основанные на личном опыте.
Не пишите статьи в духе «10 способов повысить конверсию» или «Как эффективно делать бизнес в интернете». Не стоит писать и очевидные вещи вроде «Клиентоориентированность увеличивает средний чек и улучшает репутацию». Вычленяйте конкретику, не пишите об абстрактных, непонятно откуда взявшихся советах. Делитесь собственным опытом. Например, «мы настраивали интернет-магазин и вот советы, как увеличить конверсию».
Рекламные материалы
Не стоит писать хвалебные статьи о своём продукте — нет, мы верим, что он очень крутой, но хотим видеть аргументированные, человечные материалы. Прямая реклама и «продающие» тексты не представляют интереса для сообщества «Спарка», что выражается немедленными минусами, за которыми следует отправка статьи в раздел «Непризнанное». Продвигайте проект кейсами — это работает лучше всего.
***
Как видите, тем для публикаций много. Общие рекомендации просты — рассказывайте интересные истории, приводите цифры и делитесь собственным опытом. А команда «Спарка» поможет вам найти новую аудиторию. Успехов.
Команда Спарка разделяет позицию автора.