Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
SPARK +405
Помогаем стартапам 24х7
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​О чём писать в блоге компании на «Спарке»

2 912 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Обозреватель vc.ru Александр Марфицин написал колонку, в которой рассказал, о чём писать в блоге компании на «Спарке» и зачем это делать.​

Блог проекта на «Спарке» — инструмент для продвижения, обмена опытом и рассказа о жизни компании, получения обратной связи, подписчиков, клиентов и партнеров.

b_57b5e8f0116db.jpg

Почему стоит писать

На «Спарке» вы можете найти заинтересованных читателей, получить обратную связь, сформировать круг подписчиков, а также завести полезные деловые связи. Аудитория сервиса — основатели и члены команд проектов малого и среднего бизнеса, предприниматели или те, кто планирует ими стать (или присоединиться к стартапу), различные специалисты — дизайнеры, маркетологи, разработчики, которым интересно что-то создавать, интересен опыт коллег.

Лучшие статьи выводятся на главную страницу и продвигаются редакцией через соцсети, push-уведомления и канал в Telegram. «Спарк» наряду с vc.ru входит в издательский дом «Комитет» и активно обменивается с редакцией интересными кейсами, которые попадают на главную страницу vc.ru.

b_57b7110d1c281.jpg

Как писать для «Спарка»

Делитесь опытом

Сообщество «Спарка» ценит личные истории и ваш опыт. Не бойтесь ими делиться, пишите понятным языком от первого лица. Такие материалы имеют хорошие шансы стать популярными.

К примеру, статья сооснователя сервиса Eride о том, как опыт, полученный во время работы по найму помог в развитии собственного бизнеса, быстро набрала большое количество оценок, комментариев и просмотров.

b_57b7121c6cb24.jpg

Не копируйте статьи с других сайтов

На «Спарке» ценятся оригинальные истории и кейсы, редакция продвигает их по всем каналам и обеспечивает аудиторией. Здесь приветствуется оригинальный контент, а скопированные материалы не продвигаются и тонут с минимальным количеством внимания.

Хороший пример оригинальной истории — статья «Как вывести бизнес в высшую лигу с помощью двух публикаций в блоге» от команды проекта «Ярко!». Ребята рассказали, почему решили зарегистрироваться на «Спарке», о своих первых статьях и результатах, которые были получены. Как следствие — просмотры, комментарии, новые подписчики.

Кейсы с цифрами вызывают больше доверия

Рассказывая истории, подкрепляйте факты конкретными цифрами. Например, вы создали новый продукт и рассказываете, сколько денег потратили, а сколько получили в виде выручки и прибыли. Если кейс маркетинговый, то стоит рассказать, сколько привлекли посетителей, сколько потратили на такую кампанию, какого результата добились. Это придаст вашим словам вес и вызовет доверие у читателя.

К примеру, небольшая заметка основателя авторского медиа-ресурcа о еде Ахмадулиной Александы «Как привлечь 1200 уников за месяц работы узкотематического проекта» с конкретными цифрами и графиками вызвала большой интерес и получила много положительных отзывов. А проект стал лидирующим по рейтингу в эту неделю.

b_57b711c22e688.jpg

О чем можно писать

История создания компании

Беспроигрышный вариант. Расскажите историю проекта: как появилась идея, где нашли деньги и другие ресурсы для реализации, как собирали команду, какие продукты делаете, на какой стадии развития находитесь. Это познакомит читателей с вашей командой.

Яркий пример: Как мы создавали логистический b2b-проект с нуля: от идеи до запуска на рынок из блога компании Eride.

b_57bac6a067f2c.jpg

Текущие новости

Многие компаниями делятся новостями в режиме реального времени. Хороший пример показала команда фуд-стартапа «Голод», которая почти каждый день с момента запуска сообщала о результатах работы, количестве клиентов, выручке и первых проблемах. Такие истории пользуются популярностью. Например, статья «Неделя с момента запуска» собрала тысячи просмотров и десятки комментариев.

b_57b710179d99e.jpg

Аналитика вашей сферы и индустрии

Хороший способ привлечь внимание к своему проекту — рассказать о состоянии и актуальных трендах индустрии на основе вашего опыта. Такие статьи пользуются спросом. Пример: статья «Тренды в дизайне логотипов на 2016 год» от «Логомашины».

b_57b71260def87.jpg

Маркетинговые кейсы и гайды

Продвижение — важная часть любого бизнеса и публикации на эту тему всегда вызывают естественный большой интерес. Делитесь собственными кейсами, приводите результаты и цифры. Составляйте простые инструкции на основе собственного опыта — такие материалы имеют большие шансы быть в топе.

Наиболее яркие примеры: статья «Как мы решили сделать ставку на СМИ в качестве главного инструмента маркетинга» от «Голода» или интересный кейс конкурса в Periscope в блоге Verstal.

b_57b71043dc4ec.jpg

Продуктивность и личная эффективность

«Спарк» и его читатели интересуются способами повышения личной эффективности. Это могут быть ваши заметки об организации рабочего процесса или, наоборот, отдыха, статьи о применяемых в разработке методиках и практиках, рассказы о прочитанных статьях и посещенных мероприятиях.

К примеру, статья «4 сериала, которые расширяют мышление предпринимателя» из блога «Ярко!» ожидаемо «перевалила» за 10 тысяч просмотров и получила широкий охват в соцсетях.

Подборки блогов, приложений, видео

Подборки полезных инструментов и блогов — то, что всегда читается на ура. Рассказывайте о приложениях, которыми пользуетесь, делитесь подборками блогов и видео, которые читаете и смотрите.

Хороший пример: «8 лекций, которые помогут разобраться в машинном обучении и нейросетях» от команды сервиса Relap.io.

Хантинг сотрудников

Поиск нужного сотрудника — интересный и непредсказуемый процесс. Найти нужного человека бывает очень трудно, поэтому представителям компаний всегда интересно читать «живые» кейсы хантинга.

Примечательный пример: «Как мы искали себе свежего иллюстратора», блог «Логомашины»

b_57b70fd4dbfeb.jpg

Dev-Story

Интересно узнавать, как кто-то делал новую версию сайта, запускал бота в Telegram. Всё это можно обозвать условным словом Dev-Story, и такие статьи всегда пользуются популярностью.

Одна из самых обсуждаемых статей «Как я пилю стартап в одиночку» основателя Devicerra. Или история под названием «Работа в команде: разочарование и успех» из блога inSearch App.

b_57b713108afa8.jpg

Что писать точно не нужно

Пресс-релизы

«Спарку» не интересны сухие пресс-релизы. Если инфоповод действительно интересный, то оформите его в полноценную историю в блоге проекта с цифрами, фактами и высказываниями спикеров.

Советы, не основанные на личном опыте.

Не пишите статьи в духе «10 способов повысить конверсию» или «Как эффективно делать бизнес в интернете». Не стоит писать и очевидные вещи вроде «Клиентоориентированность увеличивает средний чек и улучшает репутацию». Вычленяйте конкретику, не пишите об абстрактных, непонятно откуда взявшихся советах. Делитесь собственным опытом. Например, «мы настраивали интернет-магазин и вот советы, как увеличить конверсию».

Рекламные материалы

Не стоит писать хвалебные статьи о своём продукте — нет, мы верим, что он очень крутой, но хотим видеть аргументированные, человечные материалы. Прямая реклама и «продающие» тексты не представляют интереса для сообщества «Спарка», что выражается немедленными минусами, за которыми следует отправка статьи в раздел «Непризнанное». Продвигайте проект кейсами — это работает лучше всего.

***

Как видите, тем для публикаций много. Общие рекомендации просты — рассказывайте интересные истории, приводите цифры и делитесь собственным опытом. А команда «Спарка» поможет вам найти новую аудиторию. Успехов.

b_57b7135873ddf.jpg

Команда Спарка разделяет позицию автора.

+27
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Армине Михайлова
Благодарю за ценные советы! Никогда не поздно учиться.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Совет "не пишите об абстрактных, непонятно откуда взявшихся советах", а приводите в пример:
"Как вывести бизнес в высшую лигу с помощью двух публикаций в блоге"
"4 сериала, которые расширяют мышление предпринимателя"
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Это оригинальные статьи, основанные на личном опыте. Посыл субъективен, но для этого и существует рейтинг: неинтересные материалы можно (нужно) минусовать.
Ответить
Гордеев Николай
Годная годнота! Люблю достойные примеры, как раз нужно готовить контент
Ответить
Witget
Witget - это сервис для повышения конверсии и продаж сайта.
Svetlana Smaglii
Отличная статья, и ребятки в примерах все большие молодцы. Мы тоже немного пошаманили с нашим контентом на Спарке, т.к. увидели, что статьи "не заходят", теперь все гораздо лучше ;)
Ответить
АвтоЭкспресс
Интернет-магазин низких цен на автозапчасти
Diana Koroleva
"...«4 сериала, которые расширяют мышление предпринимателя» из блога «Ярко!» ожидаемо «перевалила» за 10 тысяч просмотров и получила широкий охват в соцсетях..."

Если бы вы пошли дальше безликой статистики "просмотров" и прочитали сами комментарии к статьям, то не стали бы считать массу негативных откликов за некую "победу". Вы сами обозначили вершину - "завести полезные деловые связи" - но по многочисленным комментариям они завели себе только плохую несмываемую репутацию, наглухо запутавшись в отличии развлечений от обучения и так и не приведя ни одного конкретного примера как опыт сказочного сериала помог им в определенной ситуации.

"Не надо так".

Безусловно, вы можете и далее ставить сколько угодно значков "выбора редакции" к такого рода бездумным пустым статьям, но будьте готовы ловить часть негатива уже и по отношению к самому "Спарку".
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Не пропустите публикацию!
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать