Принципы работы Apple — часть 1
Итак, чем же хорош Apple? Почему они так круты в дизайне?
На самом деле, всё просто. Вы тоже так можете! Надо лишь наблюдать, сравнивать, чувствовать, сохранять порядок в действиях. Или хотя бы следовать принципам Apple, проверенным жизненным опытом, и будет вам дзен! :)
Ну что, ворвёмся в дизайнерскую Нарнию? Пристегните ремни!
Эмоциональный отклик
Увлечение брендом начинается с минутного порыва приобрести «вот эту новую штуку». Так уж вышло, что зачастую, подобные импульсы посылают внешний вид товара и его реклама. Ведь хотите вы этого или нет, но эстетические качества товаров всегда будут вызывать у людей эмоциональный отклик. Поэтому, как ни крути, а дизайн стоит на первом месте :)
Apple использовал дизайн, чтобы создать товар, обладающий красотой, оригинальностью и харизмой. Эти три качества помогли завязать крепкую эмоциональную связь между потребителем и продукцией. Подобная связь наступает спонтанно, словно влюблённость, но надо приложить максимум усилий, чтобы завоевать объект обожания, то есть в нашем случае клиента.
Харизма
Товар без «изюминки» останется незамеченным, сольётся на полке магазина с остальными, станет «как все». А покупатель не хочет быть «как все», ему нужно что-то исключительное, чтобы чувствовать себя особенным.
Apple даёт своим покупателям такую возможность. Да, продукцию этого бренда хотят все или большинство, но ведь не все могут себе её позволить. Этот факт в том числе позволяет обладателям iPhone, iPad и MacBook ощущать свое превосходство над остальными
У товара с харизмой есть особая привлекательность. Вроде бы и знаешь, чего ожидать, но постоянно открываешь что-то новое при использовании. Харизматичный продукт заставляет пользователя чувствовать себя центром Вселенной.
Вкус, голос, уверенность
Многие компании полагаются на данные, собранные в процессе исследования рынка, чтобы создать универсальный товар «для всех». В конечном итоге это может привести к созданию неубедительных и неинтересных товаров.
У Apple получилось создать товар, который будет походить как школьнику, так и руководителю компании — iPhone. А всё потому, что Apple далеко не из тихонь! Компания нашла свой уникальный голос и выражает свой вкус настолько уверенно, что становится законодателем, лидером стиля, которому все хотят подражать.
Сила основателя
Основатель — главный человек в компании. Здесь имеется в виду не полномочия, а сила влияния. Только он создаёт нужную атмосферу в коллективе и прививает своим сотрудникам «правильные» принципы работы.
В жизни Apple главенствующую роль сыграл её основатель Стив Джобс, с именем которого стойко ассоциируется бренд. У него не было диплома дизайнера, но были все качества, позволяющие назвать его очень хорошим дизайнером — об этом свидетельствует внешний вид продукции.
Основатели имеют ясное представление того, чего необходимо добиться, и могут дать указания своим сотрудникам, а также «зарядить» и воодушевить их. Если вы основатель, считайте себя счастливчиком. Вы можете влиять на культуру компании.
Атрибуты «крепости»
После смерти Джобса в 2011 году, многие думали что Apple начнёт «сдуваться». Но вышло совсем не так. А всё почему? Дело в корпоративной атмосфере и культе выпускаемой продукции.
Сотрудники уверены, что они являются частью элитной команды, разделяющей идеологию, которой нет ни в одной другой компании. И также они верят во влияние своих продуктов. Ведь миссия Apple — изменить мир! И пока они в это верят, им удаётся его менять!