Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 267 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Принципы работы Apple — часть 1

Каждая компания стремится выглядеть привлекательно в глазах своих клиентов. Как говорится, красиво и эстетично выглядеть не запретишь. Однако, не у всех получается добиться этого. Почему у одних выходит, а у других нет? Обратимся за советом к Apple. Не зря ведь дизайн их продукции многие считают эталоном.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_59e0bcc4c5fd6.jpg

Итак, чем же хорош Apple? Почему они так круты в дизайне?

На самом деле, всё просто. Вы тоже так можете! Надо лишь наблюдать, сравнивать, чувствовать, сохранять порядок в действиях. Или хотя бы следовать принципам Apple, проверенным жизненным опытом, и будет вам дзен! :)

Ну что, ворвёмся в дизайнерскую Нарнию? Пристегните ремни!

Эмоциональный отклик

Увлечение брендом начинается с минутного порыва приобрести «вот эту новую штуку». Так уж вышло, что зачастую, подобные импульсы посылают внешний вид товара и его реклама. Ведь хотите вы этого или нет, но эстетические качества товаров всегда будут вызывать у людей эмоциональный отклик. Поэтому, как ни крути, а дизайн стоит на первом месте :)

Apple использовал дизайн, чтобы создать товар, обладающий красотой, оригинальностью и харизмой. Эти три качества помогли завязать крепкую эмоциональную связь между потребителем и продукцией. Подобная связь наступает спонтанно, словно влюблённость, но надо приложить максимум усилий, чтобы завоевать объект обожания, то есть в нашем случае клиента.

b_59e0bbfadd857.jpg

b_59e0bbfae8eab.jpg

Харизма

Товар без «изюминки» останется незамеченным, сольётся на полке магазина с остальными, станет «как все». А покупатель не хочет быть «как все», ему нужно что-то исключительное, чтобы чувствовать себя особенным.

Apple даёт своим покупателям такую возможность. Да, продукцию этого бренда хотят все или большинство, но ведь не все могут себе её позволить. Этот факт в том числе позволяет обладателям iPhone, iPad и MacBook ощущать свое превосходство над остальными

У товара с харизмой есть особая привлекательность. Вроде бы и знаешь, чего ожидать, но постоянно открываешь что-то новое при использовании. Харизматичный продукт заставляет пользователя чувствовать себя центром Вселенной.

b_59e0bbfaef817.jpg

b_59e0bbfb08d93.jpg

Вкус, голос, уверенность

Многие компании полагаются на данные, собранные в процессе исследования рынка, чтобы создать универсальный товар «для всех». В конечном итоге это может привести к созданию неубедительных и неинтересных товаров.

У Apple получилось создать товар, который будет походить как школьнику, так и руководителю компании — iPhone. А всё потому, что Apple далеко не из тихонь! Компания нашла свой уникальный голос и выражает свой вкус настолько уверенно, что становится законодателем, лидером стиля, которому все хотят подражать.

b_59e0bbfb1041a.jpg

b_59e0bbfb1b4d0.jpg

Сила основателя

Основатель — главный человек в компании. Здесь имеется в виду не полномочия, а сила влияния. Только он создаёт нужную атмосферу в коллективе и прививает своим сотрудникам «правильные» принципы работы.

В жизни Apple главенствующую роль сыграл её основатель Стив Джобс, с именем которого стойко ассоциируется бренд. У него не было диплома дизайнера, но были все качества, позволяющие назвать его очень хорошим дизайнером — об этом свидетельствует внешний вид продукции.

Основатели имеют ясное представление того, чего необходимо добиться, и могут дать указания своим сотрудникам, а также «зарядить» и воодушевить их. Если вы основатель, считайте себя счастливчиком. Вы можете влиять на культуру компании.

b_59e0bbfb21c07.jpg

b_59e0bbfb2a7bc.jpg

Атрибуты «крепости»

После смерти Джобса в 2011 году, многие думали что Apple начнёт «сдуваться». Но вышло совсем не так. А всё почему? Дело в корпоративной атмосфере и культе выпускаемой продукции.

Сотрудники уверены, что они являются частью элитной команды, разделяющей идеологию, которой нет ни в одной другой компании. И также они верят во влияние своих продуктов. Ведь миссия Apple — изменить мир! И пока они в это верят, им удаётся его менять!

b_59e0bbfb3009a.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Юрий 6443
Очень жаль что тут, на спарке, теперь такой вброс происходит постоянно. Вы хоть немного знакомы с историей Apple!? Джобс никогда не делал дизайн продукции! Он был очень требовательный, только и всего. При создании первого Macintosh он пропарил всем мозг, подавал идеи которые сам же и не утвердил, из за него команда теряла время делая по его концептам, а в итоге вернулись до версии дизайнеров и выпустили в мир.
Все что мы видим - это просто прихоти Джобса, он хотел чтобы все было идеально! За это все и любят (любили) эту технику, за качественное исполнение, за высочайший контроль сборки, они умудрились внедрить дисплеи LG лучше чем сама LG (засветы, калибровка).
После смерти Джобса - Apple уже не "торт", и дело не в дизайне, дизайн ее не спасет! Качество продукции значительно ухудшилось, начали экономить на материалах (новые макбуки имеют какой-то очень мягкий алюминий, стоит где то легонько коцнуть об деревянный стол - уже вмятина, екран болтается как сопли! Сейчас с каждой техникой в первой партии какие-то жесткие косяки, страшно и покупать даже, приходится ждать отзывов и партию когда все это профиксят...), iOS и MacOS лагают как никогда прежде.
Ведь согласитесь, вы выбирали Apple ради качественного продукта (если не учитывать тех кто покупает ради понтов) прежде всего! а если посмотреть на некоторые продукты/технологии - их выпускали задолго до Apple, просто они придумали этому применение и показали людям как это важно и не понятно как они без этого могли жить.
Потому повторюсь в который раз, основной принцип Apple - качественно все упаковывать, а управляют компаний - маркетологи. Вспомните как Стив смеялся над лопатами Самсунг на сцене!? Как он говорил что стилус неудобен!? Apple предала все принципы Стива, сейчас они гонятся за деньгами (второй принцип: бабки, бабки и еще раз бабки).
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.