Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
132 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Раскрутка приложения заказа услуг ч.2

Делюсь практическим опытом раскрутки нашего стартапа заказа услуг FastMaster в Тольятти. В статье описаны действия за декабрь и январь, которые будут полезны в первую очередь владельцам подобных приложений или стартаперам, собирающимся запустить свой маркетплейс услуг.

Напомню, что мы занимаемся запуском приложений заказа услуг. Это когда в приложении куча клиентов, куча мастеров, есть некое взаимодействие между ними, а владелец приложения зарабатывает на том, что сводит одних с другими. Таких заказов было много, поэтому мы сделали коробочное решение "Сервис ПИ".

Многие клиенты задавали нам резонный вопрос - почему не запустим свой подобный проект. В ноябре прошлого года это свершилось и несколько статей назад я описывал наши первые действия. Сегодня расскажу о том, как развивали уже проверенные каналы и что ещё пришло в голову.

Точка А

Благодаря первому опыту мы сконцентрировались на рекламе ВКонтакте. Задача на декабрь и январь стояла следующая: окончательно убедиться в эффективности ВК и, если гипотеза верна, увеличить конверсию этого канала.

Рекламную кампанию в первых числах декабря начали с таргетированной рекламы. Для продвижения выбрали два формата - это карусель с расчетом на WOW-эффект от красивых картинок и универсальную запись, где более подробно описывались принципы работы приложения.

b_5a7963ae44ebe.jpgПоказы были настроены на участников сообществ о красоте, моде и макияже и т.п. Дополнительно мы сегментировали пользователей по устройствам, сделав отдельные объявления для пользователей Android и iOS.

Всего, по результатам показов таргетированной рекламы, мы получили 689 переходов, при средней стоимости перехода в 12 рублей. Лучше всего сработала карусель, а именно реклама услуг маникюра, настроенная на пользователей Android. С этого объявления мы получили более 450 переходов, при средней стоимости перехода 3 рубля.

b_5a79643ad4547.jpg

Однако статистика по скачиваниям была гораздо ниже. Женская аудитория, падкая на все прекрасное, при виде красивых картинок охотно переходила по ссылкам, в надежде посмотреть еще больше этих самых картинок и сразу записаться на маникюр (а может и просто посмотреть все те же картинки). К необходимости скачивать приложение и совершать другие манипуляции аудитория не была готова.

Новый Год, как инфоповод

За неделю до Нового Года, мы решии успеть запрыгнуть в последний вагон и попробовать второй рекламный инструмент во ВКонтакте - закуп постов в сообществах (до этого были общие посты а-ля "новое приложение заказа услуг"). Озвучив в заголовке одну из основных проблем всех девочек, а именно «КАК НАЙТИ МАСТЕРА ПО МАНИКЮРУ ИЛИ ВИЗАЖИСТА ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ДО НОВОГО ГОДА?», мы запустили пост в двух городских (не самых крупных) сообществах развлекательной тематики.

b_5a7964b5a8f43.jpg

Негусто, но сколько успели (некоторые хитренькие администраторы задрали цены на предновогодние выходы рекламы и писали, что публикация возможно только напрямую). Итак, до 27 декабря, мы получили статистику с трех рекламных выходов. Всего получилось 38 переходов при средней стоимости каждого в 34 рубля. Казалось бы цена перехода выше, НО при этом регистраций и заявок с закупки постов было на порядок больше.

В декабре вышла вот такая картина:

  • Всего потрачено денег: 9560р.
  • Всего охват: ~117 000
  • Всего переходов: 805 (0,69%)
  • Всего установок: 99 (12,3%)
  • Всего пользователей: 64 (64,6%, общая конверсия: 0, 055%)
  • Всего заданий: 12 (стоимость заявки: 796,67р.)

Работа над конверсией

Идею мы проверили - реклама в ВК выгоднее финансово и требует на порядок меньше ручного труда, как, например, в случае с Авито или Директом. Оправившись от новогодних праздников, мы с новыми силами ринулись в бой за пользователей нашего приложения. Из предновогодней рекламной кампании мы вынесли для себя несколько уроков:

  • Таргет работает хорошо, благодаря возможности создать WOW-эффект, но прямой переход в сторы сильно срезает желание поставить приложение.
  • С ПК конверсия практически никакая - мало того, что нужно разобраться что это за приложение такое, так ещё и нет прямой ссылки.
  • Для рекламы через таргет и через посты нужна разная стратегия.
  • Получив данные с ВК не стоит ограничиваться только оптимизацией, нужно рассматривать и иные каналы продвижения.

Главная ошибка таргетированной кампании в декабре была в том, что мы запускали объявления в формате карусели с красивыми картинками и большой кнопкой «Установить». Результат – много переходов, мало скачиваний. Попадая сразу в сторы, пользователи не могли оценить все преимущества сервиса и понять принципы работы. Поэтому для новой кампании мы сделали несколько посадочных страниц описанием работы сервиса и его преимуществами:

Маникюр и педикюр

Массаж

СПА

и т.д.

В результате количество скачиваний через канал таргета выросло почти в полтора раза.

В таргетированной рекламе мы отключили показы для ПК. Сначала хотели вести их на веб-версию, но решили что это тоже будет отнимать много времени из-за ручной обработки.

Трафик с постов в сообществах был качественнее трафика с таргета, но цена в 34 рубля за переход нас не устраивала. Мы изменили формат подачи материала, заменив абстрактные картинки на скрины из приложения, которые показывают основные принципы работы сервиса – заявка и отклики на нее. В результате стоимость перехода снизилась до 9 рублей.

b_5a797f71f1d94.jpg

Аналогично ВК, решили запустить рекламу в Facebook и Instgram. Здесь мы в первую очередь начали тестировать проверенный в ВК формат карусели. Тем более, что в отличие от ВКонтакте, Facebook объем текста не ограничивает двумястами знаков, и мы смогли разместить полноценный пост с описанием основных преимуществ Fast Master. Сейчас кампания запущена в тестовом режиме, и на момент публикации мы получили около 45 переходов при охвате 850 пользователей.

Статистика по январю:

  • Всего потрачено денег: 8 183р.
  • Всего охват: ~100 000
  • Всего переходов: 820 (0,82%)
  • Всего установок: 135 (16,46%)
  • Всего пользователей: 73 (54,07%, полная конверсия: 0,073%)
  • Всего заданий: 20 (409,15р.)

Если сравнивать с декабрём, то сильно возросла конверсия переходов, количество установок и просела конверсия из установок в пользователей.

Последнее предполагаю, что связано с жарой перед НГ, когда девушки были готовы регистрироваться где угодно, лишь бы найти мастера. Несомненным плюсом является снижение стоимости заявки почти в 2 раза.

Выводы

Вывод №1. Нужно сделать, чтобы человек попадал на заказ услуги без регистрации, а телефон оставлял сразу

Вывод №2. Нужно продвигаться целевыми предложениями. Люди намного охотнее кликают на "найди маникюрщицу за неделю до НГ", чем на "заказывай любые услуги в приложении".

Вывод №3. Оставляем посты на постоянку, как рекламный канал, думаем над принципиально новыми каналами.

Вывод №4. Стоимость заявки в 400р не может устраивать, т.к. с одного успешного заказа мы зарабатываем около 60р. Нужно работать над LTV клиента и менять мотивацию мастеров, чтобы не быть жёстко привязанными к их доходам.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать