Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Продвижение школы астрологии Марка Русборна: 1756 заявок и 285 продаж

Размеры PornHub, Запретный контент в Facebook и живые обложки Вконтакте

ГК ПИК в Кунцево поддерживают боты

CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера

Ответили в директ: самые раздражающие приемы SMM

Как мы ходили на WildBerries за пассивным доходом

Деньги — не главное: что действительно важно для запуска стартапа

354 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Раскрутка приложения заказа услуг ч.2

Делюсь практическим опытом раскрутки нашего стартапа заказа услуг FastMaster в Тольятти. В статье описаны действия за декабрь и январь, которые будут полезны в первую очередь владельцам подобных приложений или стартаперам, собирающимся запустить свой маркетплейс услуг.

Напомню, что мы занимаемся запуском приложений заказа услуг. Это когда в приложении куча клиентов, куча мастеров, есть некое взаимодействие между ними, а владелец приложения зарабатывает на том, что сводит одних с другими. Таких заказов было много, поэтому мы сделали коробочное решение "Сервис ПИ".

Многие клиенты задавали нам резонный вопрос - почему не запустим свой подобный проект. В ноябре прошлого года это свершилось и несколько статей назад я описывал наши первые действия. Сегодня расскажу о том, как развивали уже проверенные каналы и что ещё пришло в голову.

Точка А

Благодаря первому опыту мы сконцентрировались на рекламе ВКонтакте. Задача на декабрь и январь стояла следующая: окончательно убедиться в эффективности ВК и, если гипотеза верна, увеличить конверсию этого канала.

Рекламную кампанию в первых числах декабря начали с таргетированной рекламы. Для продвижения выбрали два формата - это карусель с расчетом на WOW-эффект от красивых картинок и универсальную запись, где более подробно описывались принципы работы приложения.

b_5a7963ae44ebe.jpgПоказы были настроены на участников сообществ о красоте, моде и макияже и т.п. Дополнительно мы сегментировали пользователей по устройствам, сделав отдельные объявления для пользователей Android и iOS.

Всего, по результатам показов таргетированной рекламы, мы получили 689 переходов, при средней стоимости перехода в 12 рублей. Лучше всего сработала карусель, а именно реклама услуг маникюра, настроенная на пользователей Android. С этого объявления мы получили более 450 переходов, при средней стоимости перехода 3 рубля.

b_5a79643ad4547.jpg

Однако статистика по скачиваниям была гораздо ниже. Женская аудитория, падкая на все прекрасное, при виде красивых картинок охотно переходила по ссылкам, в надежде посмотреть еще больше этих самых картинок и сразу записаться на маникюр (а может и просто посмотреть все те же картинки). К необходимости скачивать приложение и совершать другие манипуляции аудитория не была готова.

Новый Год, как инфоповод

За неделю до Нового Года, мы решии успеть запрыгнуть в последний вагон и попробовать второй рекламный инструмент во ВКонтакте - закуп постов в сообществах (до этого были общие посты а-ля "новое приложение заказа услуг"). Озвучив в заголовке одну из основных проблем всех девочек, а именно «КАК НАЙТИ МАСТЕРА ПО МАНИКЮРУ ИЛИ ВИЗАЖИСТА ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ДО НОВОГО ГОДА?», мы запустили пост в двух городских (не самых крупных) сообществах развлекательной тематики.

b_5a7964b5a8f43.jpg

Негусто, но сколько успели (некоторые хитренькие администраторы задрали цены на предновогодние выходы рекламы и писали, что публикация возможно только напрямую). Итак, до 27 декабря, мы получили статистику с трех рекламных выходов. Всего получилось 38 переходов при средней стоимости каждого в 34 рубля. Казалось бы цена перехода выше, НО при этом регистраций и заявок с закупки постов было на порядок больше.

В декабре вышла вот такая картина:

  • Всего потрачено денег: 9560р.
  • Всего охват: ~117 000
  • Всего переходов: 805 (0,69%)
  • Всего установок: 99 (12,3%)
  • Всего пользователей: 64 (64,6%, общая конверсия: 0, 055%)
  • Всего заданий: 12 (стоимость заявки: 796,67р.)

Работа над конверсией

Идею мы проверили - реклама в ВК выгоднее финансово и требует на порядок меньше ручного труда, как, например, в случае с Авито или Директом. Оправившись от новогодних праздников, мы с новыми силами ринулись в бой за пользователей нашего приложения. Из предновогодней рекламной кампании мы вынесли для себя несколько уроков:

  • Таргет работает хорошо, благодаря возможности создать WOW-эффект, но прямой переход в сторы сильно срезает желание поставить приложение.
  • С ПК конверсия практически никакая - мало того, что нужно разобраться что это за приложение такое, так ещё и нет прямой ссылки.
  • Для рекламы через таргет и через посты нужна разная стратегия.
  • Получив данные с ВК не стоит ограничиваться только оптимизацией, нужно рассматривать и иные каналы продвижения.

Главная ошибка таргетированной кампании в декабре была в том, что мы запускали объявления в формате карусели с красивыми картинками и большой кнопкой «Установить». Результат – много переходов, мало скачиваний. Попадая сразу в сторы, пользователи не могли оценить все преимущества сервиса и понять принципы работы. Поэтому для новой кампании мы сделали несколько посадочных страниц описанием работы сервиса и его преимуществами:

Маникюр и педикюр

Массаж

СПА

и т.д.

В результате количество скачиваний через канал таргета выросло почти в полтора раза.

В таргетированной рекламе мы отключили показы для ПК. Сначала хотели вести их на веб-версию, но решили что это тоже будет отнимать много времени из-за ручной обработки.

Трафик с постов в сообществах был качественнее трафика с таргета, но цена в 34 рубля за переход нас не устраивала. Мы изменили формат подачи материала, заменив абстрактные картинки на скрины из приложения, которые показывают основные принципы работы сервиса – заявка и отклики на нее. В результате стоимость перехода снизилась до 9 рублей.

b_5a797f71f1d94.jpg

Аналогично ВК, решили запустить рекламу в Facebook и Instgram. Здесь мы в первую очередь начали тестировать проверенный в ВК формат карусели. Тем более, что в отличие от ВКонтакте, Facebook объем текста не ограничивает двумястами знаков, и мы смогли разместить полноценный пост с описанием основных преимуществ Fast Master. Сейчас кампания запущена в тестовом режиме, и на момент публикации мы получили около 45 переходов при охвате 850 пользователей.

Статистика по январю:

  • Всего потрачено денег: 8 183р.
  • Всего охват: ~100 000
  • Всего переходов: 820 (0,82%)
  • Всего установок: 135 (16,46%)
  • Всего пользователей: 73 (54,07%, полная конверсия: 0,073%)
  • Всего заданий: 20 (409,15р.)

Если сравнивать с декабрём, то сильно возросла конверсия переходов, количество установок и просела конверсия из установок в пользователей.

Последнее предполагаю, что связано с жарой перед НГ, когда девушки были готовы регистрироваться где угодно, лишь бы найти мастера. Несомненным плюсом является снижение стоимости заявки почти в 2 раза.

Выводы

Вывод №1. Нужно сделать, чтобы человек попадал на заказ услуги без регистрации, а телефон оставлял сразу

Вывод №2. Нужно продвигаться целевыми предложениями. Люди намного охотнее кликают на "найди маникюрщицу за неделю до НГ", чем на "заказывай любые услуги в приложении".

Вывод №3. Оставляем посты на постоянку, как рекламный канал, думаем над принципиально новыми каналами.

Вывод №4. Стоимость заявки в 400р не может устраивать, т.к. с одного успешного заказа мы зарабатываем около 60р. Нужно работать над LTV клиента и менять мотивацию мастеров, чтобы не быть жёстко привязанными к их доходам.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Популярные за неделю
Artem
14
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать