Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
674 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 правила успешного стартапера

В статье я рассказываю о том, как не наломать дров при запуске стартапа и существенно повысить свои шансы пройти долину смерти.

Мы в Bright Mobile запустили уже более 130 приложений для стартапов. В основном, это агрегаторы товаров или услуг на нашем готовом решении "Сервис ПИ". Не раскрывая всех тайн и нюансов успеха основных наших клиентов я расскажу про 4 ключевые правила, которыми должен руководствоваться любой владелец нового проекта, чтобы повысить свои шансы на успех.

Владелец должен быть профессионалом в отрасли

Ключ к успеху здесь - это тотальное понимание всех процессов рынка. Как формируется цена, почему она именно такая, кто кому больше нужен, для чего люди делают те или иные действия. Понятно, что клиент хочет получить продукт, а мастер заработать денег. Но успешное приложение или, в целом, какое-то новое решение можно привести к успеху только понимая суть происходящих процессов.

Как пример могу привести наше приложение FastMaster. Мы его раскручивали по услугам для девушек - ногти, парикмахеры и т.д. Вот статьи о том, как раскручивали:

Раскрутка приложения ч.1

Раскрутка приложения ч.2

Но из этого серьёзного бизнеса не вышло, т.к. я дилетант в услугах красоты и ничего, кроме "закажи ногти через приложение" придумать не смог. Я уверен, что владелец(а) салона красоты с опытом смог бы раскрутить его намного успешнее.

Делать MVP, а не идеализировать

Исходя из предыдущего абзаца приходим к выводу, что успех всегда заключается в том, что владелец придумал не стандартное решение проблемы. Uber - заказывать такси через приложение, а не по звонку, youdo - давать мастерам доступ к заказам, а не брать их в штат, AliExpress сделать гипермаркет в онлайне, а не строить ТЦ и т.д.

То есть речь о том, что для проверки идеи не нужен огромный "слон", достаточно небольшого приложения, которое проверяет идею на работоспособность. Для Uber - кнопка "вызвать такси", для youdo - ленту с заказами, для AliExpress - общий каталог товаров.

Много владельцев приложений, в т.ч. и на нашем Сервисе ПИ, начинают переделывать дизайн, делать какой-то вторичный функционал. Если Вы уже уверены в своей идее, то это ок. Но если пока не понятно пойдёт ли приложение, вообще, то этим заниматься рано.

Тестировать маркетинговые каналы, а не вкладываться всей суммой сразу

На старте проекта априори нет больших денег на маркетинг. Нельзя раскрутить Uber деньгами одного человека. Да и чаще всего автор идеи и человек который оплачивает раскрутку проекта - это разные люди. Отсюда вывод - цель у автора проекта не вложить последние деньги в приложение, чтобы накачать пользователей (всё-равно не хватит до мирового уровня), а протестировть максимум рекламных каналов и найти те, которые приносят больше всего прибыли.

То есть к инвестору идти не с фразой "вот у меня 5 000 пользователей в приложении", а с "я протестировал и знаю, как вложив 100 000р. получить 1 000 000 пользователей". Чувствуете разницу?

Разговаривать с инвестором по существу

Очень часто к инвесторам приходят владельцы проектов и пытаются получить деньги просто под идею. Нет ни MVP, ни, тем более, опыта использования. В общем, в словах таких людей чувствуется только одно - желание попробовать за чужой счёт.

Даже к нам на разработку приложений не редки предложения в формате "Сделайте бесплатно, а я дам 10% от прибыли". А затем идёт рассказ о миллиардах долларов, которое просто обязано принести приложение. Абсурдно звучит, что человек готов отдать сотни миллионов долларов, но не готов на старте вложить несколько сот тысяч рублей, чтобы потом оставить прибыль полностью себе. Такое предложение говорит только об одном - автор проекта сам не верит в успех своей идеи. Вот и в глазах инвесторов просьба дать деньги "под идею", звучит, как "протестирую за твой счёт".

Я рекомендую, если вы действительно серьёзно настроены, сделать 3 вещи:

1. Запустить MVP за свой счёт. См.раздел 2. MVP - это простая функция, которая будет основой бизнес-логики. Она по определению не должна быть дорогой.

2. Протестировать и понять какие есть маркетинговые каналы. Выделить самые выгодные

3. Посчитать UNIT-экономику (сколько проект зарабатывает с одного клиента).

И идти уже тогда к инвестору показывая ему эти данные. Цели инвестора проста - вложить деньги сейчас и забрать в несколько раз больше через 3-5 лет. Вы должны показать ему как это случится в вашем проекте.

Желаю всем удачи и зажигательных питчей :)

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Join Corporation
Digital компания, основным направлением которой является performance marketing.
Мачулин Дмитрий
4. Приложить финансовую модель проекта, в том числе монетизации внутри приложения
5. Стратегия развития проекта(этапы эвалюции)

А так, все верно.
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Дмитрий, понятно, что инвест-предложение состоит из кучи пунктов и не ограничивается и теми, что Вы прислали. Но я оставил три ключевые без которых разговор будет лежать в конструктивном формате.

А так можно ещё добавить описание проблемы, конкурентов, объём рынка, рассказ о команде, да и кучу вторичной информации. Важно не упустить суть
Ответить
Дамир Дамиров
Многие вообще путают стартап с обычным бизнесом. Стартап это новый инновационный (уникальный) бизнес. Более точно здесь написано https://richpro.ru/biznes/investicii-v-startap-chto-eto-takoe-prostymi-slovami-opredelenie-idei-s-minimalnymi-vlozhenijami.html
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать