Интервью с Ильёй Рудневым: как правильно масштабировать бизнес
Друзья, представляем вашему вниманию интервью с Ильёй Рудневым. Это основатель экосистемы услуг для предпринимателей, группы компаний «Бизнес-гарант». Илья — эксперт в предоставлении финансовых услуг, а также оказывает бухгалтерскую и юридическую помощь.
Мы поговорили о масштабировании и основных ошибках, которые делают предприниматели, пытаясь расширить свой бизнес. Также Илья рассказал о том, что помогло масштабироваться ему и что он советует своим клиентам. Тем, кто предпочитает видеоформат, можно посмотреть интервью с Ильёй на моём YouTube-канале! Переходите по ссылке: https://youtu.be/O_LoyTv9etE.
Илья, расскажите читателям немного о себе.
Мой опыт в предпринимательстве — 17 лет. Мечта, которую я продолжаю осуществлять, — создание экосистемы для поддержки предпринимателей. Ещё занимаюсь общественной деятельностью, являюсь лидером клуба «Эквиум» в Самаре, создал сообщество «Дело жизни». Я стараюсь поддерживать предпринимателей во всём.
И поэтому я с удовольствием согласился с вами пообщаться. То, чем вы занимаетесь, решает много болей бизнесменов. Очень многим не хватает системности в бизнесе. Сейчас постоянно говорят о творчестве и бирюзовости компаний, но если не пройти системный этап, будет много разочарований.
Сколько предпринимателей получают услуги в вашей компании?
Сейчас порядка 7000. На постоянном бухгалтерском обслуживании 1100 компаний. Много на юридическом обслуживании, консалтинге, налоговом учёте. Через нас проходит большое количество предпринимателей. Мы помогаем во всём, начиная от регистрации бизнеса.
Ваша компания находится в Самаре?
Мы всегда были сосредоточены там. И я как основатель всегда ограничивал себя этим регионом. Но пандемия сподвигла меня идти дальше, преодолеть собственное ограничение.
Сейчас мы тоже проходим путь масштабирования. И, чтобы сделать это, нужно выполнить ряд условий. Предприниматели мечтают расширить компанию, идти дальше и захватывать мир. Но совершают на этом пути ошибки.
Какие ошибки совершают предприниматели перед этапом масштабирования?
Многие попросту не понимают, что такое развитие и масштабирование. Что из себя представляет их точка Б? Если не понимаешь, чего хочешь, любой ветер не попутный.
Предприниматели смотрят на своих успешных коллег и думают, что для масштабирования нужны только деньги. Но я считаю, что главное — чёткая система, организующая схема. Никто об этом не говорит, а потому у предпринимателей нет понимания. И то, что конечная цель не визуализирована, — серьёзная проблема.
Вторая проблема — точка А. Зачастую предприниматели не могут оценить, что у них есть для того, чтобы двигаться дальше. Но это производная проблема от непонимания точки Б. У владельцев нет понимания, какими ресурсами они обладают.
Как вы определяете точку Б для своего бизнеса?
Основополагающая вещь здесь — позиция собственника. Может быть такое, что у директора и всей команды горят глаза, а владелец не хочет масштабироваться. Тогда всё закончится печально. У меня такое было: моя команда предлагала масштабирование, но я не был в этом заинтересован. Пустил всё на самотёк, и команда, конечно же, не справилась.
Моей энергии в этом не было. Поэтому сейчас я стараюсь «прожить» любой проект перед запуском. Нужно убедиться, что в нём присутствует моя энергия. Тогда я смогу наполнить ею людей и понять, с помощью каких инструментов и ресурсов буду реализовывать идеи.