Как площадке сохранить доверие посетителя после показа нативной рекламы
В прошлом посте мы рассказали вам о том, что многие из опрошенных Contently посетителей Huffington Post, BuzzFeed, Business Insider и многих других площадок не смогли отличить нативную рекламу от обычного редакционного материала.
Однако, новое исследование, проведенное вместе с Центром Предпринимательской Журналистики Tow-Kingt затрагивает и то, какие эмоции последовали от опрошенных после того, как им сообщили, что просмотренное или прочитанное было рекламой (хоть и нативной).
В опросе приняли участие 1212 человек, которые активно пользуются интернетом. 54% опрошенных признались, что были весьма расстроены из-за того, что им под видом статьи была показана реклама.
77% не поняли того, что им была показана реклама.
44% не смогли определить рекламодателя.
Почти такое же количество — 43% опрошенных заявили, что потеряли доверие к площадке, на которой была размещена подобная реклама и больше к ней не вернутся.
Однако, стоит заметить, что доверие читателя это как раз то, что каждая площадка хочет сохранить любым возможным способом. Год назад Федеральная Торговая Комиссия (FTC) составила исчерпывающий гид по тому как нативная реклама должна маркироваться и привела в пример 17 различных примеров. На их основе каждая площадка могла понять как нужно обозначать свой рекламный контент и стоит ли вообще это делать в том или ином случае.
Но спустя полгода портал MediaRadar в своем отчете отметил, что 70% площадок никак не отреагировали на советы FTC.
По мнению Джо Лазаускаса, редактора Fast Company решением может стать принятие «общих маркировок», которые будут использоваться площадками при размещении нативной рекламы.
Ниже представлены примеры (которые активно всплывают во многих постах в последнее время) того, как сейчас обозначается реклама на той или иной площадке:
Обозначения нативной рекламы на площадках. Исследование Contently.
Согласно все тому же исследованию Contently, наиболее оптиальным вариантом (на англоязычных порталах) было бы обозначение «Sponsored», которое приемлет около 49%. 25% не против маркировки «Advertising».
Многие площадки уже используют «Sponsored», например, Facebook, один из крупнейших дистрибьюторов нативной рекламы.
Для всех площадок, особенно для крупных работа с нативной рекламой связана с риском. Если они работают с брендом, которому не очень доверяет публика, то существует вероятность потерять её. На основе исследования можно также резюмировать то, что 43 процента читателей в подобном случае теряли доверие аудитории и уходили на другие площадки.
Но в случае же с надежными и проверенными рекламодателями, 41% опрошенных еще больше начинали доверять площадке.
«Я считаю, что любой сайт должен тщательно относиться к выбору рекламодателей», говорит Сара, одна из участников опроса. «На авторитетном сайте я хочу видеть авторитетные бренды».
А вы как думаете, нужно ли подходить избирательнее к выбор рекламодателей, нужна ли общая «маркировка» нативной рекламы и как она должна обозначаться в России?
Свои идеи и предложения Вы можете оставлять в комментариях.