Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 525 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Поймай меня, если сможешь: Как брендам совладать с поколением Z

Мы проанализировали все то, что пишут и говорят про Generation Z наши западные коллеги и составили несколько правил, которые стоит соблюдать брендам для успешной работы с «хоумлендерами».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Советы от Buzzoola для тех, кто готов начать битву за новое поколение

К 2020 году представители поколения Z в США будут составлять 40% от общего количества платежеспособных граждан. Многие из них уже “захватывают” рабочие места и мечтают изменить мир к лучшему. Политики, бренды — сейчас абсолютно все наблюдают за тем, как еще недавно простые дети становятся главной движущей силой прогресса технологического и рекламного. Компании больше не могут позволить себе игнорировать Z или использовать те приемы, которые работали с предыдущим поколением Y.

b_598042b2e4cd4.jpg

Делайте реальную и “человечную” рекламу

Все идет к тому что, Gen Z и их предпочтения положат конец глянцевой и чересчур нереалистичной рекламе. Новое поколение возвращает искренность и человечность в рекламу. Забудьте про глянец, дорогие машины, женщин с толстым слоем макияжа, показывайте жизнь такой, какая она есть.

Правильно подбирайте агента влияния

Продолжая тему реальных людей, давайте поговорим о популярных нынче «инфлуенсерах». Выбор агента влияния становится серьезным испытанием. Если раньше бренды подбирали для этого самого популярного спортсмена/спортсменку (актера/актрису), то теперь все стало намного сложнее. У нового поколения теперь другие герои — блогеры, стримеры и многие другие. Для разных площадок порой стоит привлекать разных инфлуенсеров.

Мировые бренды беспощадно проникают в контент популярных блогеров, тратя на это огромные деньги. Согласно исследованию Mediakix, в этом году затраты только на рекламу у агентов влияния в Instagram составят 1 миллиард долларов. К 2019 году они превысят 2 миллиарда.

Согласно опросу Fullscreen, больше половины Gen Z предпочитает видеть брендированный контент у блогеров и других известных людей (нежели в ТВ рекламе). За последние два месяца:

  • 44% смотрели брендированные фото у агентов влияния.
  • 42% лайкали или делились брендированным контентом.
  • 40% читали или смотрели обзор продукта у блогеров.

Делайте короче и ярче

По количеству свободного времени Z-ов можно сравнить с занятыми бизнесменами, у них его катастрофически нет. Количество гаджетов, которое и не снилось предыдущему поколению, занимает их настолько, что порой им некогда посмотреть длинный ролик или прочесть статью.

У вас, словно у сапера, нет права на ошибку. Вы должны зацепить Z-а очень быстро. Ваш заголовок должен убедить его прочесть статью, то есть вы должны вложить в 100-120 символов (а то и меньше) максимум креатива и полезной информации. В случае с видео, у вас есть всего лишь 8 секунд. Именно столько хватает среднестатистическому Z-у для того, чтобы понять, что ролик ему/ей не интересен и потянуться к кнопке «пропустить рекламу».

NB! Можно говорить, что раньше трава была зеленее и молоко вкуснее, но, согласно исследованиям, предыдущему поколению Y требовалось на это 12 секунд.

Да, иногда Z-ам хватает первого взгляда для определения своей заинтересованности контентом:

  • 84% заявили, что они смотрят видео в ленте на основе его заголовка.
  • 26% посещали социальные сети или сайт компании после прочтения заголовка в ленте.
  • 28% ищут бренд в интернете после прочтения заголовка.
  • 25% посещают сайт или соц.сеть бренда сразу же после прочтения заголовка в ленте.

ContentSquare отмечает, что время интернет-шоппинга Z-ы принимают решение примерно за 5 секунд. При выборе товара они посещают на 62% больше страниц, чем предыдущие поколения за более короткий отрезок времени (на 51% быстрее, чем миллениалы).

b_598042ed386a9.jpg

Не делайте сложно

Данный пункт является своего рода продолжением пункта предыдущего. Ввиду того, что у Z нет времени, особенно когда дело касается интернет-серфинга, не заставляйте их совершать какие-то лишние действия. Тем самым вы не только не получите лид, но и можете потерять потенциального клиента навсегда. Z очень ранимое поколение, согласно опросам, неудачное общение с брендом, значительно увеличивает вероятность того, что пост-миллениалы “оборвут” с ним все связи.

Несмотря на то, что Z видели хотя бы одно рекламное объявление в ленте новостей за последние 90 дней, 55% не взаимодействовали с ним просто потому что не хотели переходить на другой сайт.

62% не станут пользоваться приложением или сайтом с чрезмерно сложной навигацией.

Как можно с эти бороться? Постарайтесь минимизировать их действия. Видео, как и статья не должны вести на сторонний сайт, а должны открываться в ленте новостей социальной сети или новостного сайта. Тем более сейчас для статей предусмотрены моментальные статьи, которые открываются внутри страницы или приложения.

Учитывайте бунтарский дух и желание выделиться

Времена меняются, а молодежный протест остается. Каждое молодое поколение хочет бунтовать и выделяться из общей массы. И вы должны пойти им навстречу и дать возможность это сделать.

Стоит учитывать настроения всех молодых групп людей, вспомните, как в 70-х года прошлого века английскую молодежь захлестнула анархическая и нигилистическая волна? Сейчас же многие Z не хотят бороться режимом, а заботятся об экологии, питаются правильно, занимаются спортом. Найдите точки соприкосновения с ними, поддержите их, посоветуйте и молодое поколение обязательно это оценит.

Если миллениалы любили массовые бренды для того, чтобы быть частью модной волны, то Z хотят быть уникальными и иметь возможность выбирать. Им хочется выразить себя. Хороший пример — Наушники Beats by Dr.Dre, которые имеют огромный выбор фасонов и цветов, будут полезны в домашней студии или на утренней пробежке.

b_598045ad4bc6d.jpg

Показывайте ценность и уважайте личную информацию

Z не только хотят проявлять свой бунтарский дух, но и требуют, чтобы бренды не были «пустыми», а несли какую-то идею, имели какие-то принципы.

Американская молодежь росла во время расцвета движения Occupy, когда их родители сражались против безработицы и ипотечного кризиса. В России Z-ы в последние годы окружены протестными настроениями. Поэтому им важно показать, что ваш бренд и ваша реклама следуют какой-то важной цели.

Исследование ContentSquare доказывает, что Z заботятся о своих персональных данных. 61% считает, что защита персональной информации является важнейшим фактором. Им также важны четкие условия и требования предоставления подобных сведений (43%), а также подробное описание того, какие данные требуются компаниям и для каких целей (39%).

Выбирайте актуальные площадки и форматы

Дэниел Пател из Forbes считает, что компании должны делать mobile-first контент, так как у поколения Z используют мобильные девайсы чаще чем стационарные компьютеры или ноутбуки. А ContentSquare утверждает, что только 50% пост-миллениалов пользуются десктопными версиями.

Десктоп не в фаворе у Gen Z, как и телевизор или радио, которых заменили их цифровые аналоги и социальные сети, которые стараются придумывать для пользователей что-то новое. Не стоит забывать о выстреливших недавно “сторис” в Instagram и Facebook, которые в очередной раз доказывают то, что еще больше внимания стоит уделять видео, а также тому, как оно производится в ленте пользователя.

Мы уже говорили о том, что Z не могут жить без YouTube, Facebook и Instagram, но не говорили о том, как они смотрят видео, важен ли для них звук, разворачивают ли видео на полный экран.

Так например, дома 87% Z-ов смотрят видео со звуком и 85% предпочитают full-screen режим.

При просмотре видео в дороге или на работе/учебе (или в компании людей), Z предпочитают отключать звук (76%).

Будучи дома или в школе 50% смотрят видео на полном экране, 44% — смотрят видео в ленте без разворота, именно поэтому стоит отметить и такой эффективный вариант размещения как вертикальные видео.

NB! Не забывайте и о том, что Gen Z не ограничиваются только мобильными и планшетами. 76% из них имеют подписку на платный видео- и аудио-контент (Netflix, Pandora и т.д), а 73% владеет игровыми приставками.

Не игнорируйте новые площадки

Интернет является организмом, который активно развивается и обновляется. Некогда популярные блоги начинают уходить в небытие у Z. 22% отметили то, что стали меньше читать блоги или перестали читать их вообще.

Новые площадки нужны не только рекламодателям, но и образовательным заведениям, которые хотели бы видеть в числе своих посетителей больше представителей поколения Z.

Американский разработчик Пол Берк, во время посещения Колизея вместе со своими племянниками, заметил, что те с большим желанием искали информацию об историческом сооружении с помощью Google, нежели обращались к гиду с вопросами. Им не нужны были сухие факты и данные, а нужны были реальные истории, интересные моменты. Все это привело к тому, что Берк со своими единомышленниками запустили платформу Guru, объединяющую в себе множество digital-сервисов, которые дают новые возможности для сторителлинга. Сейчас она сотрудничает с ведущими музеями и зоопарками США, которые предлагают своим посетителям услуги интерактивного гида-помощника на мобильном телефоне или планшете, а также AR и VR-сопровождение во время экскурсии.

79% Z-ов заинтересованы в VR (их интересует VR контент и они готовы приобрести шлем виртуальной реальности) и именно поэтому Gillette и McDonalds инвестируют огромные суммы в разработку новых площадок с целью привлечения молодых покупателей.

Западные эксперты считают, что уже в ближайшее время реклама в дополненной и виртуальной реальности станет привычным делом. Поэтому, как говорится, начинайте готовиться к ним уже сейчас, пока это не стало мейнстримом.

Дайте им возможность взаимодействия

У Gen Z сильное отвращение к рекламным объявлениям, которые пытаются контролировать их поведение в Интернете или мешают работе сайта.

По словам Дэб Гэйбор, автора бестселлера "Branding is Sex и" создателя Sol Marketing, новое поколение Z одобряет, когда бренды дают им возможность взаимодействовать.

Коммуникационное агентство Zeno Group считает, что компании должны дать хоумлэндерам что-то типа задания и позволить «им самим быть адвокатами бренда». Ключевыми пунктами тут станет интерактивность и вовлечение в контент.

Наиболее приемлемыми для Z является нативная реклама и брeндированные размещение у селебритис (influence marketing), докладывают Kantar Millward Brown.

Поэтому смело можно утверждать, что для достижения максимального результата рекламодателям подойдет нативная реклама, которая не просто “продает” что-то читателю, но и завлекает его, предлагая интересную и полезную информацию.

Стоит в очередной раз отметить и то, что нативная реклама не подвержена Adblock'у, которым пользуется 56% представителей поколения Z.

Мы надеемся, что наши рекомендации будут вам полезны и помогут в нелегкой битве за столь капризного, но очень важного клиента!

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
"60% опрошенных Z-ов заявили, что поддержат бренды, которые поддерживают права человека, гендерное равенство, борются с бедностью и т.д."

В погоне за прибылью бренды и ТНК, осознанно или по своей глупости и ущербности, разжигают ненависть между соц. группами и нещадно эксплуатируют людей, проживающих в странах третьего мира, чтобы дешево сшить и впарить хипстерам сраные кроссовки.

Мозгов у детей не хватает, чтобы понять, что существующие проблемы нищеты одних стран и богатства других, криминала, ухудшения образования и т.д. проистекают из капитализма, возможности одному человеку нажиться за счет другого.

А люди постарше не видят и того, что после падения СССР все правозащитные организации защищают кого угодно, но только не простых рабочих, которые производят и доставляют все эти товары и которые являются самой большой соц. группой, классом. Короче, пролетариатом.
Ответить
Buzzoola
Buzzoola | Баззула - Лидер рынка нативной рекламы
Pavel Shumilov
Ну.. все таки, я считаю, что со временем все станет лучше и бренды станут "прозрачнее". Знаю многих людей из Европы и США, которые не используют труд детей или испытывают свои товары на животных. Им лучше переплатить 50 долларов за кофту, но они купят товар, который гарантирует, что его сделали добросовестные рабочие из их же станы. Притом таких людей много и кому то 18 лет, кому-то 60.
Хочется верить, что будет лучше и может быть новому поколению будет не все равно :)
Ответить
Михаил Великий
Сколько стоят одинаковые товары американского производства и китайского, не замечали?

Если так выгодно в США производить, то почему подавляющее большинство заводов находятся в Китае, почему вкалывают китайские работники по 12-15 часов? Вы не помните скандалов с Foxconn? Таких заводов тысячи — на них все еще хуже. Внимание к Foxconn было привлечено только потому, что Apple имеет отношение к нему.

Нет хороших и плохих капиталистов. Есть бизнес, который должен увеличивать свой капитал, чтобы выжить.

Не питайте иллюзий, что все изменится. Вы должны были заметить, как все катится вниз. Как у компаний постепенно снижается норма прибыли, как политики из глобалистов превращаются в протекционистов, как они же продвигают интересы транснациональных компаний и создают законопроекты, выгодные бизнесу, не народу. Перед Первой мировой было то же самое, и все это приправлено патриотическим угаром в каждой стране-участнице. Хоть в западных и наших СМИ вы замечаете, что творится?
Ответить
Buzzoola
Buzzoola | Баззула - Лидер рынка нативной рекламы
Pavel Shumilov
Ну, я каждый год стабильно отправляюсь в США на 3-4 недели и по возможности покупаю что-то сделанное местными ткачами. Да, футболка за 30-40 долларов для кого-то может показаться неслыханной щедростью. Ибо понятно, что можно купить подобную за 5-10.
Но люди во всем мире хотят товары дешевые, поэтому производителю нужно как-то крутиться.
Все-равно хочется в лучшее верить, иначе совсем жить паршиво будет :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.