В этом материале мы рассмотрим тренды мобильных приложений за 2024 год на основе данных от Adjust и AppLovin.
Отчет «Mobile App Trends: 2024 Edition » включает практические данные и бенчмарки, которые будут полезны специалистам по маркетингу и всем интересующимся цифровыми трендами.
Главные выводы из «Mobile app trends: 2024 edition» Рост финтех-приложений и приложений для электронной коммерции В 2023 году наблюдался значительный рост установок и сессий мобильных приложений. Установки финтех-приложений увеличились на 42%, а количество сессий возросло на 24%.
В то же время установки приложений для электронной коммерции выросли на 43%, сессии увеличились на 14%, а лояльность пользователей достигла 16,1%.
В четвертом квартале 2023 года установки игр выросли на 7% по всему миру. По регионам рост распределился следующим образом:
Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC): +3% Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA): +12% Латинская Америка (LATAM): +19% Северная Америка: +6% Доходы от игр выросли на 6%. В целом, согласно данным Adjust, нисходящий тренд 2022 года сменился на восходящий: количество установок мобильных приложений по всему миру выросло. Годовой прирост составил 4%.
Финансовые приложения: статистика, тенденции индустрии и прогнозы В 2023 году количество пользователей мобильных банковских приложений достигло 3,6 миллиарда и продолжает расти. Прогнозируется, что к 2032 году рынок мобильного банкинга вырастет до 7 миллиардов долларов США с годовым темпом роста 16,8%.
Мобильные финтех-приложения показали значительный рост: установки увеличились на 42%, а сессии на 24%. Наивысший прирост установок был зафиксирован в апреле и мае, когда он достиг 95%.
По регионам рост распределился таким образом:
Азиатско-Тихоокеанский регион: установки выросли на 48%. Европа, Ближний Восток и Африка: сессии увеличились на 31%. Северная Америка: снижение установок на 12% и сессий на 16%. В целом, лояльность пользователей к финтех- и банковским приложениям возросла. Пользователи чаще возвращаются к этим приложениям и используют их на регулярной основе.
Мобильные приложения в сфере электронной коммерции В прошлом году объем e-commerce продаж на мобильных устройствах достиг 2,2 трлн долларов. Ожидается, что в 2024 году эта цифра вырастет до 2,5 трлн долларов или 60% всего рынка интернет-торговли.
Пользователи по всему миру провели в шопинг-приложениях 100 миллиардов часов. При этом 91% владельцев смартфонов делают покупки на своих устройствах.
Прогнозируется, что до 2030 года объем продаж через социальные сети будет расти на 31,6% в год. Это вполне объяснимо: 83% представителей поколения Z начинают поиск товаров именно в социальных сетях.
Игры: статистика, тенденции индустрии и прогнозы В 2023 году мобильные приложения составили 49% общего дохода мирового игрового рынка, достигнув 90,4 миллиарда долларов.
Расходы потребителей на мобильные игры снизились на 2% по сравнению с предыдущим годом и составили 107 миллиардов долларов США. В то же время за пределами Китая этот показатель вырос на 4%.
В числе самых популярных игр по расходам пользователей в 2023 году оказались
Candy Crush Saga Honor of Kings ROBLOX Royal Match Coin Master Genshin Impact Gardenscapes Monopoly GO Pokemon GO Game for Peace Согласно Mobile App Trends: 2024 Edition , в текущем году расходы на рекламу мобильных игр достигнут 103 миллиарда долларов и 131 миллиард долларов США в 2025 году.
В 2023 году Bang Bang стала самым популярным мобильным киберспортивным проектом по количеству просмотров трансляций , набрав 530,16 миллиона часов. На втором месте оказалась PUBG с 135,16 миллиона часов просмотра.
Поиск и удержание пользователей мобильных игр Общая тенденция
В 2023 году ожидаемый прорыв в количестве установок и сессий мобильных игр не состоялся, хотя ситуация все же улучшилась.
В четвертом квартале установки выросли на 7% по сравнению с прошлым годом. Это дает надежду на положительный тренд в будущем, особенно благодаря растущей популярности гибридных казуальных проектов.
Региональные различия
В 2023 году Латинская Америка показала наибольший рост в установках мобильных игр, увеличив их на 7% и сессий на 1%. В то же время, в регионе EMEA наблюдается замедление роста на 9%, а в Северной Америке — на 6%.
Тем не менее, в четвертом квартале прошлого года ситуация улучшилась. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) установки выросли на 3%, в EMEA — на 12%, в Латинской Америке — на 19%, а в Северной Америке — на 6%.
Популярные жанры
Самую большую долю установок занимают экшен-игры (18%), за ними следуют:
гиперказуальные и головоломки (по 14%) казуальные (9%) спортивные игры (8%). Экшены также лидируют по количеству сессий, занимая 27%. За ними идут:
головоломки и спортивные игры (по 12%) настольные игры (7%) казуальные игры (6%).
Растущие поджанры
Некоторые поджанры мобильных игр продемонстрировали значительный рост. Например, гоночные игры увеличили количество установок на 61%, а симуляторы — на 53%.
Что касается сессий, то аркады показали рост на 19%, а приключенческие игры — на 7%.
Заключение Для успешного маркетинга мобильных приложений нужны быстрые и точные решения. Маркетологам и разработчикам важны эффективные инструменты, передовые технологии и надежные партнеры.
Хотя темпы роста немного замедлились, индустрия мобильных приложений продолжает развиваться и приносить прибыль. Рынок всё ещё полон возможностей для специалистов.
Советы для успешного продвижения Омниканальность и Big Data в маркетинге Согласно данным от AppLovin и Adjust , в современном маркетинге наблюдается тенденция к омниканальности — то есть использование различных каналов коммуникации.
Мы полностью поддерживаем эту тенденцию. В своей работе специалисты BYYD применяют различные методы для сбора данных. Так, благодаря доступу к Big Data, мы можем использовать информацию о просмотрах ТВ для более точного таргетинга мобильной рекламы.Подробнее о возможностях таргетинга —
здесь. Использование ИИ для персонализации и удержания пользователей Искусственный интеллект становится ключевым элементом успеха в мобильном маркетинге. Его важность признали 55% руководителей. Это неудивительно: ИИ помогает быстрее и эффективнее настраивать и оптимизировать рекламные кампании.
BYYD давно использует инструменты ИИ в своей работе. Это дает нам доступ к большему объему данных и улучшает инструменты для мобильных кампаний. В результате мы не только следуем последним трендам, но и эффективно применяем их на практике.
Платформа BYYD занимается рекламой в мобильных приложениях на различных площадках: от игр до финансовых приложений. Мы предлагаем разнообразные форматы, включая рич медиа с элементами геймификации.
Ознакомьтесь с нашими кейсами и свяжитесь со специалистами для запуска кампании.
Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!
Для консультации и по вопросам сотрудничества:
Источник