редакции
Тренды мобильных приложений: выводы от Adjust и AppLovin
В этом материале мы рассмотрим тренды мобильных приложений за 2024 год на основе данных от Adjust и AppLovin.
Отчет «Mobile App Trends: 2024 Edition» включает практические данные и бенчмарки, которые будут полезны специалистам по маркетингу и всем интересующимся цифровыми трендами.
Главные выводы из «Mobile app trends: 2024 edition»
- Рост финтех-приложений и приложений для электронной коммерции
В 2023 году наблюдался значительный рост установок и сессий мобильных приложений. Установки финтех-приложений увеличились на 42%, а количество сессий возросло на 24%.
В то же время установки приложений для электронной коммерции выросли на 43%, сессии увеличились на 14%, а лояльность пользователей достигла 16,1%.
- Рост установок игр
В четвертом квартале 2023 года установки игр выросли на 7% по всему миру. По регионам рост распределился следующим образом:
- Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC): +3%
- Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA): +12%
- Латинская Америка (LATAM): +19%
- Северная Америка: +6%
- Доходы в играх
Доходы от игр выросли на 6%. В целом, согласно данным Adjust, нисходящий тренд 2022 года сменился на восходящий: количество установок мобильных приложений по всему миру выросло. Годовой прирост составил 4%. В 2023 году количество пользователей мобильных банковских приложений достигло 3,6 миллиарда и продолжает расти. Прогнозируется, что к 2032 году рынок мобильного банкинга вырастет до 7 миллиардов долларов США с годовым темпом роста 16,8%. Мобильные финтех-приложения показали значительный рост: установки увеличились на 42%, а сессии на 24%. Наивысший прирост установок был зафиксирован в апреле и мае, когда он достиг 95%. По регионам рост распределился таким образом: В целом, лояльность пользователей к финтех- и банковским приложениям возросла. Пользователи чаще возвращаются к этим приложениям и используют их на регулярной основе. В прошлом году объем e-commerce продаж на мобильных устройствах достиг 2,2 трлн долларов. Ожидается, что в 2024 году эта цифра вырастет до 2,5 трлн долларов или 60% всего рынка интернет-торговли. Пользователи по всему миру провели в шопинг-приложениях 100 миллиардов часов. При этом 91% владельцев смартфонов делают покупки на своих устройствах. Прогнозируется, что до 2030 года объем продаж через социальные сети будет расти на 31,6% в год. Это вполне объяснимо: 83% представителей поколения Z начинают поиск товаров именно в социальных сетях. В 2023 году мобильные приложения составили 49% общего дохода мирового игрового рынка, достигнув 90,4 миллиарда долларов. Расходы потребителей на мобильные игры снизились на 2% по сравнению с предыдущим годом и составили 107 миллиардов долларов США. В то же время за пределами Китая этот показатель вырос на 4%. В числе самых популярных игр по расходам пользователей в 2023 году оказались Согласно Mobile App Trends: 2024 Edition, в текущем году расходы на рекламу мобильных игр достигнут 103 миллиарда долларов и 131 миллиард долларов США в 2025 году. В 2023 году Bang Bang стала самым популярным мобильным киберспортивным проектом по количеству просмотров трансляций, набрав 530,16 миллиона часов. На втором месте оказалась PUBG с 135,16 миллиона часов просмотра. Общая тенденция В 2023 году ожидаемый прорыв в количестве установок и сессий мобильных игр не состоялся, хотя ситуация все же улучшилась. В четвертом квартале установки выросли на 7% по сравнению с прошлым годом. Это дает надежду на положительный тренд в будущем, особенно благодаря растущей популярности гибридных казуальных проектов. Региональные различия В 2023 году Латинская Америка показала наибольший рост в установках мобильных игр, увеличив их на 7% и сессий на 1%. В то же время, в регионе EMEA наблюдается замедление роста на 9%, а в Северной Америке — на 6%. Тем не менее, в четвертом квартале прошлого года ситуация улучшилась. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) установки выросли на 3%, в EMEA — на 12%, в Латинской Америке — на 19%, а в Северной Америке — на 6%. Популярные жанры Самую большую долю установок занимают экшен-игры (18%), за ними следуют: Экшены также лидируют по количеству сессий, занимая 27%. За ними идут: Растущие поджанры Некоторые поджанры мобильных игр продемонстрировали значительный рост. Например, гоночные игры увеличили количество установок на 61%, а симуляторы — на 53%. Что касается сессий, то аркады показали рост на 19%, а приключенческие игры — на 7%. Для успешного маркетинга мобильных приложений нужны быстрые и точные решения. Маркетологам и разработчикам важны эффективные инструменты, передовые технологии и надежные партнеры. Хотя темпы роста немного замедлились, индустрия мобильных приложений продолжает развиваться и приносить прибыль. Рынок всё ещё полон возможностей для специалистов. Согласно данным от AppLovin и Adjust, в современном маркетинге наблюдается тенденция к омниканальности — то есть использование различных каналов коммуникации. Мы полностью поддерживаем эту тенденцию. В своей работе специалисты BYYD применяют различные методы для сбора данных. Так, благодаря доступу к Big Data, мы можем использовать информацию о просмотрах ТВ для более точного таргетинга мобильной рекламы. Искусственный интеллект становится ключевым элементом успеха в мобильном маркетинге. Его важность признали 55% руководителей. Это неудивительно: ИИ помогает быстрее и эффективнее настраивать и оптимизировать рекламные кампании. BYYD давно использует инструменты ИИ в своей работе. Это дает нам доступ к большему объему данных и улучшает инструменты для мобильных кампаний. В результате мы не только следуем последним трендам, но и эффективно применяем их на практике. Платформа BYYD занимается рекламой в мобильных приложениях на различных площадках: от игр до финансовых приложений. Мы предлагаем разнообразные форматы, включая рич медиа с элементами геймификации. Ознакомьтесь с нашими кейсами и свяжитесь со специалистами для запуска кампании. Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами! Для консультации и по вопросам сотрудничества:
Финансовые приложения: статистика, тенденции индустрии и прогнозы

Мобильные приложения в сфере электронной коммерции

Игры: статистика, тенденции индустрии и прогнозы



Поиск и удержание пользователей мобильных игр




Заключение
Советы для успешного продвижения

