Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
144 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Итоги праздничного сезона 2024: данные для ритейлеров

В России онлайн-продажи увеличились, в то время как за рубежом снижение связано с ранним стартом распродаж. Лидером по продажам стала электроника, а 69% покупок совершены через мобильные устройства.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Черная Пятница и праздничный сезон 2024 года показали неоднозначные результаты. В России онлайн-продажи выросли по обороту и среднему чеку, в то время как зарубежом наблюдалось снижение.

Электроника стала лидером среди категорий товаров, а мобильные устройства обеспечили 69% мировых продаж.

Подробнее об итогах сезона — далее.

Ранние акции изменили поведение покупателей

В 2024 году активность в Черную пятницу снизилась, что связано с растущей популярностью акций, проводимых задолго до основного сезона распродаж.

Многие ритейлеры начали промо-кампании в октябре и начале ноября, чтобы компенсировать сокращение праздничного сезона, который стал самым коротким за последние пять лет.

Несмотря на рост общей цифровой выручки, это отразилось на загрузках мобильных приложений в американском ритейле.

По данным Sensor Tower, загрузки в ключевые дни «черных выходных» в США сократились на:

  • День благодарения: −30%
  • Черная пятница: −30%
  • Киберпонедельник: −12%

Более того, веб-трафик в первую неделю ноября снизился на 5%, что противоречит тенденциям роста прошлых лет. Согласно Queue-it, потребители осознали: ранние предложения сохраняются или даже улучшаются в конце сезона.


Положительные итоги Черной пятницы в России

Сезон распродаж 2024 года стал успешным для российского ритейла.

Согласно данным ЮKassa , оборот онлайн-магазинов увеличился на 20% по сравнению с 2023 годом. В период с 29 ноября по 1 декабря количество оплат выросло на 5%, а средний чек увеличился на 15%.

На Ozon главным днём распродажи стал 29 ноября. Продажи одежды и крупной бытовой техники удвоились.

Среди самых популярных категорий товаров были:

  • «Одежда»,
  • «Товары для ремонта и строительства»
  • «Товары для дома»

Кроме того, наблюдался высокий спрос на услуги, которые дарят приятные эмоции или новый опыт, такие как:

  • Рестораны
  • Салоны красоты
  • Медицинские лаборатории


Ежедневная активность покупателей выросла

Согласно Sensor Tower, в Черную пятницу 2024 года наблюдался значительный рост DAU (ежедневных активных пользователей) среди ведущих рекламодателей.

Активность увеличилась на:

  • 30% в приложениях
  • 50% на мобильных веб-сайтах
  • 65% на десктопах.

Этот рост сопровождался увеличением коэффициентов конверсии, особенно у ритейлеров с активными кампаниями.


Мобильные устройства, как и ожидалось, остались основным каналом покупок. В Черную пятницу через них прошло 69% от всех мировых продаж.

Электроника осталась самой популярной категорией трафика

В 2024 году наибольшая доля веб-трафика в праздничный сезон снова пришлась на продавцов электроники. Они взяли 60% от общего трафика, что на 7% больше по сравнению с 2023 годом (53%).

Кроме того, магазины товаров для здоровья и красоты в 2024 году обогнали магазины одежды и аксессуаров по количеству посещений, заняв второе место по популярности.

Это подтверждают предсказания Criteo, которые указывали на растущий интерес к новым брендам электроники.

Мы уже обсуждали это перед стартом сезона.


Мобильный трафик в праздничный сезон вырос

Третий год подряд наблюдается рост мобильного трафика в Cyber Five. В 2024 году распределение трафика следующее:

  • Мобильные устройства: 64%
  • Десктопы: 26%
  • Неизвестный трафик: 9%
  • Планшеты: 1%

В течение всего праздничного сезона (с 1 ноября по 19 декабря) доля мобильного трафика составила 59%.

Пик мобильного трафика был зафиксирован 6 декабря. В тот день мобильные устройства обеспечили 79% активности.


На основе данных 2024 года, вот три совета для ритейлеров на 2025 год

  1. Преоритезируйте mobile first
    В 2024 году две трети покупателей в Cyber Five использовали мобильные устройства. Убедитесь, что процесс покупок на мобильных устройствах удобен — ускорьте загрузку страниц и упростите покупку товаров.
  2. Сохраняйте оптимальную длину праздничного сезона
    Запускайте кампании заранее, но избегайте растягивания распродаж на длительный период. Это поможет создать ощущение эксклюзивности и снизить нагрузку на систему.
  3. Используйте медийную рекламу
    Включите не только перформанс-маркетинг, но и медийные инструменты для повышения интереса. Начните с узнаваемости бренда, а затем предложите тематические акции, усиливая кампании перед пиковыми днями.

Мобильная реклама — это идеальный способ привлечь внимание пользователей, не перегружая их информацией.

Мы работаем в этом направлении более 9 лет, подтверждая эффективность in-app рекламы на практике.


Посмотрите наши кейсы на сайте и свяжитесь с нами для запуска успешной кампании.

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества:


Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.