Как открыть стартап по персональному менторству по вопросам обучения в зарубежных ВУЗах и преодолеть корона-кризис
Основной профиль компании — это персональное менторство при поступлении за рубеж; мы ищем подходящие клиенту учебные заведения, определяем, может ли он получить стипендии на обучение, помогаем прокачать личный бренд и составить сильные, интересные и небанальные аппликационные документы. За несколько лет существования компании наши клиенты получили более 250 офферов от зарубежных ВУЗов, а также выиграли стипендии и гранты на общую сумму, превышающую 2 500 000 долларов США. Я невероятно горжусь этими результатами!
Сейчас в моей команде более 40 сотрудников, половину из которых занимают менторы, ведущие полное сопровождение клиентов при поступлении за границу. Я считаю, что миссия компании — прежде всего, помочь талантливым абитуриентам зарубежных университетов, имеющих реальную возможность изменить мир вокруг нас к лучшему, поступить в ВУЗ их мечты и получить качественное образование. Именно поэтому мы не создаем шаблонные мотивационные письма, не ставим работу с клиентами на поток и не стремимся продать как можно больше услуг, лишь бы заработать суммы с множеством нулей. «Академия» — это про индивидуальную работу, требующую от клиента саморазвития, приближения к той самой лучшей версии себя.
Создание собственного образовательного стартапа: первые шаги на пути к успеху
Я с детства мечтала учиться за границей, но поначалу и не подозревала, что поступить в университет за рубежом может не супергерой интеллектуальных олимпиад, не представитель золотой молодежи, а обычный человек, такой же, как многие другие. Во время учебы в университете я впервые приняла участие в образовательной поездке за границу, целый год проучившись в Польше. Атмосфера учебы за рубежом, европейских подход к получению образования мне безумно понравились. Я начала еще активнее изучать иностранные языки, еще активнее работать в области юриспруденции и даже подрабатывать репетитором английского в свободное от основной занятости время. После университета подала несколько заявок и... не поступила ни в один университет.
Но, как вы уже, наверное, догадались, я не сдалась и продолжила подготовку. Методики, разработанные в то время, легли в основу принципов, по которым строится работа с клиентом в моей «Академии». Через год после первой неудачи я поступила на 10 магистерских программ за рубежом, выиграла 5 стипендий на сумму более 167 тысяч евро и уехала учиться в King’s College London по гранту Chevening.
Тогда я начала активно развивать свой аккаунт в Instagram, делиться с подписчиками советами по поступлению за рубеж, транслировать свою жизнь и учебу на аудиторию. Аудитория, в свою очередь, быстро росла. Я попробовала создать образовательный продукт, курс по изучению английского языка, но затея оказалась не то чтобы удачной. Поняв, что мне интересно создавать что-то свое, я провела анализ рынка, выяснила, какой с точки зрения концепции проект я могла бы развивать, и создала для «Академии» отдельный аккаунт в соцсети.
С какими трудностями мы сталкивались и как их преодолевали?
Курс за курсом, вебинар за вебинаром я совершенствовала качество продукта, использовала педагогические инструменты, применение которых видела на практике во время учебы в Лондоне. Я сменила несколько команд, попробовала привлечь к работе популярных блогеров, поступивших за границу, и разочаровалась в этой задумке. Мы запустили курс, посвященный карьерному развитию, начали оформление новых направлений работы «Академии», помогли сотням, если не тысячам абитуриентов стать студентами университетов их мечты. В процессе развития стартапа мы пробовали разные форматы продуктов — марафоны, гайды, длинные и короткие образовательные программы, лекции, воркшопы. Полное сопровождение, которое подразумевало работу с ментором, оказалось одной из лучших наших идей. В конце 2020 года мы решили сконцентрировать силы именно на нем, вложиться в его развитие, создать целый «институт» менторов.
Как сейчас организована работа «Академии» ?
Мы внимательно отбираем менторов, которые в дальнейшем будут работать с клиентами. Каждый из них должен поступить за рубеж самостоятельно, а еще лучше — предоставить документы, подтверждающие получение им стипендий на обучение. Будущие менторы выполняют несколько тестовых заданий, затем проходят интенсивное обучение и только после этого шага начинают работу с некоторыми задачами. Сначала они лишь помогают более старшему по карьерной лестнице ментору, затем, потренировавшись и отточив мастерство, могут брать первых клиентов самостоятельно. В перспективе каждый новый ментор может вырасти до старшего сотрудника, который не только полностью ведет клиентов, но и выполняет функции руководителя. А еще наши менторы активно участвуют в съемках образовательных видео для YouTube-канала «Академии», записи подкаста «5 по Гринвичу» и создании контента для нашего аккаунта в Instagram.
Пандемия: новые возможности для образовательных проектов
Не секрет, что во время первой волны пандемии коронавируса образовательные проекты стали крайне популярными. Судя по прогнозам, объем рынка онлайн-образования всего через пять лет может достигнуть триллиона долларов! Нас увеличение внимания к обучению в интернете не обошло стороной — «Академия» активно развивалась, мы создавали новые проекты, реализовывали давние планы, пробовали способы выхода к новой аудитории. Я считаю, что никогда нельзя останавливаться в развитии, и поэтому кризис первой волны не стал для нас точкой невозврата или в принципе большой проблемой.
Пока другие компании сокращали издержки, мы модернизировали нашу команду, прописали инструкции, относящиеся к внутренним процессам, улучшили стратегию продвижения проекта. Не сказать, что нам было легко, однако грамотная стратегия менеджмента, слаженно работающая команда и новые подходы к маркетинговым инструментам позволили взять новую высоту и в продажах, и в качестве нашего контента.
Как открыть свой бизнес в образовательной сфере: рекомендации от CEO C. Academy
Для начала я советую изучить рынок — возможно, один из его игроков уже реализовал вашу идею. Не лишним будет провести анализ конкурентов, понять, в какой нише представлено меньше всего образовательных решений, и внедрить свой проект именно в нее. Конечно, имеет смысл создать пошаговый бизнес-план, состоящий из объяснения вашей уникальности, расчета постоянных издержек, суммы, которая понадобится вам для старта, списка специалистов, которых вы наймете в свою команду. Рынок образовательных услуг имеет свои особенности, как, впрочем, и любой другой рынок, на котором оперируют бизнес-проекты, однако забывать о базовых основах любого стартапа все же не стоит.
С готовым бизнес-планом вы гораздо быстрее найдете инвестора (или привлечете инвестиции объемнее, чем рассчитывали), чем без него. Хотите руководить бизнесом? Играйте по правилам рынка. Менять их вы сможете тогда, когда компания станет одним из ведущих его игроков. Я уверена, что с должным энтузиазмом и количеством затраченных усилий у вас это обязательно получится!