Что нас вдохновило на создание сервиса «Canvarus»
С самого начала мы начинаем проектировать и рисовать разные схемы. Разработчики или аналитики, как правило, проектируют сервисы, схемы взаимодействия компонентов и т.д. Маркетологи или дизайнеры зарисовывают схемы для презентации. При этом маркетологи за основу берут схемы программистов и оформляют из рабочего вида в более презентабельный. И те, и другие как правило используют разные инструменты.
Программисты, как правило, не сильно заморачиваются над внешним видом схем. Оно и понятно, им главное суть. Кроме того, по нашим данным, половина из них вообще не любит рисовать схемы мышкой — им проще писать код и генерировать схему. А если что-то надо перерисовать, то можно переписать код и схема перерисуется самостоятельно.

Другая половина, которая привыкла
проектировать схемы мышью, страдает от другой проблемы: схемы разрастаются, и
для упрощения более мелкие детали схемы группируются в большие блоки. И когда
дело доходит до редактирования больших блоков, то при их раскрытии вся схема
ломается, т.е. объекты начинают наезжать друг на друга. Приходится снова и
снова поправлять их.
И что не менее важно, инструменты
и той и другой половины выдают простые однотипные схемы, совсем не пригодные
для презентаций. Это признают и сами аналитики и прибегают к другим инструментам
отрисовки. Только вдумайтесь, для внутренней работы мы рисуем схемы в одних
инструментах, т.е. нам и так пойдёт, а для презентаций, перерисовываем эти же
схемы в других инструментах, потому что надо по красивее. Что уж говорить о продакт менеджерах,
маркетологах и дизайнерах. Если уж они берутся за работу, то не просто
перерисовывают схемы, а берут шаблоны стоковых изображений из банков. Бывает
так что их покупают для тех же схем. Всё ради клиентов. Знакомо? Вот и мы не стали
исключением, и столкнулись с этим. Но мы не захотели с этим мириться и решили:
«а почему бы не объединить функциональность инструментов проектирования,
которые так любят программисты с красотой стоковых изображений, которые
используют маркетологи». Если кратко, то так называемый zoom-эффект — подход при
котором распаковка сложных объектов не ломает схему, а органично раздвигает
объекты, плюс возможность использовать разные стили оформления объектов нотаций
легли в основу нашего сервиса. Наша цель — сочетать красоту диаграмм с
функциональностью инструментов моделирования. Мы только в начале пути и не всё
задуманное еще реализовано, но мы отчаянно верим в успех нашей идеи! С сервисом можно познакомиться по ссылке canvarus.ru



