Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook
😼
Выбор редакции

Особенности продвижения: как мы выстраивали партнерский канал. Ошибки и решения

1 889 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В этой статье рассказываем про сложности и преимущества привлечения клиентов в нашей сфере, какую стратегию продвижения в итоге мы выстроили, на какие подводные камни наткнулись и какую пользу от этого получат маркетинговые агентства и студии.

b_5790808fe8ca3.jpg

Чтобы вы понимали нашу специфику, пара слов о нас:

У нас достаточно непростой продукт для сферы российского интернет-маркетинга — сервис Carrot Quest. По сути, это универсальный сервис по интернет-маркетингу, который объединяет 6 важных инструментов:

  • Событийная аналитика. Сбор ключевой информации о каждом посетителе на сайте (его действия, источники перехода, контактная информация и др.)
  • Отправка автоматических сообщений (чат, всплывающие окна, письма, webhook-и, js-скрипты, звонки, смс);
  • Умный онлайн-чат, за основу в котором взята современная модель общения в мессенджерах;
  • Email-рассылки. Как ручные, так и автоматические со сложными сценариями и разнообразными триггерами;
  • Всплывающие окна, которые очень тонко настраивать под каждого пользователя и показываются, когда это для него актуально;
  • Создание воронок по любым действиям пользователя.

header-image.png

Мы столкнулись с тем, что пользователи не совсем понимают возможности от объединения всех этих инструментов, т.к. ранее с этим не сталкивались. Да, некоторые сегменты представляют себе отдельные преимущества, но в целом по продукту нет.

Поэтому можно сказать, что мы создаем новый рынок — рынок подобных решений в России. На первом этапе продвижения мы совсем не использовали платную рекламу, мы просто создавали полезный обучающие материалы (статьи, кейсы, интервью, инструкции), которые бы показывали новые возможности на рынке и ту огромную пользу, которую компании могут получить от сервиса в контексте современного интернет-маркетинга. Пользователи читали и приходили сами.

В таких обучающих материалах мы рассказывали про разные решения в сервисе:

  • Повышение эффективности сайта;
  • Повышение первых и повторных продаж;
  • Про новую модель поддержки пользователей и клиентов;
  • Удержание и возвращение пользователей;
  • Персональная работа с лидами и клиентами, их пошаговый нагрев и доведение до покупки;
  • Автоматизация интернет-маркетинга;
  • Повышение лояльности клиентов, LTV и среднего чека;
  • Отказ от зоопарка сервисов и объединение всех инструментов в одном месте ради оптимизации процессов работы;
  • И др.

Главная проблема:

Подход с обучающими материалами дал хороший эффект, но наши клиенты (какими бы они не были специалистами в своих компаниях) в большинстве своем оказываются очень консервативны (или по уши загружены другими задачами) — они ждут от сервиса готовых решений, чтобы без каких-либо усилий — “установил код — получил пользу”, но в этом случае так не бывает.

Мы же даем универсальный инструмент под разные решения, рассказываем различные кейсы, но пользователь все равно сам должен настроить эти возможности под себя и свои бизнес-процессы.

Есть два варианта:

  • в компании есть проектная команда, которая занимается внедрением подобных решений;
  • в компании есть несколько маркетологов, которые уже по уши в работе и подобная дополнительная задача для них кажется неподъемной, из-за чего они не активируются и не разбираются в сервисе.

Догадались, каких компаний больше?

Решение:

Мы стали прорабатывать партнерский канал, чтобы через маркетинговые агентства выйти на компании, где нет своих проектных команд по маркетингу, а сами маркетологи по уши заняты другой работой.

Что Carrot Quest отлично продается и компании готовы с удовольствием его использовать, но им нужно в этом помогать и настраивать, мы поняли еще давно, но...

Оказалось, что подобные инструменты необходимы и самим маркетинговым агентствам.

Не только потому, что они станут получать дополнительный доход, предлагая сервис своим же клиентам, но и в целом, использование сервиса улучшало показатели клиента из-за чего он больше доверяет агентству и заказывает больше услуг.

Почему? Давайте разбираться.

Казалось бы, большинство маркетинговых агентств концентрируется на каком-то одном направлении работы (event-мероприятия, seo и контекстная реклама, разработка сайтов и т.д.) и по логике это должно являться их преимуществом.

В целом, так и есть, когда ты сосредоточен на какой-то одной задаче, то стремительно развиваешься в этом направлении и даешь максимальный результат, а если предлагаешь всевозможные услуги, то фокус размывается и результат оставляет желать лучшего.

Но есть 1 важный нюанс в работе агентств и студий

Компании-клиенты оценивают вашу эффективность не только по выполненной вами работе, но и с оглядкой на свой главный показатель — продажи. Вы можете очень хорошо настроить контекстную рекламу и сделать эффективный сайт, но плохая обработка входящих лидов и ведение их к покупке в компании на раз перечеркнет все ваши заслуги. Вряд ли такой клиент обратится к вам повторно или по достоинству оценит вашу работу и будет платить больше. А вся прибыль маркетинговых агентств чаще всего строится на продолжительных отношениях с клиентом и высоком LTV.

Сегодня существует одно такое проблемное место, на которое у агентства никогда не хватает времени, но при акценте на которое, они могут легко поднять главные результаты клиента, не вкладывая в это больших сил и времени. Еще и получать за это дополнительные отчисления. О чем речь? Об увеличении главного показателя клиента — продажи. Все решения в Carrot Quest, которые мы перечислили чуть выше направлены в конечном итоге именно на этот показатель.

Довольно распространенная ситуация: если помощью разных инструментов поднять конверсию в покупку в компании всего на 0,5-1% , тогда количество продаж клиента увеличивается сразу в 2 раза, а прибыль в 3-4. К сожалению, не все видят эти узкие места. Как вы считаете, как изменится отношение вашего клиента к вам, если вы поднимите его прибыль в 3-4 раза, но сами не потратите на это много времени? Ваша основная работа в таком случае становится в разы ценнее для клиента.

Внедряя сервис Carrot Quest наши партнеры решают ряд своих задач:

  1. С помощью Carrot Quest вы решаете задачи клиента — поднимаете его продажи и прибыль. Эти результаты клиент ассоциирует с вашей работой и становится лояльным, продолжая ежемесячно приносить прибыль;
  2. Вы можете внедрять Carrot Quest в бизнес-процессы своих клиентов — делать настройку и оказывать ежемесячную поддержку. Это еще дополнительно от 10 000 до 150 000 рублей на одном клиенте в зависимости от типа внедрения (простые сценарии или разработка полноценной стратегии работы с пользователями в сервисе) + ежемесячная поддержка;
  3. За каждого клиента вы получаете ежемесячные отчисления от Carrot Quest в размере 20% от тарифа. Например, если посещаемость сайта клиента 60 000 уникальных посетителей в месяц, то каждый месяц за него вы будете получать 2400 рублей.
  4. Мы начинаем с вами использовать совместное продвижение. А это для вас возможность дополнительного охвата вашей ЦА.

Самих партнеров можно разделить на несколько типов. Отличаются они по паре параметров (делают внедрения, осуществляют поддержку, сами продают или нет).

2016-07-20_12-14-07.png

Например, чтобы стать сертифицированным партнером нужно пройти обучающий бесплатный вебинар, настроить сервис для 2-х своих клиентов, сделать по ним интересные кейсы. Это позволяет клиенту получать от нас дополнительных клиентов, делая по ним поддержку и внедрения. Далее расскажу вам несколько нюансов, которые связаны с обучением и ведением партнеров.

Результаты и первые ошибки:

Активно заниматься и внедрять партнерскую программу мы стали чуть больше 4-х месяцев назад. В первые 2,5-3 месяца работы мы “наступили на те же грабли” — надеялись, что партнеры сами будут детально углубляться в сервис (его дополнительные возможности, настройку и др.). Из-за чего, на первом этапе мы не показали хороших результатов.

Ежемесячно у нас регистрировалось около 40-50 партнеров, за 2 месяца в разряд активных партнеров (привели 2-х и более клиентов) перешли 12 компаний. Мы поняли, что проблема в том, что партнеры недостаточно обучены и проинформированы в возможностях и настройках сервиса.

В кратчайшие сроки подход пришлось менять и он дал отличный результат

За оставшиеся 1,5 месяца удалось привлечь почти в 3 раза больше активных партнеров, чем за первые 2 месяца. Это конечно серьезный результат и успех. Хотя важно уточнить: часть партнеров удалось реанимировать и вернуть из тех, кто зарегистрировался давно, но никакой активности не проявлял.

Все просто. Мы стали в обязательном порядке обучать партнеров всем возможностям и особенностям сервиса: бесплатные вебинары, инструкции и общение с нашими сотрудниками. Все это дало результат.

Если вам эта тематика интересна и появилась парочка вопросов, давайте комментить прямо здесь.

Давайте вместе заниматься комплексным интернет-маркетингом.

Регистрируйтесь в партнерской программе и помимо дополнительного дохода получите невероятно лояльных клиентов.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Дмитрий Солдатов
Кто использовал другие подходы к партнерке? Как сработало?
Ответить
Instaplus
Автоматизированный сервис продвижения в инстаграм
instaplus.me
У вас отличный продукт. Но все же мне кажется вам стоило бы вкладываться в платной рекламе.
Я приверженец мультиканальной маркетинговой стратегии.
Ответить
Instaplus
Автоматизированный сервис продвижения в инстаграм
instaplus.me
Кстати если вы позиционировали себе как crm то было побольше компаний и тем более те кто используют crm те привыкли платить хорошую сумму денег.
А если как он-лайн чат то правда. Люди не поймут почему должны так переплачиваться
Ответить
Дмитрий Солдатов
Если исходить из возможностей в продукте, то позиционирование только как CRM будет тоже не совсем понятна, т.к. помимо этого есть множество других решений.
Ответить
Андрей Волков
Собственно, кроме того, что вы использовали "Carrot Quest" в половине всех предложений, никаких "особенностей продвижения" не увидел...
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать