Продажа впечатлений: что в бизнесе важнее продуктов и услуг
В условиях возрастающей конкуренции бизнес обязан думать не о том, как продать больше, а том, как сделать жизнь покупателей лучше. В таком случае можно рассчитывать на настоящий успех. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим то, какие впечатления продают успешные компании.
Стиль жизни
Пожалуй, самая известная история о том, как компания переориентировалась на «продажу впечатлений» и преуспела, это случай Apple. После ухода Стива Джобса компания переживала не лучшие времена и терпела одно поражение за другим. Apple спаслась благодаря тому, что изменила подход к бизнесу — компания перестала продавать компьютеры и гаджеты, эти серые скучные коробки, в которые нужно пялиться, чтобы осуществить какое-то действие.
С эры iPod до Watch все продукты Apple стали элементом, который позволяет своему обладателю «мыслить иначе» (знаменитый слоган “think different”), то есть выделяться из толпы, быть более креативным.
Простота и скорость
Именно упор на облегчение процесса совершения покупок в интернете сделал Amazon лидирующим мировым игроком отрасли электронной коммерции. Это достигается с помощью подчас незаметных, но важных для удобства вещей — например, при совершении первой покупки система запоминает данные клиента, и потом ему не нужно вводить из снова.
Кроме того, сам сайт Amazon разделен на разные подразделы, посвященные конкретным типам товаров, что облегчает поиск. Не нужно забывать и о том, что Amazon стал одним из первых использовать рекомендательные алгоритмы, которые предлагают пользователям приобрести товары, связанные с их предыдущими покупками.
Приятные сюрпризы
Мобильный оператор Virgin Mobile предлагает своим клиентам разнообразные сюрпризы и выгодные акции от своих партнеров (и в число партнеров подбирают бренды, которые любит целевая аудитория). Когда клиент видит сообщение от оператора о том, что его ждет кружка бесплатного кофе в Starbucks неподалеку — это очень приятный сюрприз, который помогает установить эмоциональную связь с человеком.
Уникальность
Магазин велосипедов Republic Bike дали клиентам возможность участвовать в создании своего уникального двухколесного транспортного средства, предлагая различные вариации дизайна. Предложение оказалось столь популярным, что многие известные организации начали просить компанию устраивать мастер-классы по сборке велосипедов для своих сотрудников.
Удобство офлайна в интернете
Важность продажи впечатлений начинают осознавать и российские компании, чем частично способствует и сложная экономическая обстановка в стране. В нашем блоге мы уже рассказывали о том, как нескольким автодилерам марки Nissan в Санкт-Петербурге удалось повысить лояльность посетителей сайтов с помощью установки на их страницы callback-виджета.
Люди, привыкшей к высокому уровню сервиса в офлайновых автоцентрах (где всегда можно быстро получить исчерпывающие ответы на свои вопросы), оценили возможность заказать обратный звонок в удобное для себя время вместо необходимости заполнения пугающих контактных форм (которые еще нужно умудриться найти на сайте). Все это привело к росту лояльности, выраженном в цифрах, и тысячам бесед с потенциальными клиентами, которые в противном случае скорее всего просто бы не состоялись.