Как завоевать лояльность мобильной аудитории
Все будет мобайл
По данным TNS и фонда «Общественное мнение» (ФОМ), а также компании «Яндекс», в конце 2014 года 68% всех пользователей интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств. Годом ранее эта цифра составляла 56% — то есть люди в разных регионах страны стали пользоваться мобильным интернетом чаще.
Важность мобильной среды для бизнеса также растет — весной 2015 года корпорация Google заявила о том, что в поисковой выдаче выше будут ранжироваться сайты с мобильной версией (событие сравнили с концом света — так родилось понятие Mobilegeddon). Это значит, что если пользователь смартфона что-то ищет со своего устройства, то на первой странице выдачи ему покажут сайты, оптимизированные для отображения на небольшом экране.
Еще один важный момент: с помощью мобильных устройств россияне не только занимаются веб-серфингом, но и совершают покупки — рост продаж «в мобайле» отмечают многие крупные ритейлеры от «Озона» до «Эльдорадо» .
Все возрастающая важность мобильной среды как канала привлечения платящих клиентов оказывает значительное влияние на разные аспекты бизнеса. Один из главных трендов — упрощение взаимодействия с клиентами.
Чем проще, тем лучше
Уже упоминавшийся выше алгоритм Google проверяет степень «дружелюбности» сайта к мобильным пользователям по четырем критериям:
- Наличие текста, который можно читать не увеличивая его;
- Использование контента, который не требует для просмотра горизонтального прокручивания или масштабирования;
- Отсутствие контента, который может не поддерживаться определенными устройствами (например, Flash);
- Расстановка гиперссылок на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы на них можно было нажать пальцем.
Вообще, соответствие перечисленным критериям нужно даже не для того, чтобы повыше забраться в выдаче Google — это элементарная забота о своих пользователях и потенциальных клиентах.
Если текст на сайте можно прочитать с любого экрана и попасть в кнопку пальцем — это облегчает взаимодействие с ним. Пользователи любят, когда о них заботятся и с большей вероятностью купят товар, продающийся много где, там, где это сделать удобнее (цена даже может быть чуть выше).
Люди ценят заботу и запоминают компании, которые отнеслись к ним хорошо — это и называется лояльностью. А поскольку все больше пользователей заходят на сайты различных организаций со своих смартфонов и планшетов, и не просто заходят, а тратят с их помощью деньги — бизнесу следует задуматься о том, чтобы выстроить с «мобильными» клиентами хорошие отношения.
Битва за лояльность
Чем пользователю легче добиться желаемой цели — тем лучше. Ради этого компании используют «резиновую» верстку страниц, максимально упрощают контактные формы и делают крупные кнопки.
Мы в Cashmyvisit провели собственное небольшое исследование, которое показало, что помимо прочего людям не хватает легкого способа связаться с нужной компанией прямо с мобильного устройства.
Именно поэтому мы разработали специальную кнопку для совершения звонка — она позволяет посетителю, который впервые оказался на сайте, не искать на нем страницу с контактами, а сразу связаться с компанией и задать свои вопросы.
Кнопка устанавливается в нижней части каждой страницы, и по нажатию на нее показывается один или несколько телефонных номеров — пользователь выбирает тот, что ему нравится больше, и в один «тап» инициирует вызов.
Помимо простоты для пользователей, для бизнеса это еще и отличный инструмент для сбора лидов в нерабочее время — если в выходные вам звонил потенциальный клиент, вы можете перезвонить ему в понедельник и закрыть сделку.
Ранее в нашем блоге мы писали о том, как внедрение удобного способа для обратной связи (callback-виджет) помогло автодилерам марки Nissan ощутимо поднять лояльность пользователей. Там дело происходило в вебе, но в «мобайле» работают те же законы — люди покупают там, где удобнее и проще.
Это значит, что компании, которые хотят оставаться конкурентоспособными в условиях кризиса и растущей конкуренции, должны прилагать усилия, чтобы облегчить пользователям взаимодействие с ними. Внедрение на сайт удобной кнопки для обратной связи — это лишь один маленький шаг, но он показывает заботу о пользователях, они это ценят.