Быть маркетингу или не быть?
Как технологии могут изменить подход к маркетингу?
Вот некоторые технологии, которые могут произвести революцию в маркетинге:
1. дополненная реальность (AR);
2. виртуальная реальность (VR);
3. носимые устройства;
4. распознавание речи;
5. 4k и 5k разрешение экрана;
6. управление движением;
7. интернет вещей.
Конечно, это не нанотехнологии или робототехника. Но когда дело доходит до маркетинга, что угодно может изменить ход игры.
Дополненная реальность (AR)
Это добавление виртуальных объектов в реальный мир с помощью экранов или объективов. Microsoft считает, что за дополнительной реальностью будущее компьютерных технологий.
Дополненная реальность открывает бесконечные возможности для маркетологов.
Представьте себе живую рекламу в витринах. Или как круто будет при выборе продуктов в магазине сразу получать информацию о лучшей цене.
Это всего несколько примеров. Дополненная реальность может превратить нашу жизнь в гигантскую видеоигру.
AR открывает возможность для рекламодателей давать объявление где угодно. Такое применение дополнительной реальности будет популярно, когда она станет массовой технологией.
Виртуальная реальность (VR)
Одна из самых громких маркетинговых новостей — покупка Facebook стартапа Oculus, создателей очков виртуальной реальности Oculus Rift.
Большинство маркетологов не видят смысла в этом приобретении и считают, что Facebook просто потратил кучу денег на игрушку для гиков. Но это неверно.
Покупка Oculus — гениальный ход, шаг в мир следующего поколения торговли. Виртуальной торговли.
Представьте, что вы можете посетить гигантский виртуальный торговый центр. Или осмотреть салон автомобиля, который планируете купить, не выходя из дома. А как насчет того, чтобы прогуляться вокруг отеля, в котором думаете остановиться в отпуске? М?
Виртуальная реальность — это полное погружение. У маркетологов текут слюнки, когда они думают, как это можно использовать. Это настолько круто, что заслуживает собственного хэштега!
Возможности маркетинга с VR бесконечны, и, что удивительно — потребители захотят и потребуют взаимодействия с ней. Маркетинг на стероидах!
Носимые устройства:
Фитнес-устройства и умные часы привлекают большое внимание медиа. Конечно, затрагивая эту тему, не обойтись без упоминания iWatch.
Такие устройства меняют способ взаимодействия с техникой.
Носимая электроника — это новый уровень сбора персональных данных и технологической интеграции. Ведь носить на себе — не то же самое, что носить с собой.
Пока носимые устройства воспринимаются как приложение к смартфону. Но в ближайшем будущем необходимость в мобилках может отпасть. Им на смену придёт носимая электроника — подобно тому, как планшеты заменили компьютеры.
Распознавание речи:
Что для вас распознавание речи? Siri, голосовой поиск Google, Cortana? В этих примерах распознавание работает неидеально. Но всё меняется. Голосовая идентификация совершенствуется самими пользователями.
Голосовая идентификация также связана с другими технологиями. Например, управление голосом есть в виртуальной среде HoloLens от Microsoft.
Интернет вещей (IoT):
Интернет вещей позволяет предметам повседневного пользования взаимодействовать с сетью, посылать и получать данные.
Примеры — умные холодильники, зеркала и даже туалеты. Благодаря использованию RFID и NFC ваш холодильник знает, что в нем есть, и может предложить рецепт из имеющихся продуктов. Если чего-то не хватает — добавит несколько пунктов в список покупок на ваш смартфон. Или даже закажет их доставку.
Не нужно быть экспертом, чтобы увидеть бесчисленные возможности для маркетологов. Ваш умный холодильник мог бы включать ценовое сравнение, уведомления об акциях и много чего ещё.
Что это все означает для маркетинга? Если всё это объединить, маркетологи смогут создать невероятный опыт взаимодействия.
Но есть и обратная сторона. Большинство перечисленных технологий далеки от традиционных мышки и клавы. Поэтому переход на некоторые из них будет болезненным.
Когда это произойдет? На принятие новых технологий нужно время. Скорее всего, значительные события произойдут в ближайшие 5 лет. Революция начнётся с крупных брендов, а потом — и во всём маркетинге.