Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
6 264 30 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать сервис для маркетологов за одну неделю: опыт Checkroi.ru

Статья не о технической части, а об идее и про то, как без знаний программирования, умея только в HTML, CSS и совсем чуть-чуть в JQuery, можно создать полезный для тусовки продукт.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Идея

Дело было на январских праздниках 2016 года. Я сидел и думал — чего же полезного я сделал в своей жизни и что могу сделать прямо сейчас, листал брошюру с одного из мероприятий digital-тусовки и понял, что не каждый маркетолог знает и умеет рассчитывать ROI! А еще по запросу «Калькулятор маркетолога» не было ни одного сайта. И тут я понял — проекту быть!

ROI = (доходы - расходы) / расходы * 100%

Формула расчета ROI перед глазами, есть понимание, как сделать это на сайте — отлично, давай работать! Но одного ROI мне показалось мало. До того, как мы найдем данные, пригодные для расчета, нужно узнать еще кучу всего, а именно:

  • просмотры рекламы;
  • клики;
  • количество целевых действий;
  • количество продаж.

Теперь все встало на свои места. Мне нужен был инструмент, чтобы структурировать схему скрипта. Как хорошо, что ручка и бумага оказались рядом! Без них проекту Checkroi.ru не суждено было бы появиться на свет. Я прописал формулы всех показателей, вывел необходимое количество переменных, содержащих в себе значения, потом заменил части формул на переменные и, вуаля, получил на листке бумаги рабочий скрипт подсчета (спойлер: он очень простой).

b_58d91f0fa6687.jpg

Реализация

Чуточку разбираясь в верстке, прикинул как это можно сделать. Собрав в кулак всю свою волю, я на коленке собрал первую версию. Дата на календаре показывала 11 января 2016 года.

b_58d91f2db55ef.jpg

Я показал свою работу моему хорошему другу, он сказал — «это классно, на какой домен повесишь?» Я задумался и выбор пал на zacalc.ru и roicalc.ru. Звучало солидно, осталось только выбрать. Но друг, светлая голова, сказал:

b_58d91f4f03232.jpg

Так и началась история checkroi.ru.

Checkroi - Версия 1.0

Получилось занятно, но не очень удобно. Я стал думать над тем, как это улучшить. Пришла идея — возьми шаблон, парень! Есть полезный сайт с шаблонами под названием html5up, на нем я и взял вторую версию сайта. Получился нормальный и функциональный одностраничник. Перенес я его за один день. 12 января 2016 года — официальный старт проекта. Было реализовано: скрипт калькулятора, SEO-текст, пасхалочка (она теперь не работает :-( ).

b_58d91fc12d941.jpg

Его и сейчас можно потыкать

Вводишь данные, снизу появляется форма с решением! Вау, успех, каннские львы! Проект делался ради фана — и вот он, его можно потыкать!

У многих вызывает вопросы логотип: почему лампочка с галочкой? Отвечаю:

Когда проверку делают, ставят галочки напротив пунктов. Отсюда галочка. Лампочка символизирует классную идею. Ну и для веселья, конечно!

P - Promotion

Мне нужно было поделиться своей офигенной идеей с миром. Были выбраны паблики с маркетологами, куда я направил посты. Вот так они выглядели:

b_58d92003c923f.jpg

Сорвав немного хайпа с помощью постов у друзей и в пабликах, нужно было подумать нам тем, как развивать проект дальше. Открывался следующий этап развития сайта — версия 2.0.

Checkroi — Версия 2.0

Чекрои предстояло стать больше, лучше и сильнее. Текущий шаблон сайта не позволял делать ничего глобального и волевым решением сайт переехал на html-шаблон AdminLTE (бесплатный, на бутстрапе и в свободном доступе). Сравните до и после — я вдохновляюсь от этого каждый раз.

b_58d9240a2abe2.jpg

Безжалостно порезав 98% функционала шаблона, был сделан основной упор на удобство и максимальную доступность данных прямо с первого экрана. Количество полей ввода осталось неизменным, но они стали более компактными и удобными. Расчет происходит очень быстро, здесь нет обращений к базам данных — все на стороне клиента.

Увеличилось количество выводимых данных — добавились поля CTR, из кликов в целевые действия, из действий в покупки. Данные теперь легко прочитать и показать коллегам, боссу, жене.

Вторая задача — чтобы Чекрои было удобно пользоваться с мобильного телефона. Bootstrap позволяет делать это быстро, но не стоит забывать про пользовательский опыт! Все поля, при клике по ним, должны выводить не просто клавиатуру, а циферный набор — ускоряем работу с сайтом.

b_58d92463bcc56.jpg

Окончательный переезд на новую версию был осуществлен 3 марта 2016 года. С этого момента произошло немало всего — статьи, трафикопрогнозатор, телеграм-канал, инструменты маркетолога. Обо всем я расскажу в следующих постах. Самый следующий из них — про внутренности Checkroi.ru — как был собран калькулятор и поднята html-версия сайта, как я столкнулся с проблемой масштабирования контента и генерацией новых страниц, а также как пришлось пересобрать сайт с помощью php, совершенно не зная этого языка программирования.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал в телеграме @checkroi, чтобы не пропустить новый пост.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Arseny Kotov
красавчик ????
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Спасибо!
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
идея отличная на рынке действительно не хватает понятных и простых инструментов.
не пробовали во ФРИИ обращаться, или к бизнес ангелам? для масштабирования проекта.
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Не пробовал. Хотя идея неплохая, но не знаю, в какую сторону ее развивать.
Ответить
Synapse-transfer
Автоматизированный перенос РК из Директа в Adwords
Николай Савельев
Я один не понимаю зачем специальный сервис для счета 2+2?
Когда уже зная данные которые нужно вводить в этот самый сервис можно посчитать ROI и не только его - в уме. Или в крайнем случае залезть в калькулятор на телефоне.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Maxim Parshutkin
А зачем это вообще в уме считать, если это все элементарно сводится в екселе, BI или CRM?
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Когда в бизнесе есть хотя бы CRM - это уже счастье. А представляете ли Вы, Максим, сколько бизнесов работает вообще без всего, ведя учет на бумаге? Таким и калькулятор ROI не нужен :)
Ответить
Maxim Parshutkin
Я ж не спорю, для начинающих маркетологов это здорово, можно сразу же понять принципы экономики РК
Ответить
Michael Bur
Не один, есть и другие люди
Но есть так же и сотня-другая людей, кому пригодится данный сервис.
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Я руководствуюсь примерно такой же логикой!
Ответить
Kaizen Marketing
Наука привлечения клиентов
Marsel Urazmetov
гайды от текстерры ведут на 404
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Спасибо за замечание. Работает теперь как часы!
Ответить
Kaizen Marketing
Наука привлечения клиентов
Marsel Urazmetov
инструменты представлены клево - очень удобно, юзабельно, приятно для глаз) расчеты рои и прочего слишком простые, чтобы делать из них сервис. лучше что то типо декомпозиции5 усовершенствовать, на мой взгляд, сделать сложное и неудобное простым и удобным, нежели простое делать простым.
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Спасибо. Я напишу про них отдельный материал :)

Про декомпозицию — отличная идея! Упрощая сложное — крутой слоган будет))
Ответить
Кораблев Егор
Сделайте дополнительно к вашему сервису:
1. Шаблон расчета в Гугл таблице с каждым показателем. Его можно скопировать и подставить свои данные.
2. Шаблон в файле Экселя, который можно скачать и заполнить.
Ответить
Дмитрий Шестаков
Иван сервис хороший.
Если развивать как инструмент для новичков , то они получив цифры не всегда смогут интерпретировать данные. Добавьте выводы по показателям.

Не все маркетологи работают только с онлайном.
Добавьте данных для оффлайн маркетеров
- Roi - но там немного другая метода расчета
- Опер прибыль
- Остаточная наценка
- и т.п.
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Спасибо, Дмитрий.

К сожалению, я совсем профан в оффлайн-маркетинге. Стоит разобраться с этим, повысить квалификацию)
Ответить
Дмитрий Шестаков
Могу помочь, мне это кажется интересным )
будет желание, давайте обменяемся контактами.
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Отлично! Вы можете добавить меня в ВК, Телеграме, скайпе, Фейсбуке — где больше удобно.
Логин один и тот же — buyavets.
Ответить
Maxim Shimansky
круто:)
щас тоже формулы с экселя перекинем на 5 страниц сайта и у нас сервис будет:)
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Отлично! Давайте конкурировать :)
Ответить
Michael Bur
Советы авторам:
1) сделайте приём благотворительности (вк есть плагин) и на сайте обязательно. Какую-то копеечку сможете иметь.

Сервис правильный, простой и полезный.
Подумайте об околотематических сервисах.

Всё гениальное просто.
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Отличная идея.
Сделал это в ВК. На сайте у меня был виджет для этого, но он так некрасиво смотрится. Наверное, проще сделать кнопку)
Ответить
Maxim Kovalevsky
Рассказ о том "Как мы делали велосипед". Думаю половине не интересно как и почему менялся интерфейс.
Но как мне кажется упущены основные данные - итоги....
Какая посещаемость? Как продвигали?
Планируется ли монетизация сервиса и т.д.
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
А это, друг мой, совсем другая история, о которой я обязательно расскажу позднее :)
Ответить
Крысанов 67994
Велосипед кстати, из истории несколько раз изобретали, пока он не стал тем, чем стал. Так что удачи Вам! Отличный сервис! найдется своя ЦА.
Ответить
Козунов Николай
Достойно проведенные выходные!!!)) Всех благ проекту и основателю! Идея классная, есть куда расти!
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Спасибо, Николай :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.