Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Любой IT-стартап на начальном этапе сталкивается с проблемой — с чего начать продвижение своего продукта.
В этой статье поделимся личным опытом, как заявить о себе миру, получить экспертизу, найти бизнес ангелов, единомышленников и нужных людей, которым будет интересно продвигать ваш продукт и вступать с вами в бизнес- и маркетинг-коллаборации.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Наш проект, который мы продвигаем на рынок это — It-стартап ClickChat, конструктор мобильных лендингов для связки с соцсетями и искусственным интеллектом в виде чат-бота. Спустя год разработки, в апреле 2019 года мы получили MVP. Уже в сентябре продукт вышел на рынок в сыром, но жизнеспособном виде. Первые продажи дали достаточно плодотворный фидбек от клиентов, что позволило довести софт до ума.
В таком виде продукт был готов для презентации более широкой аудитории.
ПЛАН ПРОДВИЖЕНИЯ
Для себя мы поставили следующий план продвижения продукта на рынок:
1. Участие в отраслевых оффлайн мероприятиях, выставках, конференциях форумах, чтобы заявить о себе в IT-сфере, получить экспертизу;
2. Рекламные кампании в Facebook, Google, чтобы быстро проверить базовые гипотезы и получить числовые показатели: CPI, CR, ARPU.
3. После этого подключать другие каналы для онлайн продвижения: сми, тематические ресурсы, блоггеры.
Работа с блоггерами и рекламные кампании в соцсетях оказались сложнее в реализации, чем мы думали, и заняли в 2−3 раза больше времени, так что мы сильно скорректировали последующие активности и сделали упор на оффлайн мероприятия.
КУРС НА ОФЛАЙН ИВЕНТЫ
Мониторинг отраслевых конференций, форумов и выставок навел нас на ФРИИ STARTUPDAY— одна из самых крупных в России старт-ап конференций.
«Startup Day — ежегодная однодневная конференция Фонда развития интернет-инициатив, которая собирает на одной площадке стартапы, успешные IT-компании, инвесторов и профильные организации. На Startup Day происходят анонсы новых продуктов лидеров рынка, воркшопы и консультации для основателей ИТ и интернет-бизнесов. В программе — кейсы, истории успеха и лучшие практики от лидеров рынка ИТ и интернет.»