Аналитика сообществ вконтакте
Что является важными критериями при отборе групп для размещения участников?Как мы все знаем, имеют значения уникальные посетители, охват подписчиков , кол-во лайков (относительно числа подписчиков сообщества), сколько постов публикуется ежедневно, и самое важное: взрослая ли аудитория. Все это очень легко выяснить, если администратор сообщества открыл вам её статистику. Однако, из 80 миллионов сообществ, статистика открыта чуть более чем у 90 тысяч. Есть другой вариант - воспользоваться сервисами, которых сейчас в большом достатке - по ссылке на сообщество вам за несколько минут расскажут о его показателях. Однако, если перед вами стоит задача быстрого подбора групп из большого количества возможных, то данный способ будет долгим и малоэффективным. Третий вариант выхода из ситуации, воспользоваться уважаемым сервисом sociate, но проблема заключается в том, что количество пабликов и групп там сравнительно невелико - около 50 тысяч.
К счастью, выход из данной ситуации есть. Мы собрали для вас все сообщества Вконтакте в которых более 50 участников и посчитали статистику для тех из них, численность которых более 1 000 человек. Это без малого 1 миллион сообществ.
Для поиска среди них, была разработана удобная форма, позволяющая искать как по различным параметрам, так и по ключевым словам. Поскольку сообщества хранятся в собственной, ежедневно обновляемой базе, ограничение API вконтакте на выдачу не более 1000 результатов поиска сообществ нам не страшно.
Попробуем найти все сообщества с упоминанием в названии ключевых слов smm, cpa, интернет-маркетинг, таргет, большинство подписчиков которого из России и старше 18 лет. Укажем критерий активности сообщества (ER) > 0,5

Нажимаем кнопку поиск и вуа-ля! За 4 секунды нашлось 52 сообщества по нужным нам критериям.

Замочки в столбцах "посетители" и "охват" означают, что статистика вконтакте недоступна, но доступна собственная статистика.
Для каждого сообщества, при желании можно посмотреть более развернутую информацию.



В представленных данных есть полная информация для быстрого отбора сообществ под рекламу или в иных целях по любой тематике.
Отобранные сообщества можно скачать списком вместе с контактами в один клик. А так же быстро выяснить, как пересекаются их аудитории и какие подписчики были активными (ставили лайки, делали репосты или писали комментарии) за период вплоть до года.
Надеюсь, моя краткая заметка вам пригодится. В следущий раз, я расскажу вам, зачем нужно отслеживать состав сообществ и как можно использовать полученные данные.