Король говорит или мысли про контент-маркетинг
В интернете все больше бизнеса, коммерции и денег. Тот привлекательный хаос, анархия и вседозволенность, которые сопутствовали эре первых лет интернета, маргинализируются в закрытых сообществах и сетях. Деньги любят не только счет, но и правила, которые не позволяют разрушить эту среду и уравнивают шансы всех и каждого (по крайней мере, в теории).
Очень ярко это проявляется в сфере интернет-маркетинга. Возьмем, к примеру, SEO. Годами сжимаются тиски поисковых алгоритмов, чтобы не дать угробить поисковую выдачу спамом, дорвеями, сплогами и прочим хламом, который некогда был близок к тому, чтобы занять все запросы пользователей.
Или контекстная реклама. Огромная конкуренция по ряду тематик, делает ставки сверхдорогими, работу сложной. Целый экзамен придумали, чтобы получить сертификат, доказать, что ты разобрался в «интуитивно-понятном» интерфейсе. В помощь приходят сложные системы подбора запросов, автоматизированные сервисы, защиты от накруток, ботов, скликивания и пр. Больше системности, больше порядка.
Любая новая ниша сразу притягивает к себе внимание не потому, что она становится идеальным средством решения маркетинговых задач, а потому что все новое, имеет более мутную и неизученную природу. Осадок еще не осел, и есть надежда поймать большую рыбу, пока другие не догадались. Так было с WAP, CPA, SMM и другими «темами». Но со временем, каждый инструмент затачивается под свои задачи, в силу вступают законы сохранения и покоя для крупных рекламодателей. Становится скучно, а словосочетание «мыльный пузырь» даже вышло из моды у журналистов, слишком часто хотелось его использовать.
Какое же место в этой истории интернета и бизнеса занимает контент-маркетинг?
Бум на контент-маркетинг породил один неудобный миф о том, что этот подход изобретен недавно. Действительно, в последние 2-3 года как-то много говорят о роли контента, но неужели раньше никто не понимал, что «контент-король»? Конечно, понимали. Тысячи маркетологов вели блоги, делали обзоры, делились полезной информацией с потребителями. Скажу больше, до появления интернета был контент-маркетинг. Посмотрите на буклеты торговых домов, производителей чего угодно: от сигар, до автомобилей. Они выпускали целые книги, формировали образ эксперта из своей компании и добивались нужной цели: кто-то узнаваемости, кто-то лояльности, а кто-то продаж.
Почему же про контент-маркетинг заговорили только сейчас? Где ты был, ваше величество, пока мы тут «палили темы» и искали, как дешево продать дорогое? И ответил король:
- Я, был всегда, но именно сейчас, когда Гугл с Яндексом прижали хвосты нерадивым линкбилдерам, запустив стаю «пингвинов», «панд», «минусинсков» и прочих зверей, вы наконец-то обратили на меня внимание. Наконец-то вы увидели, почему, так успешна компания Amazon и для чего она 17 лет поддерживает киноэнциклопедию IMDb. Почему WalMart - ритейлер №1 в мире и такой же лидер в контент-маркетинге. А самое главное, ваши друзья научились пользоваться интернетом. Они теперь умеют искать информацию о товаре перед покупкой (около 60% онлайн-покупателей), читают отзывы, изучают бренд, его историю и коммуникации.
Контент-маркетинг – это работа, которая делается по своим правилам. Для нее нужно творчество и усидчивость, стратегия и ресурсы, а главное системность и периодичность. Работа над контентом – это изначально «белый» метод, который не принесет вам краткосрочного успеха в мутной воде, но будет эффективным в чистой и прозрачной.
Чтобы ни происходило в интернет-маркетинге, какие бы темы не «палились», что бы ни выдумывали манимейкеры, всегда был и есть метод, который работает и приносит стабильный результат. С ним не борются поисковики, за него не банят в соцсетях, его невозможно скликать или накрутить. Контент – это кровь интернета, по которой течет жизнь, коммуникация, польза, интерес всего организма.