редакции Выбор
В чём разница между покупателями в Европе и Азии?
Уже в ближайшее время Китай может превзойти остальной мир в области основной компетенции потребителей - тратить деньги.
Американский портал MultichannelMerchant.com провел исследование и выявил семь ключевых различий между китайскими и западными потребителями которые уже сейчас задают определенный тренды на рынке ритейлинга.
Они счастливы покупать
Согласно отчету исследовательской компании Millward Brown, среди китайских потребителей ощущение, что шоппинг - это приятное времяпрепровождение (а не рутина) гораздо сильнее чем для американцев или европейцев.
Результаты опроса показали, что 68% китайских респондентов были «довольны или обрадованы» своим опытом покупок, тогда как только 48% американских респондентов и 41% опрошенный европеец заявили, что чувствовали тоже самое.
Они делают покупки оффлайн, но предпочитают онлайн
В то же время китайские покупатели ценят обычную розничную торговлю меньше, чем потребители на Западе.
Опрос более 15 000 онлайн-покупателей по всему миру, недавно опубликованный PricewaterhouseCoopers (PwC), показал, что 75% китайцев еженедельно совершают покупки в интернете (у европейцев и американцев этот показатель 21%).
Сейчас технология является неотъемлемой частью процесса покупок. Она включает социальные сети, смартфоны, планшеты и ПК в процесс принятия решений.
Поднебесная лидирует в мире мобильных покупок: более 3 из 4 китайских потребителей сказали, что они использовали мобильный телефон для покупок (средний мировой показатель 43%).
Они любят скидки, но цена уже не первостепенный фактор
Несколько лет назад делая выбор в пользу покупок через интернет, китайские потребители ссылались на более низкие цены. Сегодня причины их выбора более нюансированные.
В недавнем отчете, опубликованном Oracle, 82% опрошенных китайских потребителей заявили, что доступность продукта является более приоритетным, чем цена, и почти 100% сказали, что если розничные магазины хотят улучшить продажи они должны внедрить новые технологии.
Они более требовательны
Покупатели на Западе считают, что веб-сайты, которые они постоянно посещают заслуживают доверия, а продукты, которые они покупают, будут хорошего качества. Китай, где контрафактные, некачественные и небезопасные товары (как и интернет-мошенники) очень распространены, не тот случай.
По оценкам китайского правительства, мошеннические сайты обманывают почти каждого третьего жителя страны, регулярно совершающего покупки в интернете.
Неудивительно, что китайские потребители требуют гарантий. Они хотят получать больше информации о продуктах и поставщиках, чем покупатели в других странах. Гигантские онлайн-магазины, такие как Taobao Marketplace и Tmall.com, помогли решить проблемы, предлагая электронные платежи на основе условного депонирования, а также услуги мгновенного обмена сообщениями, которые позволяют онлайн-покупателям напрямую общаться в реальном времени с продавцами, чтобы они могли задавать вопросы о размерах, доставке и гарантии.
Они полагаются на отзывы о продуктах
Китайские потребители, вероятно, в большей степени, чем кто-либо другой, зависят от рекомендаций по продуктам от интернет-обозревателей. Они обращают пристальное внимание на то, что говорят в социальных сетях о товаре, который они хотят купить.
Генеральный директор одного из крупнейших в мире интерактивных агентств Razorfish Питер Стейн, в колонке Forbes, подчеркнул, что 75% китайских интернет-пользователей публикуют отзывы о своих покупках в интернете не реже одного раза в месяц (в США 20%).
Они предпочитают торговые площадки автономным магазинам
На Западе основная часть электронной торговли осуществляется на сайтах, созданных традиционными розничными магазинами. В Китае около 90% электронной торговли осуществляется на онлайновых торговых площадках, которые объединяют магазины тысяч независимых продавцов.
Они верят в бренды, но не очень лояльны к ним (пока)
Богатые китайские покупатели признают и жаждут известных брендов.
Управленческая консалтинговая компания Bain & Co заявляет, что бренд является наиболее популярным среди китайцев для всех видов продукции.
Статистика покупок на Tmall.com, крупнейшем китайском веб-сайте, где представлены подлинные фирменные товары, демонстрирует, что потребители особенно часто ищут импортные бренды по нескольким причинам: лучшее качество, безопасность продукции, отсутствие доступности на внутреннем рынке и более низкие цены.
Для чего российским ритейлерам нужно ориентироваться на Китай?
Далекий от европейских традиций потребительский рынок Китая рассматривается как что-то кардинально иное. Но в конечном счете именно китайский рынок может стать лакмусовой бумагой для российского ритейла испытывающего все большие проблемы в борьбе за лояльность потребителя.
- Российские потребители так же, как и китайские хотят чувствовать себя особенными. Они хотят больше узнать о том, что может предложить им не только ТЦ на соседней улице, но и весь мир.
- 9 из 10 китайских интернет-покупателей говорят, что для них важно, чтобы услуги, которые они получают в интернете, были адаптированы ритейлером к их индивидуальным потребностям. Российские ТРЦ больше склоняют покупателей к самообслуживанию тем самым лишая себя онлайн продаж.
- Один из трендов китайского ритейла - переход ТРЦ в глобальный онлайн. Объединение небольших магазинов в единую площадку онлайн торговли.
Китайский потребительский рынок наглядно демонстрирует то, к чему к ближайшее время придут европейский и российский ритейл - всё больший разворот в онлайн торговлю, отказ от формального присутствия в интернете и объединение в глобальные площадки онлайн-торговли.