Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 163 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В чём разница между покупателями в Европе и Азии?

Основное различие между китайскими и западными потребителями это уход первых от традиционных моллов в глобальные интернет площадки. В этом отношении российские торговые центры уже проигрывают китайским.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Уже в ближайшее время Китай может превзойти остальной мир в области основной компетенции потребителей - тратить деньги.

Американский портал MultichannelMerchant.com провел исследование и выявил семь ключевых различий между китайскими и западными потребителями которые уже сейчас задают определенный тренды на рынке ритейлинга.

RYvfQGw2WERHNO6b8TQl8Qrcrv4OwB1-ONoTQMcV

Они счастливы покупать

Согласно отчету исследовательской компании Millward Brown, среди китайских потребителей ощущение, что шоппинг - это приятное времяпрепровождение (а не рутина) гораздо сильнее чем для американцев или европейцев.

Результаты опроса показали, что 68% китайских респондентов были «довольны или обрадованы» своим опытом покупок, тогда как только 48% американских респондентов и 41% опрошенный европеец заявили, что чувствовали тоже самое.

oKCeOm7t3JPGJiLM4XXf_sPKk2rMgfzrFpusfCf7

Они делают покупки оффлайн, но предпочитают онлайн

В то же время китайские покупатели ценят обычную розничную торговлю меньше, чем потребители на Западе.

Опрос более 15 000 онлайн-покупателей по всему миру, недавно опубликованный PricewaterhouseCoopers (PwC), показал, что 75% китайцев еженедельно совершают покупки в интернете (у европейцев и американцев этот показатель 21%).

Сейчас технология является неотъемлемой частью процесса покупок. Она включает социальные сети, смартфоны, планшеты и ПК в процесс принятия решений.

Поднебесная лидирует в мире мобильных покупок: более 3 из 4 китайских потребителей сказали, что они использовали мобильный телефон для покупок (средний мировой показатель 43%).

NbCU-RxsHTPxa2wEvRSNjzaUShydc5HVecXYW5Qm

Они любят скидки, но цена уже не первостепенный фактор

Несколько лет назад делая выбор в пользу покупок через интернет, китайские потребители ссылались на более низкие цены. Сегодня причины их выбора более нюансированные.

В недавнем отчете, опубликованном Oracle, 82% опрошенных китайских потребителей заявили, что доступность продукта является более приоритетным, чем цена, и почти 100% сказали, что если розничные магазины хотят улучшить продажи они должны внедрить новые технологии.

ZQFC89aJpGl1n3YnZjY8I2A9cYO2Edt-8TSQFnBg

Они более требовательны

Покупатели на Западе считают, что веб-сайты, которые они постоянно посещают заслуживают доверия, а продукты, которые они покупают, будут хорошего качества. Китай, где контрафактные, некачественные и небезопасные товары (как и интернет-мошенники) очень распространены, не тот случай.

По оценкам китайского правительства, мошеннические сайты обманывают почти каждого третьего жителя страны, регулярно совершающего покупки в интернете.

Неудивительно, что китайские потребители требуют гарантий. Они хотят получать больше информации о продуктах и поставщиках, чем покупатели в других странах. Гигантские онлайн-магазины, такие как Taobao Marketplace и Tmall.com, помогли решить проблемы, предлагая электронные платежи на основе условного депонирования, а также услуги мгновенного обмена сообщениями, которые позволяют онлайн-покупателям напрямую общаться в реальном времени с продавцами, чтобы они могли задавать вопросы о размерах, доставке и гарантии.

xkfJJeAsCAeJKTwoaXzLUN_322Mx2ebtsGndFAw7

Они полагаются на отзывы о продуктах

Китайские потребители, вероятно, в большей степени, чем кто-либо другой, зависят от рекомендаций по продуктам от интернет-обозревателей. Они обращают пристальное внимание на то, что говорят в социальных сетях о товаре, который они хотят купить.

Генеральный директор одного из крупнейших в мире интерактивных агентств Razorfish Питер Стейн, в колонке Forbes, подчеркнул, что 75% китайских интернет-пользователей публикуют отзывы о своих покупках в интернете не реже одного раза в месяц (в США 20%).

ihlA0RCgLpCjfhKaGyUN5tTmUMvJtFtHoddOI_Ly

Они предпочитают торговые площадки автономным магазинам

На Западе основная часть электронной торговли осуществляется на сайтах, созданных традиционными розничными магазинами. В Китае около 90% электронной торговли осуществляется на онлайновых торговых площадках, которые объединяют магазины тысяч независимых продавцов.

5vjktnBW8NqsANiOx3jQxLDWk1Vb5hv9BjJrxAJz

Они верят в бренды, но не очень лояльны к ним (пока)

Богатые китайские покупатели признают и жаждут известных брендов.

Управленческая консалтинговая компания Bain & Co заявляет, что бренд является наиболее популярным среди китайцев для всех видов продукции.

Статистика покупок на Tmall.com, крупнейшем китайском веб-сайте, где представлены подлинные фирменные товары, демонстрирует, что потребители особенно часто ищут импортные бренды по нескольким причинам: лучшее качество, безопасность продукции, отсутствие доступности на внутреннем рынке и более низкие цены.

-rmq5rJ6RAtNIRi21FEcZdzhI0LqzZXJlaQtjNMu

Для чего российским ритейлерам нужно ориентироваться на Китай?

Далекий от европейских традиций потребительский рынок Китая рассматривается как что-то кардинально иное. Но в конечном счете именно китайский рынок может стать лакмусовой бумагой для российского ритейла испытывающего все большие проблемы в борьбе за лояльность потребителя.

  1. Российские потребители так же, как и китайские хотят чувствовать себя особенными. Они хотят больше узнать о том, что может предложить им не только ТЦ на соседней улице, но и весь мир.
  2. 9 из 10 китайских интернет-покупателей говорят, что для них важно, чтобы услуги, которые они получают в интернете, были адаптированы ритейлером к их индивидуальным потребностям. Российские ТРЦ больше склоняют покупателей к самообслуживанию тем самым лишая себя онлайн продаж.
  3. Один из трендов китайского ритейла - переход ТРЦ в глобальный онлайн. Объединение небольших магазинов в единую площадку онлайн торговли.

Китайский потребительский рынок наглядно демонстрирует то, к чему к ближайшее время придут европейский и российский ритейл - всё больший разворот в онлайн торговлю, отказ от формального присутствия в интернете и объединение в глобальные площадки онлайн-торговли.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Vladimir Simonenko
А нет ли разницы в менталитете и культуре потребления? В Европе и Америке опять в тренде секонд хенды, люди устали потреблять, покупать новое и захламлять планету.
Ответить
UIS — омниканальные коммуникации дл
UIS — система для управления коммуникациями в маркетинге и продажах. На российск
Волков Алексей
А пускай, всё же циклично. Просто побеждает тот кто это понимает и следует трендам. В России с этим очень тяжело. Общаюсь с десятками ЛПР тех же торговых центров. У 90% даже мысли нет делать что-то для потребителя. Есть шаблоны и норм, остальное дофени.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.