Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 562 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как определить, хороший у вас сайт или нет?

Coalla Agency провела маркетинговое исследование digital среды среди торгово-развлекательных комплексов России‍.

В 2019 году Coalla Agency провела исследование корпоративных порталов торгово-развлекательных комплексов России.

В рамках исследования был проведен анализ примерно 100 доменов, опрошено порядка 150 респондентов, среди которых коммерческие директора, руководители отделов маркетинга и представители управляющих компаний сайтов ТРК и ТРЦ. Сбор данных производился во втором квартале 2019 года.

Цель исследования

В последние годы в Европе, США и Китае появился четкий тренд поворота огромных торговых площадок в онлайн.

В России сайты крупных торговых центров до сих пор, преимущественно, несут в себе функции интернет-визитки. В худшем случае у них максимально неудобный, неадаптированный интерфейс, в лучшем pdf-каталог товаров и интерактивная карта магазинов.

В нашем исследовании мы попытались проанализировать влияние мировых трендов на ТРЦ России и оценить их реальное состояние и внутреннее позиционирование.

Методика проведения исследования

Анализ проводился на основе базы торговых центров расположенных в европейской части России. Списки сигнатур формировались на основе открытых данных сайтов торгово-развлекательных комплексов.

Анализ состоял из двух частей: опроса и аудита сайта.Опрос проводился с апреля по июнь силами отдела холодных продаж Coalla Agency. Для опроса была отобрана релевантная база из ТРЦ.

Выборка была сделана методом концентрации на представителях отдельных, сопоставимых сегментов рынка, среди которых проводят «сплошной» опрос. Среди опрошенных были представители ТРЦ Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Твери, Смоленска, Воронежа, Ярославля и Брянска.

Ответы на вопросы дали 144 представителя коммерческих структур попавших в выборку исследования.

При анализе сайтов, кроме прочего, были использованы данные полученные при помощи сервисов PageSpeed Insights, MegaIndex и PR-CY.

Ход исследования

Респондентам задавался ряд вопросов связанных с функционированием сайта ТРЦ, его маркетинговой и digital составляющей. Одной из основных целей опроса было составление картины «Для чего ТРЦ веб-сайт по мнению тех кто его содержит».

В рамках исследования нам удалось выяснить, что около 50%, попавших в выборку, сайтов ТРЦ были разработаны до 2010 года. При этом только 10% опрошенных планируют в ближайшее время заняться хотя бы редизайном веб-ресурса.

DNgtnfoZgW6P3WjdKIQ5x9XoBr9EjDb0SFVRgKuQ

Часто старые сайты SEO не оптимизированы. Например, у них отсутствуют H1, H2…H6 заголовки – важные для поисковых систем и пользователей данные, которые указывают о чем данная страница.

Пример хорошего H1-заголовка:

nzWNBNirLq417NjF-GI3_uilzCM0G4NMvEr4s05Y

Пример плохого H1-заголовка:

DIE957fV6S46pmvCYQf6tZznI-Fo7VSp2qHtQVpw

При этом солидная часть, принявших участие в опросе представителей торговых комплексов не видят (или не хотят) проблем на своих веб-ресурсах.

Так, на вопрос «С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе с сайтом вашего ТРЦ?» 90% опрошенных ответили, что у них нет никаких проблем и лишь 10% сказали, что портал их ТРЦ нуждается в переделке.

Однако при экспресс-аудите порталов респондентов мы выяснили, что у 50% сайты плохо оптимизированы под ПК, а у 47% нет адаптации под мобильные версии.

UUaAgi7bvx5SUkMXXJOEPuFs9PrpnGnk2Cr2rZli

В исследовании нас также интересовал вопрос: «По каким критериям наши респонденты выбирали подрядчика по разработке сайта?»

Вопреки расхожему, в digital рынке мнению, лишь около 20% опрошенных при выборе подрядчика для своего сайта руководствовались исключительно рейтингами веб-студий. Большинство предпочло либо тендер, либо создание сайта силами своих IT-отделов.

hERwxFzVTgWYBE-LllWMuYlooZEKZiCYcBfOgN7e

При этом больше 60% опрошенных ответили, что в первую очередь они изменили бы в сайте своего торгового центра дизайн.

foOK67Y8t_RNHLfkbIHrU7tjoX4ve-qnBLcLf64l

Следующий блок вопросов касался юзабилити. Нас интересовало, какую информацию на сайте представители ТРЦ считают наиболее важной.

Так, 83% опрошенных представителя торговых центров считают, что посетитель ТРЦ хочет видеть на сайте информацию о скидках, акциях и время работы.

Это несколько противоречит общемировым трендам. Согласно отчету исследовательской компании Millward Brown, 9 из 10 покупателей в Европе, США и Азии говорят, что для них важно, чтобы услуги, которые они получают в интернете, были адаптированы ритейлером к их индивидуальным потребностям.

YlYu_kG9c6RNAkyDOfQcO1wuFAK4TggBnsPOB3Kh

Гипотезу, что руководство многих российских ТРЦ пока далеко от желаний онлайн-потребителей, подтверждает статистика посещаемости сайтов крупных торговых центров.

75% порталов ТРЦ имеют среднемесячную посещаемость от 3 до 7,5 тысяч уникальных посетителей. При этом в одной Москве почти 200 тысяч запросов по ТРЦ (только в Яндексе) ежемесячно.

При этом надо понимать, что средняя посещаемость торгового центра в Москве офлайн превышает 30 000 человек в день. Сравните это с посещаемостью сайтов ТРЦ и почувствуйте перспективу.

wHA8EouWUwiDb9LvuQ6f2V8tss_OtvlCdWZmWH3W

Выводы и рекомендации

Современный рынок диктует совершенно четкие требования к веб-сайтам: 1. Мультиплатформенность, 2. Юзабилити, 3. Индивидуализация потребителя.

Попавшие в выборку исследования сайты, расположенных в европейской части России торгово-развлекательных комплексов, в большинстве своем не отвечают ни одному из этих требований. По данным статистики это порталы без адаптации для мобильных устройств с устаревшим дизайном и юзабилити. У части сайтов отсутствует базовое SEO.

Техническая отсталость усугубляется управленческим кризисом. Маркетологи или люди отвечающие за управление сайтом ТРЦ не видят (или не хотят видеть) их недостатки, ориентируясь не на потребителя и мировые тенденции, а на сугубо внутреннее понимание правильности работы веб-ресурса.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии