редакции Выбор
Что такое Юзабилити-тестирование?
Выявление проблем и возможностей в дизайне
С начала 90-х годов термины «Удобство использования» и «Пользовательский опыт (UX)» постоянно обсуждаются в мире дизайна и часто упоминаются как «обязательные» в процессе проектирования продуктов и услуг на нескольких платформах.
В этой статье мы рассмотрим важность тестирования юзабилити и его преимущества как для конечного пользователя, так и для вашего бизнеса.
Легко перепутать термины, но юзабилити — это один из многих факторов, формирующих UX продукта, наряду с исследованиями пользователей, контент-стратегией и визуальным дизайном. Создание интуитивно понятного приложения или веб-сайта требует времени, и то, что может показаться очевидным одному человеку, может быть очевидно не для всех.
Что такое юзабилити-тестирование?
Юзабилити-тестирование — это один из наиболее распространенных методов проверки того, насколько полезно ваше приложение или веб-сайт. Это тестирование вовлекает пользователей из вашей целевой аудитории для выполнения ряда задач в контролируемом сценарии — например, регистрации или совершения покупки. Наблюдатели будут делать заметки о том, где пользователи добились успеха или где они столкнулись со сложностями, чтобы позже можно было пересмотреть свои проекты и внести улучшения.
Чем не является юзабилити-тестирование
Существует ряд инструментов UX, которые направлены на улучшение качества обслуживания клиентов, но не квалифицируются как «инструменты тестирования пользователей», поскольку они не позволяют явно копировать опыт реальных пользователей при тестировании веб-сайта или мобильного приложения на функциональность. Вот несколько методов, которые не квалифицируются как тестирование пользователя:
A/B Тестирование
Этот метод, также называемый сплит-тестированием, заключается в сравнении нескольких версий веб-страницы, чтобы определить какая из них более эффективна.
Тепловые карты
Тепловая карта — это цветовое наложение того, как пользователи перемещают мышь по странице, показывая самые горячие (самые популярные) и самые холодные (наименее популярные) части. Эти карты покажут, где люди собираются на веб-сайте, но в целом точность данных сомнительна.
Опросы
Опросы не позволяют наблюдать за действиями пользователей на сайте, по этой причине не считаются методом юзабилити-тестирования.
Чем юзабилити-тестирование отличается от пользовательского?
Как пользовательское тестирование, так и юзабилити-тестирование необходимы для UX-дизайна, который создает и повышает качество пользовательского опыта.
Тестирование пользователей — это общий термин для нескольких типов методологий, которые направлены на то, чтобы помочь идентифицировать ваших целевых пользователей, понять их потребности и поведение:
- Опросы
- Интервью
- Фокус-группы
- Юзабилити-тестирование
- Дизайн участия
Если тестирование пользователей дает вам более глубокое понимание потребностей и поведения пользователей, то юзабилити-тестирование поможет вам найти функциональные проблемы в вашем дизайне, которые вы никогда не ожидали.
Почему важно юзабилити-тестирование?
Вы можете задаться вопросом — зачем беспокоиться? Тестирование юзабилити требует времени, и когда вы находитесь под давлением надвигающихся сроков, у вас может возникнуть соблазн отказаться от него. Не совершайте этой ошибки — в конечном счете она обойдется вам дороже. Юзабилити-тестирование потребует определенных затрат времени и денег, но оно обязательно окупится.
Цель юзабилити-тестирования — собрать как можно больше отзывов о том, как реальные пользователи взаимодействуют с вашим продуктом. Как можно раньше и как можно чаще. Это поможет вам определить любые проблемы проектирования до того, как вы перейдете к дорогостоящей части процесса.
Каковы преимущества юзабилити-тестирования?
Независимо от того, где вы находитесь в процессе проектирования, от прототипирования до готового продукта, ваш сайт или приложение все равно могут извлечь выгоду из юзабилити-тестирования. Это дает множество преимуществ как для будущих пользователей продукта, так и для компании, создающей его, например:
- Тестирование дает вам объективное и точное мнение о продукте. Обратная связь также может разрешить любые внутренние споры, которые могут возникнуть у вашей команды.
- Это удобно, и вы можете проводить свое исследование различными способами, например удаленно, лицом к лицу или через видеочат.
- Определяет проблемные области внутри продукта, которые в противном случае не были бы очевидны и могли бы привести к дорогостоящему редизайну.
- Дает представление о поведении пользователей и о том, почему они предприняли определенные действия. Позволяя дизайнерам и разработчикам тратить свое время на работу над более серьезными проблемами и на то, как их предотвратить.
- Обеспечивает подтверждение того, что ваш продукт соответствует ожиданиям и что все работает так, как было задумано.
Юзабилити-тестирование мобильных приложений
В мире, где доминируют смартфоны, взаимодействие с мобильными клиентами становится все более важным. Хотя пользовательский интерфейс приложения имеет решающее значение, удобство использования всегда должно иметь приоритет, поскольку речь идет как о хорошем дизайне, так и о чистой функциональности. Игнорирование этого в процессе разработки поставит ваше приложение под угрозу удаления или, что еще хуже, плохих отзывов.
Успех мобильного приложения зависит от того, как его воспринимают пользователи. Удобство использования напрямую влияет на то, как пользователь относится к вашему приложению, поскольку он рассматривает простоту использования, восприятие ценности, полезности и эффективность общего опыта. Юзабилити — это то, что поможет превратить пользователей в лояльных, долгосрочных клиентов, генерируя больший доход для вашего приложения.
Тест, тест и еще раз тест
Юзабилити-тестирование — это ваш шанс понять, как ваши пользователи воспринимают и используют ваши продукты. Регулярно приглашая пользователей протестировать ваши идеи, вы сможете удовлетворить их потребности с помощью действенной обратной связи, одновременно проверяя свои собственные проекты, экономя время и создавая меньше головной боли для команд разработчиков и дизайнеров.
Советы, которые помогут вам улучшить тестирование пользователей
Тестирование — это не то, чего вам следует избегать, и даже простой раунд тестирования может сделать или сломать вашу идею продукта. Вот несколько быстрых советов, которые вам помогут:
- Тестируйте как можно раньше, не ждите полностью сформированных продуктов.
- Задаваемые открытые вопросы..
- Тестируйте с реальными пользователями, которые дадут непредвзятые ответы.
- Наблюдайте за поведением и слушанием пользователя.
- Не пытайтесь решить все сразу, сначала исправьте самую важную проблему и проверьте еще раз.