Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
852 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Принципы конверсионного дизайна

Дизайн — не искусство. Он функционирует, как поезда метро, а трактовка предназначения той или иной кнопки на сайте объективна и не допускает вариантов. В этой статье постараемся рассмотреть принципы построения дизайна, ориентированного на повышение конверсий.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Принцип 1: использование фокуса на цели

Закрыть все цели за один раз невозможно, поэтому всегда необходимо расставлять приоритеты. И понимать, что размещение на странице кучи ссылок, всплывающих форм, редко приводит к нужной конверсии. Скорее наоборот, человек решит уйти с сайта.

  1. Располагайте важные цели на первом экране. Качественный визуальный контакт позволяет повысить вероятность совершения человеком полезного действия.
  2. Не оставляйте много ссылок на странице. Чем их больше — тем меньше конверсия.

Принцип 2: выстраивание структуры

Направить пользователя к той или иной цели — дело непростое. Поэтому информация на странице должна идти последовательно, рассказывая посетителю о следующей цели, которую ему необходимо достичь.

Принцип 3: последовательная дизайн-система

Даже одностраничный сайт или лендинг не должен выбиваться из фирменного стиля компании или привычной структуры расположения блоков. Пусть и кажется, что это отдельный продукт, но его нужно объединить в систему с основной айдентикой бренда. Также стоит поступать с рекламными объявлениями, баннерами: так у пользователя формируется понимание о том, что он попал в нужное место.

Принцип 4: показывайте преимущества

Слышали же фразу: «Показывайте, а не рассказывайте». Дизайна лендингов это касается в первую очередь, потому что человеку важно видеть, чем ваш продукт отличается от конкурентов. Фотографии, иллюстрации и видеоролики позволяют привлечь внимание посетителя на глубоком уровне, истолковать смыслы и зародить идею так, как не получится с обычным текстом. Но здесь дело не только в подборе правильных картинок. Скорее в том, как они помогут представить посетителю пользу вашего предложения и то, как оно изменит их жизнь.

  1. Используйте картинки, отражающие положительные эмоции. Так получится создать прочную эмоциональную связь с посетителем и передать ему необходимое настроение.
  2. Негативные эмоции также приносят конверсию при подходящей ситуации. Например, посадочные страницы авиакомпаний для тех пассажиров, чей рейс задержали.

Принцип 5: привлекайте внимание

Для привлечения внимания служат разноцветные плюмажи на хвостах у павлинов, огромные цитаты на обложках журналов и фотографии кошек в профилях инстаграма.

Цвета, шрифты, паттерны и формы — инструменты дизайна, призванные привлечь внимание посетителя к тем элементам, которые важны для совершения конверсии.

  1. Используйте теорию цвета. Здесь в игру вступает психология восприятия цвета и можно проверять гипотезы о том, какая кнопка принесет лучшую конверсию: красная или зеленая.
  2. Внедряйте контрастные цвета. При этом за основу берите цвета фирменного стиля и дополняйте их, используя сервисы подбора, например, color.adobe.com
  3. Зарезервируйте один цвет для всех CTA — так получится сконцентрировать внимание посетителей на ключевых моментах.

Принцип 6: формируйте доверие

Посетители сайтов испытывают судьбу, когда кликают по объявлению в интернете. Информация, которую содержат сайты-однодневки, очень часто преувеличена, и если ваш бренд только начинает взаимодействовать с аудиторией — постарайтесь рассказать о своих достижениях не только привлекательно, но и правдиво.

  1. Используйте фотографии ключевых сотрудников для привлечения внимания. Так вы покажете реальность компании и ее открытость к контактам. Не стоит слишком приближать лицо: лучше сделайте так, чтобы были видны плечи, это добавит серьезности.
  2. Выделяйте важные детали. Это могут быть цифры, имена. Помимо цитат, можно выделять жирным шрифтом или подсвечивать блоки текста, чтобы привлекать к ним внимание.
  3. Используйте отзывы от заказчиков. Эти истории увлекают пользователей и раскрывают вашу экспертизу.

Принцип 7: упростите взаимодействие с сайтом

Часто концентрируемся на эстетических свойствах сайтов, но забываем о том, что дизайн должен работать, а не только радовать взгляд. Ведь любая ошибка или недоработка, даже несущественная, приведет к падению конверсии.

Оптимизируйте формы обратной связи

Никто не любит заполнять формы. Поэтому их нужно упрощать, уменьшать количество полей, если только ваша аудитория не любит бюрократическую волокиту.

Не значит, что нужно взять и убрать поля — просто расставить приоритеты по степени важности запрашиваемой информации. Но конверсия будет лучше работать, если количество полей равно от 3 до 5.

Внедряйте пошаговые формы

Здесь замешана игровая механика. Когда посетитель видит шкалу прогресса и кнопки «назад-вперед», его вовлеченность повышается. К тому же, промежуточные результаты можно сохранять, чтобы пользователь вернулся к заполнению информации позже.

Проверьте адаптивность посадочной страницы

Доля мобильного трафика растет ежегодно, и от оптимизации мобильной страницы зависит удобство взаимодействий пользователя и скорость загрузки сайта.

  1. Уменьшите количество текста на странице. Используйте маркированные и нумерованные списки для структуризации информации.
  2. Не перегружайте дизайн. Сделайте так, чтобы необходимые элементы помещались на экран шириной 980px, чтобы посмотреть как будет выглядеть верстка на мобильном устройстве.
  3. Поместите важную информацию на первый экран. На мобильных устройствах уровень отказов в среднем выше, чем на десктопах и потому необходимо привлечь внимание человека, как только тот откроет страничку.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.