Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Мобильный сайт, «резиновая верстка» или настольная версия — что лучше?

4 323 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Новые клиенты нам часто задают вопросы, связанные с разработкой сайтов и мобильных приложений, такие как: «почему вообще стоит выбрать нативное приложение», «зачем разрабатывать мобильный сайт», «что такое адаптивная верстка и зачем она, если у нас и так отличный дизайн».

b_53d62c9bd451c.jpg

Чтобы таких вопросов стало меньше, предлагаем вам прочесть рекомендации СЕО компании Iris Mobile Цезаря Колоджея, в которых он более чем доходчиво объясняет, почему адаптивная верстка в ряде случаев не может заменить нативное мобльное приложение; чем адаптивный и мобильный сайты отличаются между собой; и к чему приводит использование тех и других.

Основные отличия между «резиновой версткой» и мобильным сайтом

По сути адаптивный дизайн позволяет быстро «подогнать» все элементы настольного сайта под параметры и особенности мобильного устройства с его диагоналями экрана, форм-фактором, поддержкой (или отсутствием поддержки) Flash и другими особенностями.

Всё, что важно для «резиновой верстки», — это размер и пропорции элементов, применяемых на сайте. Форм-фактор и платформа (мобильная ОС) критического значения не имеют.

Мобильный сайт — отдельная версия, не связанная с настольным. Его надо и разрабатывать отдельно, учитывать особенности конкретной мобильной ОС, диагонали экрана у устройств на этой ОС, ограничения аппаратной и программной платформы.

Особенность мобильного сайта: он не предлагает полнофункциональности, которая есть у настольного сайта (и у версии сайта с адаптивной версткой). Если речь идет о посадочных страницах, то СЕО Iris Mobile отмечает необходимость отказаться от целого ряда особенностей контента (структуры, дизайна, меню, кнопок и форм для отправки данных), которые есть в настольной версии, но не поддерживаются в полном объеме на мобильных устройствах.

Что выбрать — responsive-верстку или отдельный мобильный сайт?

Действия пользователей меняются в зависимости от окружения: это справедливо не только для решения, на какую вечеринку идти на выходных, но и для использования сайтов. Несколько примеров того, как различные компании выбирали мобильные сайты и к чему это привело в итоге:

Авиакомпании: пример Lufthansa

Первая версия мобильного сайта этой известной авиакомпании была запущена в 2007 году и постоянно обновлялась в соответствии с требованиями пассажиров, которые пользовались сайтом в новой версии. Тем более, что ежесуточная аудитория выросла до 140 тыс. человек. Компания столкнулась с тем, что пользовательский опыт для мобильных сайтов кардинально отличается от настольных: начиная от совершения покупки билета (которая совершается в настольной версии, а уточняется в мобильной) и заканчивая уточнением данных рейсов и просмотра данных о полетах.

Мобильный сайт авиакомпании стал больше походить на справочное бюро для тех, кто уже заказал и оплатил билеты, а заказы и построение маршрута обрабатывались в основном в настольной версии.

Погодные сервисы и приложения

Одна из наиболее универсальных тематик для создания приложений и сайтов — погода. Сайты, посвященные меторологии, как правило работают по схожим принципам и в настольной, и в мобильной версии. Основная цель пользователя в ходе применения погодных сервисов — проверка метеорологических данных в конкретном местоположении.

В этом случае нет никакого практического смысла в разработке отдельного мобильного сайта. Именно здесь и пригодится адаптивная верстка или создание нативного мобильного приложения.

Сфера ритейла

У ритейлеров, пожалуй, одна из самых непростых сфер, в которой надо создавать мобильные сайты и приложения. У онлайн-магазинов — сотни, а иногда и тысячи страниц на основном сайте, при выпуске отдельного мобильного приложения или мобильной версии сайта надо учесть все нюансы навигации, особенности построения каталога товаров. Одним словом, дизайнеру и разработчикам предстоит решить десятки, если не сотни задач, связанных с оптимизацией и дизайном.

Согласно недавнему исследованию Retail Systems Research, 49% покупателей, использующих смартфоны, стараются избегать мобильных версий сайта, предпочитая использовать полноценную настольную версию.

Как видите, предположения о том, что для мобильного устройства нужен мобильный сайт, устарели. Люди вряд ли совершают покупки на автобусной остановке, в метро или по пути из дома в аэропорт. Модель потребления информации on-the-go предполагает ознакомление с содержимым сайта, но в ряде случаев не предполагает совершения покупки с оплатой. В крайнем случае, речь идет о предварительном бронировании или резервировании товаров с оплатой по факту доставки. Именно поэтому платежный модуль в мобильной версии сайта многие онлайн-ритейлеры вообще не используют. К тому же, последние годы интернет-магазины начали переходить на адаптивную верстку, что позволяет сайту выглядеть одинаково удобно и понятно и в настольной версии, и в версии для планшетов.

Другие возможные варианты использования

В зависимости от того, как ведут себя пользователи конкретного сайта, СЕО компании Iris Mobile рекомендует использовать различные решения. Отдельный мобильный сайт не является панацеей, равно как и адаптивная верстка.

Простой пример: потребители в 2 раза чаще делятся контентом при помощи мобильных устройств, чем с настольных. Пользователи iPhone делятся контентом со своих смартфонов в три раза чаще, чем пользователи настольных ПК. Люди, зарегистрированные в Facebook, публикуют 60% того, чем делятся люди в Сети. На втором и третьем месте идут Twitter и Pinterest. В мобильном поиске используется как правило один термин, в то время как в настольной версии поиска применяется сразу несколько слов или поисковая фраза.

Мобильный сайт запускают те, кому нужна срочность в доступе к контенту и быстрота реакции на запрос пользователя со снижением вероятности ошибок и отказов. В то де время, для наиболее полной функциональности стоит применять либо нативное приложения для магазина или онлайн-сервиса, либо адаптивную верстку (последняя наиболее корректно работает в случае с планшетами и смартфонами с диагональю от 6,5 дюймов).

Подводя итоги

Спор то том, нужен ли отдельный мобильный сайт или «резиновая верстка» для настольной версии, не имеет практического смысла — без понимания того, как функционирует ваш конкретный сервис и чем отличается поведение пользователей с мобильными устройствами от привычек тех, кто использует в основном ПК или ноутбук — без этого всего деньги, потраченные на разработку мобильного сайта или адаптивного дизайна, скорее всего просто «вылетят в трубу».

Прежде чем сделать выбор в пользу чего-то одного (мобильного сайта, нативного приложения или «резиновой» верстки), рекомендуем вам провести серию сплит-тестов как внутри компании, так и среди различных сегментов целевой группы.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Павел Зотиков
О мобильной версии сайта стоит задумываться тогда, когда настольный сайт уже может дать ту информацию за которой пришел пользователь. Не стоит на ранних стадиях проекта с маленькой командой разработчиков думать о мобильной версии, а тем более бросать часть сил на ее разработку.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать