10 типичных ожиданий пользователя от мобильных приложений
Мы решили систематизировать типичные ожидания мобильных пользователей от новых приложений. Надеемся, что знание этих критериев поможет компаниям, которые только планируют создать свое первое мобильное приложение, в разработке продукта, который понравится их целевой аудитории.
1. Гармоничное единство UI приложения и интерфейса мобильной ОС
Существуют своды правил и руководств по разработке интерфейсов сообразно требованиям той или иной мобильной ОС. Компании, которые создают и развивают свои мобильные платформы (Apple, Google, Microsoft), заинтересованы в том, чтобы новые приложения на их площадках онлайн-дистрибуции ПО (App Store, Google Play, Windows Phone Store) отличались гармоничным сочетанием интерфейса самого приложения и операционной системы, для которой оно было разработано.
Пользователи также предполагают, что иконки, шрифты, цветовая гамма приложения не будут слишком кардинально отличаться от остального программного обеспечения в телефоне и мобильной ОС в целом.
2. Удобное меню навигации
Никто не хочет искать, где в меню можно найти раздел с «Избранным» или пробираться по шести-семи разным ссылкам, чтобы быстро загрузить фотографию, снятую только что на камеру телефона. Меню навигации и способы ввода информации и поиска контента должны быть понятны без лишних разъяснений и больших затрат времени.
3. Минимум действий для достижения ожидаемого результата
Переход между рубриками, добавление данных, фото- и видеосъемка, чтение или просмотр, редактирование или сохранение файлов — все эти и аналогичные им операции должны осуществляться на основе минимального числа операций.
4. Быстрота работы и отсутствие «лагов»
Ваше приложение не должно «виснуть», испытывать сложности с сохранением и синхронизацией различных данных, использованием беспроводного интернет-подключения и другими механиками взаимодействия с контентом и окружением.
5. Возможность обратной связи с командой проекта или разработчиками
Быстрая отправка замечаний, возможность отправить комментарий или написать письмо команде проекта — одна из самых ценных опций, если речь идет о приложении, использующем UGC (user-generated content) в качестве составляющей.
6. Малое потребление аппаратных ресурсов смартфона
Исключение могут составлять только мобильные игры. Если приложение для чтения книг или просмотра новостей потребляет половину памяти телефона — с ним явно что-то не так.
7. Интерактивность контента
Взаимодействие с контентом, способность получить больше разной информации из приложения при помощи представленных фото-, видео-, аудио-материалов — залог пользовательского интереса и увеличения продолжительности показателя user-engagement.
8. Поддержка авторизации с помощью социальных сетей
У каждого владельца смартфонов есть как минимум один профиль в социальных сетях. Важна возможность связать его с приложением для комментирования и публикации материалов, сохранения или распространения статей, видеороликов или результатов, достигнутых в игре или в ходе решения каких-либо практических задач при помощи данного приложения. Это — одно из ключевых условий для того, чтобы сделать ваше приложение популярным.
9. Нативность (полное использование аппаратных возможностей)
Камера с богатыми возможностями фото- и видеосъемки, акселерометр и GPS-модуль, NFC-чип, процессор и модуль WiFi — все эти аппаратные компоненты должны быть задействованы без каких-либо излишних сложностей. Обеспечить единство возможностей программной и аппаратной платформ может только нативное мобильное приложение.
10. Никакого длительного изучения
И главное: приложение должно быть интуитивно понятным даже без всяческих справочных материалов или обучающих руководств. Люди не хотят тратить много времени на изучение особенностей вашего приложения и скучные «туториалы». Исключением может стать разве что интерактивный «экскурс» по основным возможностям вашего приложения. Но он не должен быть слишком сложным для понимания и запоминания, и на его прохождение не должно тратиться более 1-2 минут.