Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
1 690 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SMM или контент-маркетинг — что выбрать студии?

Мы 10 месяцев экспериментируем с несколькими каналами продвижения своих услуг. Маркетинг в соцмедиа, рассылка коммерческих предложений целевым клиентам и ведение блогов (контент-маркетинг) дали разные результаты. О них и поговорим.

Собственно, на написание этой заметки нас натолкнул пост Николая Белоусова на страницах ЦП, в котором он довольно скептически отзывается о возможностях и реальной пользе от SMM для продуктовых компаний. Вынуждены с ним согласиться: дело в том, что не только для компаний, продающих и разрабатывающих нишевые физические (материальные) продукты маркетинг в соцсетях практически бесполезен. Нет конверсии в продажи и для студий, занимающихся разработкой ПО и приложений. И вот почему.

b_5448b030beeaa.jpg

Какие вопросы не может «закрыть» SMM

Маркетинг в социальных медиа в силу своей специфики не помогает небольшим командам, а скорее мешает им. Судите сами: на размещение новой информации в соцсетях, контроль комментариев, модерацию, сбор статистики просмотров и её анализ и другие связанные активности тратится время. Время в небольшой команде — самый ценный ресурс. Вместо переговоров с очередным потенциальным клиентом или рассылки нескольких десятков писем в рамках «холодных» или «горячих» продаж маркетолог тратит время на поддержку страниц в соцсетях. «Закрывает» ли SMM следующие вопросы:

  • прирост конверсии по сделкам / переговорам;
  • формирование репутации не среди знакомых / друзей / гиков, а среди менеджеров и представителей компаний (т.е. тех, кто будет покупать ваши услуги и вашу работу, а не просто «лайкать» just for fun);
  • создание стабильно работающего канала коммуникации (сегодня пост увидели и расшарили несколько сотен человек, а завтра Facebook опять поменял алгоритм — и без покупки платных размещений вашу заметку / статус / фотографию на странице в соцсети видят уже всего 20 человек)?
Ответ на все перечисленные выше пункты один: нет, не «закрывает».

Зачем тогда тратить время на ведение страницы в Фейсбуке или ВКонтакте?

Узнаваемость — возможно, продажи — скорее всего нет

Единственную задачу, которую — по нашему опыту — за 10 месяцев помогли решить социальные сети, можно отнести скорее к формированию публичного медиа-имиджа, чем к продажам и конверсии.

Если публикации в блогах, упоминания в СМИ и онлайн-изданиях принесли нам за этот период несколько клиентов, то активность в соцсетях не принесла ничего, кроме создания «витрины» с базовыми фактами и общим представлением о компании.

Да, если инвестировать больше времени и контента именно в ведение страниц в соцсетях, можно было бы привлечь несколько большую аудиторию и немного улучшить показатели вовлеченности и числа просмотров. Вопрос лишь в том, что с позиции продаж наших услуг по мобильной разработке такие инвестиции вряд ли себя окупили: пользователи мобильных приложений и те, кто любят о них читать, — зачастую совсем не те люди, которые заказывают их разработку. Чтобы «достучаться» до нужных людей, электронная почта и Skype в десятки раз эффективнее, чем социальные сети.

Чем отличается контент-маркетинг от маркетинга в соцсетях

Контент-маркетинг в нашем случае — это создание обзоров, тематических подборок, аналитических статей и кейсов из личного опыта / портфолио как в данном блоге, так и на сторонних площадках (блоги, онлайн-СМИ, тематические контент-платформы).

Отличие его — и в числе просмотров материалов (на несколько порядков больше, чем на страницах в соцсетях), и в охвате аудитории, и в качестве этой аудитории. Если блог читают менеджеры стартапов и предприниматели, вероятность найти потенциального клиента среди аудитории читателей в несколько раз выше, чем в социальной сети, где страничку весьма ситуативный образом «залайкали» какие-то люди (и большинство из них вообще не понимают ничего ни в мобильных трендах и коммерчески ориентированных приложениях, ни в нюансах их разработки).

Не ставьте цель «продать себя» — рассказывайте о личном опыте

Ошибкой и в соцсетях, и в блогах будет «продавать себя» и писать тексты, скорее похожие на пресс-релизы, чем на «живой» текст. Рассказ о личном опыте — вот формат, наиболее интересный аудитории. С его помощью можно и потенциальных клиентов привлечь, и внести свой вклад в развитие индустрии как таковой (мы считаем, что самообразование и наличие публикаций, которые раскрывают те или иные стороны дизайна, мобильной разработки, экосистемы мобильных пользователей — одна из основ для формирования цивилизованного рынка потребления мобильных услуг и адекватного ценообразования на рынке мобильной разработки).

Кейсы, подборки, внутренние решения, опыт использования инструментов разработки или маркетинга приложений — вот тематики, которые (по нашим наблюдения за аудиторией «Спарка») находят непосредственный отклик у читателей тематических блогов, онлайн-изданий и порталов.

Что планируем попробовать

В планах на ближайшее будущее — рассказывать о возможностях применения мобильных приложений в e-commerce, об адаптации классических интернет-магазинов к аудитории мобильных покупателей, а также нюансах разработки, которые часто непонятны клиенту без технического образования и «бэкграунда», но важны для результативного взаимодействия между заказчиком и разработчиками для создания качественного мобильного приложения.

Так что подписывайтесь — будет интересно и полезно.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать