Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

SMM или контент-маркетинг — что выбрать студии?

1 663 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы 10 месяцев экспериментируем с несколькими каналами продвижения своих услуг. Маркетинг в соцмедиа, рассылка коммерческих предложений целевым клиентам и ведение блогов (контент-маркетинг) дали разные результаты. О них и поговорим.

Собственно, на написание этой заметки нас натолкнул пост Николая Белоусова на страницах ЦП, в котором он довольно скептически отзывается о возможностях и реальной пользе от SMM для продуктовых компаний. Вынуждены с ним согласиться: дело в том, что не только для компаний, продающих и разрабатывающих нишевые физические (материальные) продукты маркетинг в соцсетях практически бесполезен. Нет конверсии в продажи и для студий, занимающихся разработкой ПО и приложений. И вот почему.

b_5448b030beeaa.jpg

Какие вопросы не может «закрыть» SMM

Маркетинг в социальных медиа в силу своей специфики не помогает небольшим командам, а скорее мешает им. Судите сами: на размещение новой информации в соцсетях, контроль комментариев, модерацию, сбор статистики просмотров и её анализ и другие связанные активности тратится время. Время в небольшой команде — самый ценный ресурс. Вместо переговоров с очередным потенциальным клиентом или рассылки нескольких десятков писем в рамках «холодных» или «горячих» продаж маркетолог тратит время на поддержку страниц в соцсетях. «Закрывает» ли SMM следующие вопросы:

  • прирост конверсии по сделкам / переговорам;
  • формирование репутации не среди знакомых / друзей / гиков, а среди менеджеров и представителей компаний (т.е. тех, кто будет покупать ваши услуги и вашу работу, а не просто «лайкать» just for fun);
  • создание стабильно работающего канала коммуникации (сегодня пост увидели и расшарили несколько сотен человек, а завтра Facebook опять поменял алгоритм — и без покупки платных размещений вашу заметку / статус / фотографию на странице в соцсети видят уже всего 20 человек)?
Ответ на все перечисленные выше пункты один: нет, не «закрывает».

Зачем тогда тратить время на ведение страницы в Фейсбуке или ВКонтакте?

Узнаваемость — возможно, продажи — скорее всего нет

Единственную задачу, которую — по нашему опыту — за 10 месяцев помогли решить социальные сети, можно отнести скорее к формированию публичного медиа-имиджа, чем к продажам и конверсии.

Если публикации в блогах, упоминания в СМИ и онлайн-изданиях принесли нам за этот период несколько клиентов, то активность в соцсетях не принесла ничего, кроме создания «витрины» с базовыми фактами и общим представлением о компании.

Да, если инвестировать больше времени и контента именно в ведение страниц в соцсетях, можно было бы привлечь несколько большую аудиторию и немного улучшить показатели вовлеченности и числа просмотров. Вопрос лишь в том, что с позиции продаж наших услуг по мобильной разработке такие инвестиции вряд ли себя окупили: пользователи мобильных приложений и те, кто любят о них читать, — зачастую совсем не те люди, которые заказывают их разработку. Чтобы «достучаться» до нужных людей, электронная почта и Skype в десятки раз эффективнее, чем социальные сети.

Чем отличается контент-маркетинг от маркетинга в соцсетях

Контент-маркетинг в нашем случае — это создание обзоров, тематических подборок, аналитических статей и кейсов из личного опыта / портфолио как в данном блоге, так и на сторонних площадках (блоги, онлайн-СМИ, тематические контент-платформы).

Отличие его — и в числе просмотров материалов (на несколько порядков больше, чем на страницах в соцсетях), и в охвате аудитории, и в качестве этой аудитории. Если блог читают менеджеры стартапов и предприниматели, вероятность найти потенциального клиента среди аудитории читателей в несколько раз выше, чем в социальной сети, где страничку весьма ситуативный образом «залайкали» какие-то люди (и большинство из них вообще не понимают ничего ни в мобильных трендах и коммерчески ориентированных приложениях, ни в нюансах их разработки).

Не ставьте цель «продать себя» — рассказывайте о личном опыте

Ошибкой и в соцсетях, и в блогах будет «продавать себя» и писать тексты, скорее похожие на пресс-релизы, чем на «живой» текст. Рассказ о личном опыте — вот формат, наиболее интересный аудитории. С его помощью можно и потенциальных клиентов привлечь, и внести свой вклад в развитие индустрии как таковой (мы считаем, что самообразование и наличие публикаций, которые раскрывают те или иные стороны дизайна, мобильной разработки, экосистемы мобильных пользователей — одна из основ для формирования цивилизованного рынка потребления мобильных услуг и адекватного ценообразования на рынке мобильной разработки).

Кейсы, подборки, внутренние решения, опыт использования инструментов разработки или маркетинга приложений — вот тематики, которые (по нашим наблюдения за аудиторией «Спарка») находят непосредственный отклик у читателей тематических блогов, онлайн-изданий и порталов.

Что планируем попробовать

В планах на ближайшее будущее — рассказывать о возможностях применения мобильных приложений в e-commerce, об адаптации классических интернет-магазинов к аудитории мобильных покупателей, а также нюансах разработки, которые часто непонятны клиенту без технического образования и «бэкграунда», но важны для результативного взаимодействия между заказчиком и разработчиками для создания качественного мобильного приложения.

Так что подписывайтесь — будет интересно и полезно.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать