Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

13 способов улучшить конверсию интернет-магазина: Часть 2

1 847 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Продолжаем знакомить читателей с полезными советами по наращиванию конверсии от блога ConversionXL. Вторая часть рекомендуемых шагов для вашего интернет-магазина.

В первой части мы изучили 6 рекомендаций для увеличения конверсии на сайтах интернет-магазинов. Продолжим.

b_544fabc8d058a.jpg

7. Упростите процесс покупки

Покупка товаров и совершение заказов и оплаты за них должны содержать минимум промежуточных этапов между нажатием на кнопку «Добавить в корзину» и отправкой заказанного товара в службу доставки.

Для того, чтобы оценить текущее положение дел с процедурой заказа, просто задайтесь вопросом: «Может ли ваша бабушка совершить покупку на этом сайте?» Если ответ утвердительный, поздравляем: в вашем интернет-магазине всё работает как надо. Если ответ отрицательный, вот несколько обязательных изменений, которые надо провести:

  • подсказки на каждом шагу: от момента добавления в корзину до подтверждения оплаты, должны сопровождаться активными ссылками и призывами к конкретным действиям (кнопки, ссылки и т.д.);
  • сократите число доступных вариантов для выбора: не забывайте, про «парадокс Буриданова барана» (который не мог выбрать между двумя кормушками и в итоге остался голодным). Выбор не должен превышать более двух противоположных вариантов, если варианты действий с товаром / заказом похожи, то велика вероятность, что пользователь в итоге запутается и уйдет совсем (о проблеме «оставленной корзины» мы с вами поговорим в следующей статье);
  • сократите число полей для заполнения личными данными при заказе. Хороший выход — сделать интеграцию интернет-магазина с соцсетями и дать возможность регистрации / авторизации при помощи учетных записей Facebook или Google;
  • не заставляйте покупателей в обязательном порядке проходить авторизацию на сайте, чтобы совершить покупку или подтвердить заказ. Гостевой доступ ускоряет процесс покупки и повышает число ситуативно сделанных заказов (что благоприятно влияет на общий уровень ковенрсии);
  • предлагайте бесплатную доставку для крупных заказов или при заказе определенных товаров / брендов / комплектов. Бесплатная доставка используется в 82% британских и 80% американских интернет-магазинов в качестве одного из самых действенных инструментов для стимуляции потребительского спроса (согласно данным исследования от eConsultancy).

8. Максимум информации на сайте интернет-магазина, чтобы покупателю не пришлось переспрашивать сто раз

Неполная информация о товаре и условиях его оплаты и доставки вызывает дополнительные затраты времени и усилий как со стороны покупателя, так и со стороны менеджеров интернет-магазина.

Помимо цены, веса и сроков доставки, укажите точные технические характеристики предлагаемого товара, его основные и дополнительные возможности, комплект поставки. Цветные большие фотоснимки, демонстрационное видео, краткий обзор основных возможностей — все это важно для покупателей.

До 50% потенцальных заказов так и не совершаются из-за неполной информации о характеристиках и комплектации товара, сообщает IDC. Не игнорируйте этот факт.

9. Подтверждение качества приобретаемых товаров

Качество предоставляемых товаров должно подтверждаться на практике. Обзор и описание в статье, заказанной у копирайтера, могут быть какими угодно соблазнительными и красивыми. Но настоящее мнение потенциальный покупатель составляет на основе другой информации:

  • отзывы пользователей о приобретенном товаре и качестве обслуживания;
  • исследования независимых обозревателей, публикации о товаре и его возможностях на сторонних ресурсах, не связанных с данным интернет-магазином;
  • видео-обзоры от посторонних блогеров и онлайн-медиа, публикации в онлайн-журналах и отзывы в СМИ;
  • демонстрационное видео распаковки и практического использования товара в различных ситуациях.

10. Избавьтесь от всего, что отвлекает покупателей на вашем сайте

Баннеры и всплывающие окна, которые отвлекают от витрины (главной страницы или перечня товаров в разделе онлайн-каталога) — всё это должно уйти в прошлое.

Ваша задача — минимизировать число информационного «шума», который отвлекает потенциального покупателя от его главной цели: найти, изучить, сравнить и заказать понравившийся товар именно в вашем интернет-магазине.

Для этого на посадочных страницах и в ключевых разделах вашего интернет-магазина в обязательном порядке:

  • уберите громоздкое меню;
  • избавьтесь от боковых панелей и крупной верхней горизонтальной панели;
  • отключите всю графику, которая не имеет отношения к просматриваемому товару.

11.Опередите конкурентов в сравнении своих товаров с ними, иначе они начнут сравнивать первыми

У каждого интернет-магазина есть прямые и непрямые конкуренты. Покупатель в период неопределенности сравнивает услуги, условия доставки, цены и возможности по возврату денег и обмену товаров. Именно на этой стадии важно наглядно показать покупателю, что в отличие от конкурентов, ваш сервис и условия приобретения товаров намного лучше.

Всегда исходите из предпосылки, что люди достаточно ленивы, и сами не будут сравнивать и искать дополнительную информацию, которая свидетельствовала бы в пользу вашего интернет-магазина.

В этой негласной битве за клиента вам могут помочь посадочные страницы с таблицами и различной инфографикой, где наглядно сравниваются условия доставки, гарантии и обмена товаров у вас, и в магазинах конкурентов. Не используйте названия брендов или конкурирующих интернет-магазинов, но оперируйте фактами всё равно: акцентируйте внимание на тех предложениях и условиях, которые есть у вас и которых нет у ваших конкурентов по рыночной нише.

12. Работайте над минимизацией рисков

При любых операциях с деньгами в интернете всегда есть риск некорректной обработки платежей, потери заказов, проблем с интернет-банком и подобных неприятностей. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был соответствующий отдел, который бы максимально быстро улаживал трудности в работе покупателей с банками, платежами по картам или при помощи других форм безналичного расчета.

И конечно же, обязательно гарантируйте возврат средств в течение как минимум 14 дней (а лучше — 30), если товар окажется бракованным или не подойдет покупателю.

13. Немедленно реагируйте, если заметили «узкие места» и намечающиеся проблемы

Отмалчиваться делать вид, что всё идет хорошо, — не выход, когда речь идет об интернет-торговле. Благодаря соцсетям и блогосфере о ваших проблемах и о том, что вы плохо работаете с покупателями, будут знать даже те, кто до вчерашнего дня не подозревал о самом существовании вашего интернет-магазина. Поэтому если что-то не работает на сайте, перестала приниматься оплата картой, произошли проблемы с доставкой, колл-центр перестал нормально отвечать на звонки покупателей в разгар рабочего дня — обо всём этом следует предупредить покупателей как на самом сайте интернет-магазина, так и на его страницах в соцсетях. Лучше предупредить негатив и извиниться, признав факт возникновения проблемы, чем собрать сотни негодующих откликов и шквал отрицательно окрашенного внимания от потенциальных клиентов.

И никогда не лгите своим пользователям: люди ценят честность, даже если из-за этого получат свой заказ позже, чем ожидали.

По материалам ConversionXL

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать