10 ключевых ошибок, допускаемых ритейлерами в приложениях для магазинов
Вот 10 наиболее распространенных ошибок у ритейлеров, которые запускают собственное мобильное приложение для совершения покупок и платежей в оффлайн-магазинах.
Ошибка №1: Попытка «втиснуть всё» в одно приложение
Самый соблазнительный и неверный шаг — поместить весь каталог, все товары, все акции, все предложения в один большой поток, и назвать это всё приложением. Пользоваться таким громоздким решением вряд ли будет удобно, особенно если речь идет о стартовой версии. К тому же, если раньше у ритейлера не было собственного мобильного приложения, то покупателям понадобится время, чтобы привыкнуть к просмотру товаров и совершению покупок таким способом.
Так что сфокусируйтесь в первую очередь на том контенте и предложениях, которые востребованы у пользователей мобильных сервисов (о них можно судить по статистике просмотра сайта и его посадочных страниц с планшетов и смартфонов, к примеру).
Ошибка №2: Создание в мобильном приложении полной копии основного сайта
Не стоит копировать основной сайт и создавать адаптивное веб-приложение. Как мы уже писали ранее, у такого решения есть целый ряд недостатков, связанных с надежностью и скоростью работы, малым удобством совершения покупок и оплат. К тому же, оно по сути служит еще одной копией сайта, и для владельца смартфона нет никакой разумной причины переключаться на такое мобильное приложение.
Ошибка №3: Программы лояльности, акции недели и многие другие маркетинговые активности ритейлера остаются «за рамками» приложения
Нельзя требовать поэтапной авторизации для просмотра акционных предложений или совершения предзаказов из приложения. Если приложение ритейлера будет использоваться для совершения покупок и оплат в конкретной торговой точке, доступ к данным и операции с товарами и заказами должны быть максимально упрощены.
Ошибка №4: Урезание бюджетов на разработку и продвижение
Да, на рекламу можно не тратиться, если только вас устроит тот факт, что о релизе вашего нового крутого приложения для покупателей никто не узнает, кроме посетителей отдельно взятого магазина. Природа человека такова, что если не напоминать ему о возможности попробовать что-то новое, ничего не будет происходить. А значит, вам нужно предусмотреть затраты на поисковое продвижение, контекстную и баннерную рекламу, рекламу на мобильных устройствах, в соцсетях, проведение акций и спецпроектов с использованием вашего приложения.
Ошибка №5: Отсутствие тестирования и QA-процессов на этапе разработки мобильного приложения и после его запуска
Мы в Componentix всегда тестируем создаваемые приложения на всех этапах разработки и обеспечиваем техническую поддержку после запуска. Отсутствие тестов и анализа по тому, кто и как использует ваше приложение и какие трудности при этом возникают, может привести к самым непредсказуемым последствиям в процессе использования готового продукта.
Ошибка №6: Менеджеры по продажа остаются «не у дел» после выхода мобильного приложения
Лучше всего мобильное приложение покупателям в магазине могут «продать» целевой аудитории — как ни странно — ваши менеджеры по продажам. Если их исключить из цепочки коммуникаций и делать вид, что приложение теперь заменяет общение с продавцом, то в итоге может получиться так, что менеджер не в курсе о том, как приложение вообще работает (и что оно у вас есть). А это — самое печальное, что может произойти в практике ритейлера: когда о работе инструментов мало знают сами сотрудники.
Ошибка №7: Отсутствие обзоров вашего приложения в онлайн-СМИ и тематических блогах
Каким бы классным не было ваше мобильное приложение, вам всё равно понадобится продвижение и коммуникация. Поэтому после релиза постарайтесь разместить хотя бы несколько обзоров в различных блогах, посвященных новинкам мобильной разработки. Положительные отзывы и более подробный рассказ о том, как ваше приложение помогает покупателям — то, что вам нужно для быстрого набора пользователей на старте.
Ошибка №8: Выпустить мобильное приложение и забыть о его существовании после релиза
К сожалению, для отечественных ритейлеров подобная практика — не редкость. Находим подрядчика, платим ему деньги, получаем разработанное приложение в App Store и Google Play — и забываем о его существовании, можно почивать на лаврах после выхода парочки обзоров и покупки баннера с рекламой.
Мобильное приложение для покупателей нуждается в регулярном обновлении, технической поддержке и адаптации под нужды, отзывы и запросы пользователей. Если этого не делать, мобильная аудитория быстро бросит новинку и вернется к привычным способам совершения покупок.
Ошибка №9: Игнорирование данных, полученных при помощи мобильного приложения
Сила мобильного приложения — в возможности собирать достаточно подробный срез данных об активности, привычках, потребительской корзине и среднем чеке покупателей, использующих его для совершения покупок и оплат в торговой точке. Если вы игнорируете всю ту информацию, которую вам дает мобильное приложение, и не меняете предлагаемый ассортимент товаров, структуру и сроки проведения акций, не корректируете компоненты маркетингового микса «4Р» — то вы совершаете ошибку.
Ошибка №10: Отсутствие стратегии для привлечения в компанию технических специалистов и подрядчиков, способных работать над мобильными приложениями
И конечно же, не устаем напоминать, что работу над мобильным приложением должны вести специалисты с релевантным опытом, а не просто студенты-фрилансеры, умеющие пользоваться каким-нибудь онлайн-конструктором. Для этого нужно закладывать отдельную стратегию и бюджет для привлечения разработчиков. А также наладить постоянный контакт между менеджментом ритейлера и подрядчиками, которые будут разрабатывать и поддерживать мобильное приложение.По материалам: pointinside.com