Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

10 ключевых ошибок, допускаемых ритейлерами в приложениях для магазинов

1 611 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Всё больше покупателей предпочитают использовать мобильные приложения не только для удаленного шоппинга, но и для совершения покупок в оффлайн-магазинах. И здесь ритейл-сети и отдельно взятые супермаркеты нередко допускают ряд типичных ошибок, пытаясь угодить всем и создать некое универсальное решение.

Вот 10 наиболее распространенных ошибок у ритейлеров, которые запускают собственное мобильное приложение для совершения покупок и платежей в оффлайн-магазинах.

b_5460ae9b49f34.jpg

Ошибка №1: Попытка «втиснуть всё» в одно приложение

Самый соблазнительный и неверный шаг — поместить весь каталог, все товары, все акции, все предложения в один большой поток, и назвать это всё приложением. Пользоваться таким громоздким решением вряд ли будет удобно, особенно если речь идет о стартовой версии. К тому же, если раньше у ритейлера не было собственного мобильного приложения, то покупателям понадобится время, чтобы привыкнуть к просмотру товаров и совершению покупок таким способом.

Так что сфокусируйтесь в первую очередь на том контенте и предложениях, которые востребованы у пользователей мобильных сервисов (о них можно судить по статистике просмотра сайта и его посадочных страниц с планшетов и смартфонов, к примеру).

Ошибка №2: Создание в мобильном приложении полной копии основного сайта

Не стоит копировать основной сайт и создавать адаптивное веб-приложение. Как мы уже писали ранее, у такого решения есть целый ряд недостатков, связанных с надежностью и скоростью работы, малым удобством совершения покупок и оплат. К тому же, оно по сути служит еще одной копией сайта, и для владельца смартфона нет никакой разумной причины переключаться на такое мобильное приложение.

Ошибка №3: Программы лояльности, акции недели и многие другие маркетинговые активности ритейлера остаются «за рамками» приложения

Нельзя требовать поэтапной авторизации для просмотра акционных предложений или совершения предзаказов из приложения. Если приложение ритейлера будет использоваться для совершения покупок и оплат в конкретной торговой точке, доступ к данным и операции с товарами и заказами должны быть максимально упрощены.

Ошибка №4: Урезание бюджетов на разработку и продвижение

Да, на рекламу можно не тратиться, если только вас устроит тот факт, что о релизе вашего нового крутого приложения для покупателей никто не узнает, кроме посетителей отдельно взятого магазина. Природа человека такова, что если не напоминать ему о возможности попробовать что-то новое, ничего не будет происходить. А значит, вам нужно предусмотреть затраты на поисковое продвижение, контекстную и баннерную рекламу, рекламу на мобильных устройствах, в соцсетях, проведение акций и спецпроектов с использованием вашего приложения.

Ошибка №5: Отсутствие тестирования и QA-процессов на этапе разработки мобильного приложения и после его запуска

Мы в Componentix всегда тестируем создаваемые приложения на всех этапах разработки и обеспечиваем техническую поддержку после запуска. Отсутствие тестов и анализа по тому, кто и как использует ваше приложение и какие трудности при этом возникают, может привести к самым непредсказуемым последствиям в процессе использования готового продукта.

b_5460ada63f3ff.jpg

Ошибка №6: Менеджеры по продажа остаются «не у дел» после выхода мобильного приложения

Лучше всего мобильное приложение покупателям в магазине могут «продать» целевой аудитории — как ни странно — ваши менеджеры по продажам. Если их исключить из цепочки коммуникаций и делать вид, что приложение теперь заменяет общение с продавцом, то в итоге может получиться так, что менеджер не в курсе о том, как приложение вообще работает (и что оно у вас есть). А это — самое печальное, что может произойти в практике ритейлера: когда о работе инструментов мало знают сами сотрудники.

Ошибка №7: Отсутствие обзоров вашего приложения в онлайн-СМИ и тематических блогах

Каким бы классным не было ваше мобильное приложение, вам всё равно понадобится продвижение и коммуникация. Поэтому после релиза постарайтесь разместить хотя бы несколько обзоров в различных блогах, посвященных новинкам мобильной разработки. Положительные отзывы и более подробный рассказ о том, как ваше приложение помогает покупателям — то, что вам нужно для быстрого набора пользователей на старте.

Ошибка №8: Выпустить мобильное приложение и забыть о его существовании после релиза

К сожалению, для отечественных ритейлеров подобная практика — не редкость. Находим подрядчика, платим ему деньги, получаем разработанное приложение в App Store и Google Play — и забываем о его существовании, можно почивать на лаврах после выхода парочки обзоров и покупки баннера с рекламой.

Мобильное приложение для покупателей нуждается в регулярном обновлении, технической поддержке и адаптации под нужды, отзывы и запросы пользователей. Если этого не делать, мобильная аудитория быстро бросит новинку и вернется к привычным способам совершения покупок.

Ошибка №9: Игнорирование данных, полученных при помощи мобильного приложения

Сила мобильного приложения — в возможности собирать достаточно подробный срез данных об активности, привычках, потребительской корзине и среднем чеке покупателей, использующих его для совершения покупок и оплат в торговой точке. Если вы игнорируете всю ту информацию, которую вам дает мобильное приложение, и не меняете предлагаемый ассортимент товаров, структуру и сроки проведения акций, не корректируете компоненты маркетингового микса «4Р» — то вы совершаете ошибку.

Ошибка №10: Отсутствие стратегии для привлечения в компанию технических специалистов и подрядчиков, способных работать над мобильными приложениями

И конечно же, не устаем напоминать, что работу над мобильным приложением должны вести специалисты с релевантным опытом, а не просто студенты-фрилансеры, умеющие пользоваться каким-нибудь онлайн-конструктором. Для этого нужно закладывать отдельную стратегию и бюджет для привлечения разработчиков. А также наладить постоянный контакт между менеджментом ритейлера и подрядчиками, которые будут разрабатывать и поддерживать мобильное приложение.

По материалам: pointinside.com
+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать