Как писать емейлы: тема письма
В нашем блоге мы уже касались того, как не надо писать емейлы и как не попасть в спам: Часть 1: Технические рекомендации, Часть 2: Контент (содержание) писем, Часть 3: Поведенческие факторы.
Сегодня мы рассмотрим обратную сторону медали, как надо писать емейлы. Начнем с самой важной части емейла — темы. Несколько простых советов, которые помогут вам зацепить внимание покупателя и увеличить количество открытий.
Первое, что мы видим, открывая почту — темы писем. 50% открытий теряется на этапе чтения темы. Вспоминаем несколько советов из предыдущего цикла статей как делать не надо:
- КРИЧАЩИЕ ТЕМЫ!!!! Привлекут внимание только спам-фильтров, а людей отпугнут.
- Темы не о том. Пишите, что нового появилось в вашем магазине, но используете тему «Фотографии голой Памелы Андерсон»? Поздравляем, вы на верном пути к потере авторитета среди ваших клиентов. (Если конечно вы не торговец фотографий знаменитостей)
- Темы с «триггерными» словами: «бесплатно», «заработать», «супер-выгодное мега-предложение» и прочие, бессердечно блокируются спам-фильтрами всех почтовых клиентов.
Теперь о том, как делать надо (с примерами):
1. Темы, создающие эффект срочности
Мы явно не откроем Америку сказав, что темы вида «Минус 70% на товары, только в течение 24 часов» имеют больший open rate, чем «Минус 70% на товары». Искусственно созданный дефицит побуждает людей совершать действия здесь и сейчас. Больше про дефицит и другие психологические триггеры можно прочитать в нашей статье на Спарке: Психологические триггеры, которые повысят вашу конверсию.
Несколько рабочих примеров:
- Последний шанс! -70% на шкафы из дуба
- Минус 70% на все. Только 24 часа
- Осталось всего 3 номера в отеле, который вам понравился
Вы поняли идею. Ограниченность предложения повышает процент открытых писем.
2. Актуальные темы. Следуй за трендом
Можно назвать эти темы трендовыми, кому как больше нравится. Подобные темы в основном приурочены к определенным праздникам. Парочка примеров от Юлмарта:
- В День холостяка скидки до 90%! (11.11)
- Выгодно до жути! Страшные скидки до 48% уже ждут тебя (Хэллоуин)
За окном зима, поэтому мы решили показать еще несколько примеров, но про лето:
- 3 способа провести незабываемое лето (Quelle)
- Как обновить дом к лету и подготовиться к дачному сезону: 12 лучших идей (InMyRoom)
Люди, как правило, гораздо лучше реагируют на то, что сейчас актуально. Правильно используйте тренды в ваших темах и вы легко повысите open rate.
3. Вопросительные темы?
Любите загадочность? Хотите, чтобы ваши письма открывали любопытные покупатели? Используйте в качестве темы вопрос. Вопрос — отличный способ начать диалог с покупателем.
- Отключили горячую воду, а ковша нет под рукой? Скидка 70% на бойлеры
- Где бюджетно покататься на лыжах? 3 направления, которые полюбит ваш кошелек
- Последние 12 часов 50% скидки. Успеете ли Вы купить телефон Вашей мечты? (2 в 1!)
Обратите внимание, что чем более ориентированный на вашу публику получится вопрос, тем больше открытий вы получите. Знайте боли своих клиентов, используйте их в вопросительных темах и ваши письма точно откроют. Несколько вопросительных и не очень примеров от Мегаплана:
4. Темы. Краткость сестра таланта
Если вы написали тему, перечитали её и поняли, что можете выкинуть оттуда 50% слов — сделайте это. Люди открывают письма не только на компьютерах и ноутбуках, но и на телефонах. Поэтому возможно не самой лучшей идеей будет использовать пятидесяти символьные темы.
- Скоро все закончится… (загадочно, коротко и пробуждает чувство дефицита — 3 в 1!)
- Серьезно, вам нужна эта книга
- Пора на дачу
Важно учесть, что если вы используете короткую тему письма, почтовые клиенты покажут рядом с ней первые несколько слов из письма. Составляйте ваши емейлы таким образом, чтобы тема и первые несколько слов дополняли друг друга. Пример Главреда:
В течение предвыборной кампании Барака Обамы его штаб отправил множество емейлов. Вот темы, которые они использовали:
Как видите, все они очень короткие и вовлекающие. Помните: то, что получилось у экс-президента США, может и не сработать у интернет-магазинов. Изучите свою аудиторию и проведите несколько десятков экспериментов, прежде чем использовать нечто подобное.
5. Темы, %{first_name}
Персонализация может послужить вам не только в теле письма, но и в его теме. Согласно исследованию Adestra, письма, темы которых содержат имя (или имя+фамилию) клиента открываются на 20% чаще.
- Сергей, 10 товаров, которые вам понравятся
- Ирина, ищите где отдохнуть?
- Владимир, у нас новые поступления
У разных интернет-магазинов — разная целевая аудитория. То, что сработало для одних, может показать ужасные результаты у других. Никогда не прекращайте тестировать и искать темы, которые работают именно для ваших клиентов.
Обязательно расскажите в комментариях, какие темы сработали (или нет) для вашей компании, будем рады это с вами обсудить!
Использованные материалы: