SEO — это обман: почему компании не дают гарантий
В этом небольшом тексте постараюсь объяснить — почему ни одна серьезная компания не может дать гарантий результата, какие гарантии могут быть в нашей сфере и как сеошники обманывают клиентов.
Гарантия вывода в ТОП — сказка для детского сада
Представьте себе, что вы начинаете свой бизнес. Думаю, для большинства читателей представлять такое не нужно. Итак, стартуете вы свой бизнес. Провели анализ конкурентов, просчитали затраты производство, персонал, рекламу и прочее. Все работает как надо — создан продающий сайт или открыт магазин. Продукция уже у вас на руках или завтра поступит на склады. Адекватные и хорошие сотрудники ознакомились со своими обязанностями и приступили к работе.
Все идет хорошо первое время — появляются клиенты, реклама дает свои плоды, вы расширяете производство, планируете увеличивать штат. Скажем, вы решили вложиться в производство самых крутых на свете кнопочных телефонов (привет, 2007 и Nokia). У вас новые дизайны, передовые технологии, огромная база поклонников.
Но рынок в один момент меняется. Приходит Apple со своими сенсорными экранами и начинает самое агрессивное продвижение технологии в истории. Первый год вы все еще уверены, что все будет как раньше — рынок не изменится. И продолжаете гнуть свою линию. На второй год ваши показатели по продажам оказываются в десяток раз меньше ожидаемых, а еще через год вы уже полностью вне игры.
Потому что не успели сменить стратегию и приспособиться к рынку, который сами когда-то и закладывали.
Случилось это по причине действия третьей стороны — в данном случае, компании Apple. Та же история и с seo, только все еще хуже — мы играем на поле поисковых систем, а не они на нашем.
Чтобы продвинуть сайт в ТОП — нужно подстроить его под алгоритмы поисковых систем. Алгоритмам нужно показать, что вы — лучший кандидат на первую строку. Вот только гарантий, что завтра Яндекс или Google не поменяют завтра свою логику — никаких. Никаких инсайдов, никаких предупреждений. Сегодня вы на первой странице — завтра на 121.
Конечно, сегодня ничего уже не происходит так резко. Но посмотрим в прошлое.
Релиз первого Google Panda в 2011-ом году.
В 2011 году, когда я только начинал работать в индустрии продвижения сайтов, вывод чего угодно в ТОП было делом 3-4 месяцев. Схема была простая.
- Берем сайт, наполняем его ключевыми словами (обязательно сотню в мета-тег keywords)
- Топим самыми дешевыми ссылками.
- Ждем 3 месяца
- ???
- Profit
И ваш сайт в ТОПе. Главное. не снимать ссылочную массу.
После выхода Панды — все изменилось. Около 80% проектов ушли на дно и с теми же доменными именами продвигаться уже не могли. Началась «Великая миграция клиентов» — от одного агентства к другому (будто бы не все работали по одной и той же схеме).
После Панды вышел Пингвин и стало понятно, что такими схемами больше сайты не продвинешь. Многие агентства закрылись, остальные приняли новые правила игры. Теперь ссылочное должно быть качественным, а на сайте должен быть полноценный контент.
Дела давно минувших дней?
С новыми правилами все уже смирились и работают по обновленным схемам. Вот только апдейты алгоритма выходят регулярно — Минусинск от Яндекс, Google Penguin 4.0 от Гугл. Каждый год правила игры если и не меняются кардинально, то шлифуются и дорабатываются. Меняются и схемы работы оптимизатора.
Кроме алгоритмов ссылочного и контента, сейчас становится все более важной мобильная версия сайта — Google вообще планирует внедрить разные выдачи под десктоп и мобильные устройства уже в ближайшее время. А это уже два сайта в продвижение, при фактически одном.
Так почему же seo-компании не дают гарантий?
Отношения клиента и компании это не двусторонние отношения, но трехсторонние. Мы играем на поле поисковой системы и предсказать ее изменения не можем.
Что может гарантировать сео компания?
- Качественную работу над проектом
- Улучшение самого сайта, создание адаптивной версии для мобильных устройств.
- Постоянное написание текстов для сайта и расширение структуры, если есть куда ее расширять
- Рост трафика и позиций по проекту, рос качественной ссылочной массы на домен.
- Повышение процента посетителей. которые становятся покупателями, за счет работы с аналитикой.
Чего агентство не может гарантировать?
- Вывод в ТОП за конкретный срок.
- Закрепление вашего сайта в ТОПе навечно
Почему некоторые продолжают гарантировать и даже обещать возврат средств?
Есть одна распространенная схема «развода» при продвижении. Мол, выведем 80% ваших ключевых слов в ТОП за такой-то срок. Иначе — возврат средств.
Если внимательно почитать список этих ключей, то 80% будут составлять запросы, вроде «купить айфон в полнолуние», «заказать уборку квартиры на 5 этаже сексапильной горничной из фильмов 80-х», «мобильный телефон купить новый красненький». Это все — настолько неконкурентные запросы, что посадить их на первые позиции — дело двух месяцев. Вопрос — сколько реальных покупателей по ним придет? Думаю, в районе ноля.
Вы просто оправдываетесь за то, что ничего не умеете
Этот текст написан не для оправдания. У нас в штате работают профессиональные специалисты, которые вывели не один десяток сайтов на первые позиции и продолжают их там поддерживать. Более того — такие команды есть во многих компаниях.
Но нельзя требовать гарантий от исполнителя, который знает, как работать в сегодняшних условиях, но не знает, что будет завтра. Я могу гарантировать, что сотрудники постоянно растут в профессиональном плане. Что мы делимся между собой опытом и успешными механиками. Могу гарантировать, что с выходом новых алгоритмов — мы одними из первых поймем что изменилось и как это исправить.Но мы не можем гарантировать вам 100% результат, только высококлассную работу. А есть ли у вас желание быть первым в своей сфере, рискнув — уже выбор каждого интернет-предпринимателя.