Все, что вам нужно знать про продвижение новостных ресурсов
Итак, к вам на продвижение пришел новостной ресурс, и вы даже успели убедиться, что сотрудничество может принести выгоды обеим сторонам (так уж вышло, что мороки с «новостниками» очень часто намного больше, чем прибыли).
Сразу отметим, что научить кого-то чему-то мы сможем только в том случае, если это ваш первый проект подобного плана — матерым профессионалам читать подробные инструкции первых месяцев продвижения не нужно.
«Сами знаем — плавали».
Первые шаги после счастливого уведомления о получении нового заказа
Аналитика
Первый этап всегда одинаковый, и он называется — сбор информации. Необходимо понять с чем предстоит столкнуться — или, другими словами, насколько у «новостника» все запущено, если уж он решил обратиться за продвижением (нельзя сказать, что это часто случается).
Список первоочередных действий крайней важности примерно так:
- Согласовать с заказчиком регион продвижения, если вы по какой-либо причине не сделали этого раньше;
- Определить возраст домена;
- Проверить сайт на наличие ошибок (404, наличие карточек Google, работу индекса и т.д.);
- Проверить статистику посещений по LiveInternet (и постараться не расплакаться);
- Разобраться с ссылочной массой;
- Проверить качество контента (NB! Мы вообще ни разу не шутим. Из личного опыта: приходилось сталкиваться с новостным ресурсом, чьи журналисты ленились писать/рерайтить новости, и просто копировали по паре предложений из различных источников. Стоит ли говорить, что этот сайт обратился за продвижением и поражал контентом с хромающим качеством?)
Дело сделано? Ну что же… Вы получили информацию, с которой вам предстоит работать в дальнейшем.
Стоит отметить, что сбор статистики по Live Internet для новостных ресурсов особо важен, а лично для вас LI удобен функционалом: сессии, просмотры, посетители (а также количество уникальных), количество просмотров на одного посетителя и т.д. — вся необходимая информация в одном месте. Удобно.
Когда вы закончили с первичной оценкой проблемы, а также более глубоким анализом происходящего, настало заветное время….
Составление технического задания + немного практики
У каждого веб-мастера свое видение того, чем стоит заниматься в первую очередь, а что способно подождать. Ниже мы приведем список того, о чем (на наш взгляд) стоит позаботиться в первую очередь.
И хоть некоторые пункты могут показаться до боли очевидными, поверьте — самые распространенные ошибки как раз «самые очевидные».
- «Человеко-понятные» URL в новостных ресурсах — это важно.
Не только в плане самого продвижения с точки зрения поисковых систем, но и с точки зрения самих людей — то есть, существующих и будущих пользователей вашего ресурса.
Человеко-Понятные URL выглядит так: http://news.tv/category/
- Проверить состояние 301 редиректа, а также noindex и follow.
- Проверить доступ к админке сайта.(В плане, нет ли ни у кого лишнего прав. Истории разные случались.)
- Проверить состояние 404 страницы.
В случае, если все плохо — креативно оформить ее, но в едином стиле с остальны сайтом. Основная цель — заставить пользователя остаться на сайте.
- Проверить наличие возможности комментировать новости/статьи на сайте.
И мы снова не соврем, если скажем, что видели случаи, когда о подобных «тонкостях» забывали.
- Проверить наличие SHARE-кнопок для основных социальных сетей.
Это то, что мы называем «сарафанное радио в действии». Будет странно сделать сайт, которым пользователь захочет поделиться, и при этом усложнить ему это желание.
- Внедрить структурированные данные для страниц, содержащих статьи.
И при этом не забыть, что все это должно соответствовать правилам, описанным вот здесь.
- Создать микроразметку «Хлебные крошки»,
О важности которой не говорил только ленивый. Мало того, что она помогает пользователю понимать как далеко он находится от главной. «Хлебные крошки» еще достаточно высоко ценятся Гугл.
- Убедиться, что название категорий легко читается и приятно на слух.
- Создать АМР-версию сайта.
- Проверить качество/количество контента, составить план по наполнению/исправлению.
…В случае с новостными ресурсами основное внимание необходимо уделить, конечно же, текстовой составляющей сайта.
….Это, конечно, не все, но с основными пунктами разобрались.
После создания технического задания начинается самое интересное: перевоплощение этого плана в жизнь.
На данном этапе, конечно, можно со многим столкнуться — ведь начинается самое сложное в любом проекте — взаимодействие с остальными участниками.
Много практики
Разница между коммерческим сайтом и новостным ресурсом в том, что на новостной портал ведет информационный трафик. А это означает, что все тексты «новостника» должны быть максимально информативными и актуальными.
Халтурить, при этом надеясь на результат — верх глупости. Скопированные тексты Google не забанит, но опустит так низко, что самый настойчивый пользователь сети не найдет.
Рерайт средней руки теоретически можно будет найти в поисковой выдаче. Но кто будет так заморачиваться? Часто ли вы сами долго выбирали новостной портал или, как и большинство, останавливались на первой странице поисковой выдачи?
Ответы на данные вопросы не только помогут определиться с дальнейшим вектором развития, но и станут хорошим напоминанием о конечной цели.
Цель: подняться как можно выше.
Самое время выяснить, что может в этом помочь.
- Собрать запросы для топ-10/20: … даже если вы находитесь далеко, и вам сначала пробиться хотя бы в топ-50, мыслите выше. В данном случае улететь слишком высоко все равно не получится.
- Выполнить перелинковку страниц с категориями.
- Создание «вечно актуальной» рубрики, которая не будет привязана к новостям дня, и сможет приносить информационный трафик на постоянной основе. Для коммерческих сайтов такой приманкой служит блог.
- Сезонные запросы: для которых материал должен быть подготовлен значительно раньше намеченной даты. И все для того, чтобы успеть обойти конкурентов в привлечении информационного праздника. Например, если скоро Новый Год, стоит написать о грядущих развлечениях в городе. Это гуглят/яндексируют.
- АМР версия сайта + мобильное приложение: и все же чаще всего новости ищут с мобильных устройств. Это раз. Такие сайты ранжируются выше. Это два. Кажется, только этих причин вполне достаточно.
Выводы:
Учесть все аспекты в одной (относительно) небольшой статье невозможно. Если перед нами, конечно, стоит задача сделать текст “читабельным”.
Мы постарались рассказать про все основные моменты и сделать акцент на самом важном в продвижении “новостников”.
Как всегда, рады конструктивной критике и познавательному личному опыту.
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке.
(персонально я буду очень счастлива)