#Неделя_копирайтинга и Креативные e-mail: как зацепить окружающих своей рассылкой
#1: Виды и назначение e-mail рассылки
…Собственно, ни для кого не секрет, что предложения «следить за нашими акциями и новостями» поджидают на каждом шагу.
Начиная с момента, когда вы регистрируете где-либо свой почтовый ящик (пример 1), устанавливаете клиент какой-нибудь игры (пример 2), оформляете скидочную карточку в каком-нибудь магазине (пример 3) или просто когда-то случайно подписали петицию по защите чьих-либо прав — и параллельно автоматически подписались на получение такого рода предложений на постоянной основе.
Пример один: почтовая рассылка поджидает вас уже на моменте регистрации почтового ящика.
Пример два: …самого разного рода акции будут преследовать вас. Стоит только скоротать вечерок с какой-нибудь игрой.
Пример три: Любите акции и скидки? Любите и рассылку.
…Сложно поспорить с тем, что основное назначение рассылки — донести до пользователя информацию об акциях/скидках/новостях/предложениях компании.
Но, как ни странно, в предыдущем предложении нужно делать акцент не на слове «информация».
А на слове «донести». Объясняем:
В данном случае пользователь «любит глазами».
Даже если вы идеально, доступно и по полочкам рассказали про все ваши заманчивые акционные предложения, но не интересно оформили — пиши пропало.
Вот вам наглядный пример:
Пример четыре: который наглядно демонстрирует, что «много полезной информации» не равно «интересно читать».
НБ! Хочется уточнить, что лично я против ContentYoda ничего не имею. Более того — считаю этот сервис незаменимым для всех, кто работает с текстами. Тем не менее, их рассылка кажется мне далекой от идеала. И это обидно — ведь к содержанию не придраться.
Если же (по личным религиозным взглядам) вы не хотите много и броско строчить, можно оформить все в формате минимум: то есть, уместить всю информацию на одной странице, без необходимости скроллить.
Пример пять: а вот так это выглядит, если поклоняться минимализму и относиться к рассылке скорее как к переписке с добрым знакомым.
Итак, три кита, на которых держиться успех e-mail рассылки:
- Интрига в «теме письма»: не будем лукавить — тема письма определяет то, будет ли оно прочитано вообще и дойдет ли пользователь до информации о ваших соблазнительных акциях и прекрасных предложений. Собственно, это примерно 80% успеха. Да, никто не отменяет и фактор «громкого имени отправителя», но… Признайтесь честно — а как часто вы удаляете, не глядя, e-mail даже от тех, на кого вы лично подписались и хорошо знаете?
- Броское изображение перед началом текста: вечно актуальный психологический прием из серии «быстро привлечь внимание». Расписывать важность данного пункта можно чуть ли не в книгах. Но стоит понимать следующее: ваше письмо — далеко не единственный e-mail в почтовом ящике вашего получателя. И, раз уж с заголовком вы не прогадали и оно было открыто, — доведите дело до конца. Не заставляйте получателя мазнуть взглядом по куче текста (или унылому изображению), и быстро отправить вас в корзину.
- Ценная информация: да, и на самом последнем месте в рейтинге наших «китов» расположилась непосредственно то, ради чего вы все это и затеяли. Конечно же, это информация, которую вы хотите донести до своих пользователей. Мы очень надеемся, что она ценная и познавательная.
#2: e-mail рассылка сквозь увеличительное стекло
Самое время разобрать составляющие e-mail рассылки «по полочкам».
Итак, какая рассылка чаще всего притягивает взгляд? Какие элементы успеха в ней заложены?
Есть два варианта развития событий: красочный и сдержанный.
Красочный:
Пример шесть: оформление e-mail рассылки, которую будет видно за километр.
Основной акцент в таком виде рассылки делается на визуализацию и удобную навигацию — а она здесь повсюду.
Красочные картинки (в некоторых случаях анимационные) сочетаются с внутренними ссылками, которые оформлены в виде кнопок (например, «играть» или все нижние пункты, такие как «VK», «Forum» и т.д.
Самые важные элементы в тексте выделены цветом (например, «полностью бесплатная»).
Сдержанный:
Пример семь: тот случай, когда акцент делают на дружелюбном общении с подписчиком.
Во-первых, стоит отметить, как гениально коммерческий сайт (который является посредником между продавцами и покупателями) помогает своим пользователям «найти друг друга».
Во-вторых, все текстовое содержание рассылки рассчитано на то, чтобы вызывать в своем читателе дружелюбное настроение. А в самом идеальном случае — получить еще немного рекламы методом «сарафанное радио».
Об этом говорят и виджеты социальных сетей, и возможность «поделиться письмом с друзьями», но, самое главное, это приятные глазу пожелания в самом конце рассылки (рядом с функцией «отписаться»).
Ни для кого не секрет, что возможность «отписаться от рассылки» практически все компании делают минимальным шрифтом — на грани «еще чуть-чуть, и человеческий глаз бы не различил».
Именно поэтому задобрить читателя ненавязчивым приятным текстом — идея, гениальная в своей простоте.
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке.
(персонально я буду очень счастлива)