Зачем Яндекс.Дзен нужен вашему бизнесу — обзор сервиса
Теоретическое введение
Начиная с 30 мая любой уважающий себя новостной ресурс/блог/сайт про интернет-маркетинг (и схожие сферы) взорвался новостью про выход обновления для Яндекс.Дзен.
Мы, конечно же, не стали исключением.
И тут же бросились его тестировать, откровенно говоря, по двум причинам:
- Русскоязычных ресурсов, где можно опубликоваться и «продвинуть себя» — крайне мало.
- Русскоязычных ресурсов, где можно «продвинуть себя», и еще что-то за это получить — еще меньше.
Если вы знаете про Яндекс.Дзен, скорее всего вас тоже привлекли слова «монетизация контента». Да, так уж получается, что перспектива получить за свой труд трафик или деньги — очень привлекательная.
Напомним, что с Яндекс.Дзен можно будет заработать с того момента, как просмотр ваших публикаций превысит отметку в 30.000 за неделю. Независимые авторы смогут добавить в свои публикации рекламу — и получить деньги за просмотры. Издатели же смогут заработать на своем контенте, если подключат к своему Яндекс.Дзен-каналу прямые продажи.
Яндекс.Дзен встроен не только в компьютерную, но и в мобильную версию Яндекс.Браузера на iPhone, а также любых смартфонах на базе Android.
Если учесть всем известные показатели о том, что мобильный трафик неуклонно растет — перспективы открываются самые заманчивые.
Хм, соблазнились и бросились регистрироваться?
Вот мы тоже так сделали, и поэтому не учли несколько факторов.
Факторы пришлось исправлять, а желание поделиться опытом только усилилось.
Практическая часть: если вы — читатель
Что такое Яндекс.Дзен? Вот так вот он выглядит:Версия для ПК и планешетов
А вот вам описание сервиса от самого Яндекса:
Дзен — это сервис персональных рекомендаций Яндекса. Он составляет подборку новостей, постов из блогов и иных публикаций, которые могут быть вам интересны. Публикации отбираются на основе истории посещенных страниц и указанных вами предпочтений. Рекомендации появляются в браузере автоматически, как только накопится материал для анализа.
Стоп.
Вот здесь начинаем внимательно, так как все оказалось не так просто.
Перед тем, как начать использовать Дзен, в нашей голове появилась заманчивая картинка немедленной славы, признания и тысячи лайков.
Отчасти этому способствовал слоган самого Яндекса, мол, «вы только пишите — а трафик мы вам и сами приведем».
На деле же при установке Яндекс.Дзен предлагает вам выбрать «интересное» из крайне ограниченного списка источников.
Да, потом это легко изменить в настройках.
Например, для мобильной версии это будет выглядеть так:
Троеточие настроек — «Интересные вам источники»/«Заблокированные источники» — «Добавить»
Проблема в том, что список интересных источников остается крайне ограниченным.
Сколько источник не блокируй — а он все равно из твоей ленты подглядывает
И как бы я не открещивалась от того, что мне неинтересно читать про моду и детское питание, подобные предложения все равно появляются в моей Дзен-ленте.
Еще немного жалоб все на ту же тему
Можно ставить лайки и дизлайки. В тактичном переводе — «мне это интересно» и «мне это неинтересно».
Публикация (или источник) вроде бы «скрыты», но...
Только на данный момент это работает плохо: хоть я несколько раз просила Дзен скрыть определенный источник новостей, он все равно проскальзывал в моей ленте.Возникает вопрос, а будут ли статьи от компаний и авторов, раскрученных немного меньше, чем Vogue или ТНТ появляться в Дзен-ленте?
Если верить обещаниям Яндекса, так должно быть, когда Дзен узнает про ваши интересы немного больше — не только из изначально выбранных источников, но из истории поиска.
Мы провели эксперимент, в попытке найти недавно опубликованную статью.
Статья называется «Сильный текст. Практические правила написания».
Для того, чтобы ее найти, мы:
- долго и усиленно искали в Яндекс-поиске все, что связано с копирайтингом, маркетингом и написанием текстов в общем.
- не поленились, вбили само название статьи и провели время, читая ее в нашем собственном блоге.
Результат был грустным — наша статья не только не появилась в рекомендациях Дзена, они вообще никак не изменились, продолжая быть все в том же духе «о моде и природе».
Практическая часть: если вы — писатель
Как известно, для того, чтобы опубликоваться в Яндекс.Дзен, нужно:Пункт первый: войти/зарегистрироваться
Пункт второй: прочесть правила использования и нажать зеленый крестик «добавить запись» (пока что только текстовую)
Оказаться в самом редакторе…И жутко разочароваться. По сути, нам доступно только два вида подзаголовков, жирность/курсив/подчеркивание, цитата и «вставить ссылку». Этого крайне мало для копирайтера, который знает толк в хорошем оформлении материала. Плюс если вы хотите красивую цитату, ее нужно писать одной строкой.
Иначе будет вот так:
И это будет выглядеть ужасно
Но самая большая боль — это картинки.
Их нельзя двигать, обтекать текстом, уменьшать в редактировании, и, вот это меня деморализовало окончательно, УВЕЛИЧИВАТЬ ПРИ ЧТЕНИИ.Другими словами, для того, чтобы ваш текст был «читабельным», вам не только нужен будет минимум час на работу с редактором, но еще и фотошоп, чтобы поработать со скринами примеров/изображений.
Сама верстка тоже оставляет желать лучшего
Волей-неволей вспоминается замечательный отзыв, прочитанный мною в интернете про Дзен:
С таким редактором первоначальная мотивация и правда поуменьшилась
Выводы
Тем не менее, стоит дать Дзену время.
Если верить официальной информации Яндекс, сейчас этот сервис тестируют все ТОПовые блогеры/бренды/издатели, до которых можно было дотянуться (а это приличное количество знаменитых имен).
Едва ли они оставят такие упущения без внимания.Кому это нужно?
Если вы публикуете (желательно качественный) контент в интернете, который может быть интересен широкому читателю — вам точно стоит попробовать Дзен.
Да, на данный момент Дзен больше напоминает «счастливый рандом», но в перспективе это может помочь привлечь к себе внимание и найти новых клиентов.
А все потому, что:
- Русскоязычных ресурсов, где можно опубликоваться и «продвинуть себя», крайне мало.
- Русскоязычных ресурсов, где можно «продвинуть себя», и еще что-то за это получить — еще меньше.
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке, а также на канал в Telegram (персонально я буду очень счастлива).