Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 715 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем Яндекс.Дзен нужен вашему бизнесу — обзор сервиса

Обновленный Яндекс.Дзен — вещь интересная. Из разряда «слышу звон, да не знаю, где он».Уже все о нем слышали, но пока что толком никому непонятно — что это такое и что с ним делать. Мы решили протестировать.

b_5931300b0ff29.jpg

Теоретическое введение

Начиная с 30 мая любой уважающий себя новостной ресурс/блог/сайт про интернет-маркетинг (и схожие сферы) взорвался новостью про выход обновления для Яндекс.Дзен.

Мы, конечно же, не стали исключением.

И тут же бросились его тестировать, откровенно говоря, по двум причинам:

  • Русскоязычных ресурсов, где можно опубликоваться и «продвинуть себя» — крайне мало.
  • Русскоязычных ресурсов, где можно «продвинуть себя», и еще что-то за это получить — еще меньше.

Если вы знаете про Яндекс.Дзен, скорее всего вас тоже привлекли слова «монетизация контента». Да, так уж получается, что перспектива получить за свой труд трафик или деньги — очень привлекательная.

Напомним, что с Яндекс.Дзен можно будет заработать с того момента, как просмотр ваших публикаций превысит отметку в 30.000 за неделю. Независимые авторы смогут добавить в свои публикации рекламу — и получить деньги за просмотры. Издатели же смогут заработать на своем контенте, если подключат к своему Яндекс.Дзен-каналу прямые продажи.

Яндекс.Дзен встроен не только в компьютерную, но и в мобильную версию Яндекс.Браузера на iPhone, а также любых смартфонах на базе Android.

Если учесть всем известные показатели о том, что мобильный трафик неуклонно растет — перспективы открываются самые заманчивые.

Хм, соблазнились и бросились регистрироваться?

Вот мы тоже так сделали, и поэтому не учли несколько факторов.

Факторы пришлось исправлять, а желание поделиться опытом только усилилось.

Практическая часть: если вы — читатель

Что такое Яндекс.Дзен? Вот так вот он выглядит:

iJ_IvRXqbtkaQ9Yz59zUCiw7sZ7qY33UoVXReQ7F

Версия для ПК и планешетов

А вот вам описание сервиса от самого Яндекса:

Дзен — это сервис персональных рекомендаций Яндекса. Он составляет подборку новостей, постов из блогов и иных публикаций, которые могут быть вам интересны. Публикации отбираются на основе истории посещенных страниц и указанных вами предпочтений. Рекомендации появляются в браузере автоматически, как только накопится материал для анализа.

Стоп.

Вот здесь начинаем внимательно, так как все оказалось не так просто.

Перед тем, как начать использовать Дзен, в нашей голове появилась заманчивая картинка немедленной славы, признания и тысячи лайков.

Отчасти этому способствовал слоган самого Яндекса, мол, «вы только пишите — а трафик мы вам и сами приведем».

На деле же при установке Яндекс.Дзен предлагает вам выбрать «интересное» из крайне ограниченного списка источников.

Да, потом это легко изменить в настройках.

Например, для мобильной версии это будет выглядеть так:

JZ9aCJMr4LjXAFRaUgyugcWj3kBCAPKdBZfELKnr

Троеточие настроек — «Интересные вам источники»/«Заблокированные источники» — «Добавить»

Проблема в том, что список интересных источников остается крайне ограниченным.

vecCGuISXo6jr6tF98tuXQG4nT1TM4y4slC3AU7h

Сколько источник не блокируй — а он все равно из твоей ленты подглядывает

И как бы я не открещивалась от того, что мне неинтересно читать про моду и детское питание, подобные предложения все равно появляются в моей Дзен-ленте.

K8p_v7Z-6eHpY0z6NGTKn0n_lFsCFUREIa7E1gEE

Еще немного жалоб все на ту же тему

Можно ставить лайки и дизлайки. В тактичном переводе — «мне это интересно» и «мне это неинтересно».

EYqRxr_5tdBXi4rd0VQiSv1M38T_jz5r9dU4i-rO

Публикация (или источник) вроде бы «скрыты», но...

Только на данный момент это работает плохо: хоть я несколько раз просила Дзен скрыть определенный источник новостей, он все равно проскальзывал в моей ленте.Возникает вопрос, а будут ли статьи от компаний и авторов, раскрученных немного меньше, чем Vogue или ТНТ появляться в Дзен-ленте?

Если верить обещаниям Яндекса, так должно быть, когда Дзен узнает про ваши интересы немного больше — не только из изначально выбранных источников, но из истории поиска.

Мы провели эксперимент, в попытке найти недавно опубликованную статью.

Статья называется «Сильный текст. Практические правила написания».

Для того, чтобы ее найти, мы:

  • долго и усиленно искали в Яндекс-поиске все, что связано с копирайтингом, маркетингом и написанием текстов в общем.
  • не поленились, вбили само название статьи и провели время, читая ее в нашем собственном блоге.

Результат был грустным — наша статья не только не появилась в рекомендациях Дзена, они вообще никак не изменились, продолжая быть все в том же духе «о моде и природе».

Практическая часть: если вы — писатель

Как известно, для того, чтобы опубликоваться в Яндекс.Дзен, нужно:

MOweyH6xa_V_i-CXneLoNn3D830aeE8Xm9GSbZsY

Пункт первый: войти/зарегистрироваться

fSy_17HVooUJg04Kg1y5wD6oaS4PYisJsUjd4jWj

Пункт второй: прочесть правила использования и нажать зеленый крестик «добавить запись» (пока что только текстовую)

k_SoEbUKuf5hEIVLbCapBUBnAN5VJVi9Ntcn_ifH

Оказаться в самом редакторе…И жутко разочароваться. По сути, нам доступно только два вида подзаголовков, жирность/курсив/подчеркивание, цитата и «вставить ссылку». Этого крайне мало для копирайтера, который знает толк в хорошем оформлении материала. Плюс если вы хотите красивую цитату, ее нужно писать одной строкой.

Иначе будет вот так:

8VnhUCSjt9AQw-SFIpF32--vnUNjPTMgy6O8WYJx

И это будет выглядеть ужасно

Но самая большая боль — это картинки.

Их нельзя двигать, обтекать текстом, уменьшать в редактировании, и, вот это меня деморализовало окончательно, УВЕЛИЧИВАТЬ ПРИ ЧТЕНИИ.Другими словами, для того, чтобы ваш текст был «читабельным», вам не только нужен будет минимум час на работу с редактором, но еще и фотошоп, чтобы поработать со скринами примеров/изображений.

mYqFfGa3lIVmZ1eN667CqzT4caQ52iimMbflop2o

Сама верстка тоже оставляет желать лучшего

Волей-неволей вспоминается замечательный отзыв, прочитанный мною в интернете про Дзен:

M3Fes-TwpUmvYn2w66g28V4-jxd0EU4F-onT2LiO

С таким редактором первоначальная мотивация и правда поуменьшилась

Выводы

Тем не менее, стоит дать Дзену время.

Если верить официальной информации Яндекс, сейчас этот сервис тестируют все ТОПовые блогеры/бренды/издатели, до которых можно было дотянуться (а это приличное количество знаменитых имен).

Едва ли они оставят такие упущения без внимания.Кому это нужно?

Если вы публикуете (желательно качественный) контент в интернете, который может быть интересен широкому читателю — вам точно стоит попробовать Дзен.

Да, на данный момент Дзен больше напоминает «счастливый рандом», но в перспективе это может помочь привлечь к себе внимание и найти новых клиентов.

А все потому, что:

  • Русскоязычных ресурсов, где можно опубликоваться и «продвинуть себя», крайне мало.
  • Русскоязычных ресурсов, где можно «продвинуть себя», и еще что-то за это получить — еще меньше.

И, по старинке, немного органической рекламы:

Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке, а также на канал в Telegram (персонально я буду очень счастлива).

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Виктория Кобилинская
Спасибо за подробный разбор! Очень полезно. Я все же надеюсь, что Яндекс.Дзен выйдет на крутой уровень. кстати, не напоминает он вам Google+?
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Головченко Александр
Google+ изначально была немного о другом - это попытка сделать социальную сеть, где люди общаются, делятся статусами и фотографиями. Как фейсбук, но уникальная. И вот, то ли из-за того, что слишком уникальная, то ли из-за того, что в самом Гугл довольно быстро ее перестали развивать - она не выстрелила.

Есть еще идея, что из-за привязки к гугл акканту - основными контактами людей в Гугл + были не друзья, а партнеры, коллеги и прочие люди, с которыми общаются в почте. А это уже странный вариант подружить и заставить активно общаться аудиторию Линкедина.

С Дзеном - несколько иная ситуация. Это скорее блог-платформа, нечто вроде Livejournal. Но что действительно в ней смущает - так это отсутствие как-такового сайта, а привязка к Яндекс Браузеру, которым пользуется не так уж много людей и ценность его сомнительна.

Но, думаю, из этого гетто Яндекс выведет сервис. В отличии от того же Гугла, Яндекс можно назвать компанией, которая заботится о своем комьюнити.
Ответить
Виктория Кобилинская
Спасибо за подробный ответ о Гугл+!
Мне все-таки нравится идея Дзена, поскорее бы уже стали модернизировать и популяризировать площадку.
Ответить
Михаил Великий
Вроде об интересных вещах пишете, но оформление статей оставляет желать лучшего. Чрезмерное употребление жирностью и курсивом, какие-то хэштеги в заголовках, постоянные троеточия, необоснованное использование знаков препинания.

В нашем блоге есть статья об оформлении материалов на Спарке.
https://spark.ru/startup/spark/blog/28505/rukovodstvo-po-oformleniyu-statej

Советую прочитать и придерживаться правил. Тогда будут и статьи на главной, и анонсы в сообществах, и если заинтересуете редакцию vc.ru, то и там материал окажется.

Эту статью привел в порядок и сделал анонсы.
Ответить
Евгений Чвора
А работает он только в браузере Яндекса?
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Головченко Александр
пока что да. Как интеллектуальный фид. Надеюсь, скоро будет как отдельный сайт или надстройка над другими браузерами
Ответить
Флексайтс
С 2002 года «Флексайтс» занимается созданием сайтов и веб-приложений
Сергей Красавин
Стоял Яндекс браузер, но я никогда не смотрел Дзен, там вечно чушь была какая-то. Даже спустя неделю активного использования поиска, ничего не было предложено на основе поиска. Все новости и статьи, например, я читаю в Вконтакте в ленте. Лента Дзен vs Вконтакте XD. Только вот в вк можно избавиться от источника, тем более уж убрать новости источника и остаться подписанным на него.

Нужно Яндексу обмозговать этот Дзен хорошенько. Я бы на их месте влепил Дзен на главную Яндекса, но это не точно.
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Мария 64326
та же фигня)
в моем конкретном случае Дзен остался без изменений (на 90% — все те же непонятные новости и юмор).
Лично я пока не вижу этого мего-обновления на практике.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.