Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 497 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кто такой копирайтер и чем он вообще занимается

Считаю важным сразу дать понимание своего видения этой профессии, для того, чтобы мы в дальнейшем понимали друг друга. И чтобы Вы не тратили своё время, если у нас разные взгляды на то, чем копирайтер вообще занимается.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5cb58ba315057.jpg

Кто такой копирайтер

Копирайтер – это человек, который создает продающие тексты. И продавать через них он может что угодно: товар, услугу, идею, человека (не в рабство). Причем делать это можно разными способами.

Приведу пример про копирайтера и журналиста, которым дали задание написания текста для туристической компании. Журналист создал текст про страну, а копирайтер про конкретный тур. В итоге оба продавцы. Только журналист продал идею посещения страны, а копирайтер посещение страны по путевке конкретной туристической компании. И как Вы думаете, к кому обратится клиент для последующих текстов?

Для журналиста – текст и есть цель работы. Для копирайтера – текст лишь инструмент, который позволяет решить главную задачу.

В этом и есть главное отличие копирайтера от прочей пишущей братии.

Чем занимается копирайтер

Так, кто такой копирайтер мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим то, чем копирайтер занимается.

Как Вы поняли, текст для копирайтера только инструмент, поэтому миф о том, что копирайтер только и делает, что пишет тексты, ошибочен. На самом деле, написание текста занимает только 10-20% работы.

Остальное время копирайтер изучает задачу своего клиента и продумывает стратегию ее решения. Стратегия решения зависит от конкретной задачи, но общие черты выделить можно.

Во-первых, копирайтер изучает продукт.

b_5cb58d88c291b.jpg

Если это услуги, то изучается сама услуга и ее специфика. Если это физический товар, то он изучает все его характеристики. Прекрасно, если Вы можете пощупать предмет и воспользоваться им. Но зачастую информацию приходится искать в интернете, что делает тексты не такими живыми, как того хотелось бы в идеале.

После изучения продукта копирайтер выписывает нужные характеристики и переводит их в выгоды. Это делается для того, чтобы потенциальный покупатель мог сразу понять, что даст ему та или иная характеристика.

Например:

Характеристика: Программа ведет всю информацию о клиенте

Выгода: Благодаря тому, что наша программа хранит всю информацию о клиентах, Вы легко можете ввести программу лояльности, поздравлять своих клиентов с днем рождения, и вообще стать не просто магазином, а тем местом, куда хочется приходить как можно чаще.

Характеристика: Мы реставрируем ванну наливным акрилом

Выгода: Реставрация ванны наливным акрилом продлевает жизнь Вашей ванны еще на 10-15 лет и позволяет сэкономить от 5 тысяч рублей на ремонте, которые Вы можете потратить на красоту себе или своей жене.

Во-вторых, копирайтер изучает целевую аудиторию.

b_5cb58d88f12a3.jpg

Это делается для того, чтобы понимать, о чем писать в тексте.Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров и вместе подумаем о том, что лучше сработает:

  1. Представим, что мы продаем оргтехнику и наша целевая аудитория — это малый бизнес. Как думаете, что лучше сработает:
    • Если мы сделаем акцент на том, что наша оргтехника поможет клиенту сократить расходы на бумаге, ремонте и комплектующих.
    • Или
    • Если мы сделаем акцент на том, что наша оргтехника прекрасно впишется в интерьер и придаст больше статусности офису Ваших клиентов?
  2. Допустим, что у нас есть магазин нижнего белья и наша задача привлечь как можно больше клиентов мужчин. Для этого мы им предлагаем:
    • Большой выбор разнообразного нижнего белья, который удовлетворит даже самую взыскательную женщину
    • Или
    • Мы поможем определить размеры Вашей женщины по фотографии или по Вашей ладони (для этого у нас есть силиконовые прототипы женской груди). Также Вы можете немного рассказать о своей женщине, и мы подберем для нее идеальный подарок.

Как видите, в обоих случаях мы указываем выгоды. Но одни будут точнее бить в цель, так как Вы хорошо изучили целевую аудиторию и можете говорить с ней на одном языке. И если потенциальный клиент видит, что Вы его понимаете, то можете быть уверены, что на 95% он станет Вашим клиентом.

В-третьих, копирайтер изучает конкурентов.

b_5cb58d892b252.jpg

Это нужно для того, чтобы увидеть их сильные и слабые стороны, на основе которых выстраивать свое предложение.

Например, изучив основных конкурентов, Вы увидели, что все они осуществляют бесплатную доставку, а Вы этого не делаете. Следовательно, Вам надо либо также предложить своим клиентам бесплатную доставку, либо снизить цену на свой продукт, либо сделать очень сильное предложение своим клиентам, которое заставит их согласиться на платную доставку.

Или наоборот, изучив конкурентов, Вы увидели, что никто не занимается бесплатной доставкой. Тогда бесплатная доставка вводится в компании Вашего заказчика, а Вы говорите об этом в тексте. В итоге, в компанию Вашего заказчика приходят новые клиенты, часть из которых переходит от конкурентов.

Только после изучения этой и другой специфической информации, копирайтер выделяет нужные моменты, создает структуру текста и переходит к непосредственному написанию текста.

Что надо знать копирайтеру

Итак, мы выяснили чем занимается копирайтер. Теперь на основе этой информации обозначим главные навыки копирайтера, которые Вам надо развивать:

  • Копирайтер должен уметь продавать;
  • Копирайтер должен знать основы маркетинга;
  • Копирайтер должен знать основы психологии;
  • Копирайтер должен знать основы языка, на котором он пишет.

Это только главные навыки. Причем грамотность у копирайтера далеко не на первом месте. Она важна, но лучше убедительный текст с небольшими ошибками, чем не убедительный без ошибок.

Чем «копирайтер» с биржи отличается от настоящего копирайтера

b_5cb58d8965182.jpg

Ответ на этот вопрос кроется в предыдущем пункте. Точнее в том, что «копирайтер» с биржи не станет ничего такого делать. И дело тут не только в незнании этих факторов, в отношении к работе или в лени. Дело в цене его работы. Ни один человек не станет делать такую огромную работу за ту цену, что предлагают на биржах работодатели.

Человеку, работающему на бирже, приходится брать количеством, а не качеством. Потому что качество текста – это ценность работы копирайтера. И чем выше ценность – тем выше цена.

Вывод

Итак, сегодня мы узнали, что копирайтер – это человек, который с помощью текста решает задачи. Эдакий Рэй Донован или Оливия Поуп с клавиатурой.

При этом копирайтер не просто пишет текст, а собирает и анализирует большое количество информации. И если Вы готовы к упорной работе и хотите стать копирайтером, за чью работу будут платить минимум тысячу рублей, то давайте сделаем первый шаг на этом нелегком пути.

Удачи!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.