Есть ли клиенты в Tumblr? Рассказываем о рекламных возможностях Tumblr
Что такое Tumblr
Tumblr - сервис микроблоггинга, с возможностью включать в посты совершенно любой тип контента: фото, видео, музыку, гиф и так далее.
Tumblr делает акцент на персонализации и простоте использования в сочетании с интуитивно понятным интерфейсом. Публикуемый контент подразделяется на семь категорий: Текст, Фото, Цитата, Ссылка, Чат, Аудио и Видео. Пользователи могут подписаться на другие блоги, после чего новые записи будут появляться в ленте новостей на главной странице сервиса. Через этот же интерфейс пользователи могут отмечать понравившиеся записи и делать реблоги в свой блог с возможностью добавить свой комментарий. Кнопка «нравится» позволяет пользователю сообщить своим подписчикам и автору записи о том, что последняя ему понравилась. (Ист.: Википедия)
История и интересные факты
Сервис был основан в 2007 году Дэвидом Карпом. В 2013 сервис был куплен корпорацией Yahoo за 1,1 млрд. Долл.
На начало 2016 года количество зарегистрированных блогов более 280 000 000
Количество всех постов более 129 млрд.
69% аудитории - Милленниалы.
42% трафика из США
Средняя продолжительность одного посещения, внимание, 28 минут.
По заявлению Adobe (отчет о социальных взаимодействиях за 3-й квартал 2013 года), Tumblr — сеть №1 по лояльности пользователей к брендам.
Tumblr в России
Русский один из официальных 16 языков, поддерживаемых в сети Tumblr. Tumblr постоянно набирает популярность в России. Посещения из России составляют более 2,5% от общей аудитории, это около 7 000 000 зарегистрированных пользователей. В основном даже русскоязычная аудитория потребляет и использует зарубежный контент.
Tumblr и порно
Интересно, что в Tumblr официально разрешен 18+ контент. Так же интересным преимуществом является то, что большая часть контента — это републикации других блогов. Таким образом, качественный визуальный контент расходится по другим блогам очень быстро. А подписчики продолжают взаимодействовать с ним, находить по хештегам, пока тренд не уйдет.
Про хештеги и поиск хочется сказать отдельно. Многие заходят на Tumblr в поисках NSFW контента, блогов посвященному такому контенту много, причем все сводится к тому, что каждый блог из этой тематики специализируется только в одной категории. Например запросто можно найти блог, в котором контент - только ч/б гифки определенной тематики.
При стандартном поиске по хештегам, в верхней строчке показываются рекомендуемые блоги, содержащие искомый контент.
Описание рекламных возможностей
Основной вид рекламы, которую предлагает Tumblr официально — спонсорские посты или видео. Так же есть промо приложений, с кнопкой "установить".
Спонсируемые посты — то же, что и обычные посты Tumblr, только заметнее. Их можно нацеливать по местоположению, полу и интересам. Есть еще так называемый “День спонсора” - закрепление своего логотипа и слогана вверху ленты на 24 часа. Выглядит это примерно так:
В основном, официальную рекламу используют крупные бренды: KIA, Toyota, Subway, Converse, Asos, GAP, American Apparel и так далее. И делают это довольно успешно. Судя по кейсу от ASOS, вся коллекция футболок с принтами от известных Tumblr дизайнеров, была продана за 10 часов (Источник: http://marketr.tumblr.com/post/134801471731/asos-case-study).
Согласно статистике, 84% милленниалов не доверяют обычной рекламе, поэтому для продвижения товара выбирался подходящий для целевой аудитории формат. Вот один из примеров, как выглядел спонсорский пост в Tumblr от ASOS в виде гифки:
Кейсы и примеры рекламы
Давайте рассмотрим топ 3 самых интересных по формату (с нашей точки зрения) и самых вовлекающих зарубежных рекламных постов в Tumblr за 2015 год. Оригинал публикации с работающими гифками доступен по ссылке http://www.adweek.com/news-gallery/technology/here....
1 Место: Гифка с KISS CAM от Las Vegas Tourism Authority, которая набрала 221 000 взаимодействий (под взаимодействиями понимаются как лайки так и репосты). Кампания направлена на привлечение туристов в Las Vegas.
2 место: Пост с рекламой разноцветных подушечек из маршмеллоу от Lucky Charms, известного американского производителя хлопьев, сухих завтраков и проч. Пост набрал 110 000 лайков и репостов.
3 место: Кейс от производителя пиццы DiGiorno. Сделан в виде моднейшей для того момента гифки:
Как мы видим, контент для аудитории должен быть макимально дружественным и нативным. По заверениям самого Tumblr, аудитория сети более лояльна к рекламе, в отличии от любых других известных соцсетей.
Рекламные возможности Tumblr в России
Что же делать обычным предпринимателям, например из Fashion индустрии, которые и хотят продвигаться в Tumblr, но не могут.
Есть несколько простых и эффективных способов.
Помните, когда Инстаграм только взлетал, еще никто не знал, как там рекламироваться и получать оттуда клиентов? А те, кто знал, уже это делали с помощью простейшей автоматизации фоловинга. Достаточно было неограниченно фоловить нужную аудиторию по хештегам и геометкам. Уже потом Instagram всячески этому противодействовал, и приходилось внедрять все новые и новые алгоритмы, а конкуренция тем временем росла пока Facebook официально не запустил таргетинг в instagram для всех желающих.
Так вот. Автоматизация в Tumblr есть и в России. Это автоматизация лайков, репостов, фоловинга по хештегам. Анфоловинг, анлайкинг, вайтлисты и многое другое.
Пока эти действия в рамках услуги для бизнеса относительно новы. Так как огромного количества русскоязычной аудитории в Tumblr нет, используют Tumblr для бизнеса не все. Остальные же просто не знают о Tumblr ничего. Но некоторым направлениям бизнеса Tumblr простно необходим.
Это вся fashion индустрия, бренды одежды, фаст-фуд, интеренет-магазины с любыми товарами для миллениалов, магазины одежды и, конечно, все крупные бренды.
Контент-маркетинг
Стоит заметить, что важнейшую роль в эффективности продвижения вашего бизнеса в Tumblr играет контент. Контент настолько отличается от других соц. сетей, что стандартным форматом кросспостинга из других соц.сетей можно все испортить. Поэтому подход к контент-маркетингу должен быть ответственным.
Мы рекомендуем наблюдать за трендами в Tumblr, чтобы понимать какой контент интересен публике в каждый момент времени, грамотно выстраивать коммуникацию и использовать ситуативный маркетинг. А при нехватке времени на вышеперечисленные действия, грамотно делегировать.
Подробнее узнать о продвижении в Tumblr вы можете по ссылке http://tumblr.c-part.ru/