Главное Авторские колонки Вакансии Образование
458 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Excel убивает ваши продажи

Широкое распространение традиционных бизнес-инструментов, как, например, Excel, заставляет отделы продаж использовать их для многих задач, для которых они совсем не предназначены. Управление продажами с помощью Excel ограничивает и тормозит действия компании.Да, Excel полезен для упорядочивания данных, и в нем можно (очень ограниченно!) создавать списки контактов, но Excel не поможет вам оптимизировать продажи, как это можно сделать с помощью CRM.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5b4f26a7f1bcc.jpg

Почему отделы продаж используют Excel?

Любое изменение — это выход из зоны комфорта. Часто люди выбирают то, что удобно, что они давно знают, потому что это проще, чем думать об изучении чего-то нового. Так и с Excel.

Кроме того, многие имеют доступ к бесплатной онлайн-программе электронных таблиц или существующему Excel на компьютере. То есть, на первый взгляд, нет необходимости приобретать что-то дополнительно. Тем не менее старый добрый Excel просто не создан для ведения клиентов и работы с другими отделами компании.

А теперь внимание!

7 важных функций, которые вы не сможете использовать в Excel. Никогда!

1. Посмотреть историю взаимодействия с каждым клиентом

Excel может рассказать, когда вы в первый или последний раз связывались с клиентом, но не более того. В CRM вы можете видеть полную историю работы с клиентом, что экономит ваше время. Или, к примеру, чтобы передать клиента коллеге, вам не нужно объяснять ему, что обсуждалось с клиентом, т. к. все взаимодействие отражено в CRM.

2. Создавать стандарты продаж

Создание стандартов – одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего отдела продаж, а в Excel нет ничего такого, что хотя бы издалека было похоже на тот функционал, который есть в CRM. При помощи CRM вы с легкостью сможете обучать новых продавцов, разрабатывать планы продаж, оптимизировать вашу работу и сделать отдел продаж более эффективным.

3. Автоматизировать основные бизнес-процессы

Вы вводите всю информацию о клиентах, электронную почту, номер телефона, описание выбранных клиентом товаров с указанием цен, расписание встреч и последующих действий. И редактируете свои записи по мере развития отношений с клиентами.

Предположим, что все эти повторяющиеся задачи занимают 5 минут в день на одного клиента, коих у вас 25 (пусть будет больше!). Это все занимает больше 2 часов ввода данных в день — 25% рабочего времени — около 500 часов в год. Вы только вдумайтесь в эти цифры!

4. В реальном времени видеть состояние продаж

Есть несколько вещей, более сложных, чем просмотр данных в Excel и попытки найти прогнозы продаж или анализ существующих сделок. Крайне важно создать и поддерживать воронку продаж и знать, как ваши продажи соотносятся с вашим планом. Только CRM может дать наглядные автоматически генерируемые отчеты по воронке продаж.

5. Общаться и совместно работать

Несомненно, Excel является доступной программой, но это не значит, что он является отличным инструментом для совместной работы. Процесс редактирования или даже просмотр Excel вместе с коллегами в лучшем случае неэффективен и в худшем случае полностью невозможен. Поля комментариев в Excel предназначены для кратких обозначений, а не для обратной связи.

CRM же позволяет менеджерам оставлять заметки в карточке клиента, получать уведомления, когда сделки требуют их внимания, и совместно работать с коллегами, чтобы лиды продвигались по воронке продаж.

6. Не переживать за безопасность данных

В Excel сотрудник, у которого есть доступ к редактированию файла, может удалить что-то лишнее (случайно или намеренно), и вы никогда не найдете концов. В CRM все действия логируются — от входа и выхода из программы до редактирования каждого поля. Все под контролем!

7. Интегрировать с другими бизнес-инструментами

Разве это не чудесно, когда все ваши инструменты работают вместе? Excel может выдать только экспорт данных в значениях, разделенных запятыми, но это бесполезно, если вы хотите прямо из программы отправить клиенту письмо или позвонить.

CRM же позволяет вашим сотрудникам работать на единой платформе, вместо того чтобы переключаться между различными инструментами.

Если мы все еще не убедили вас в пользе CRM...

Еще несколько преимуществ CRM

CRM – отсутствие ошибок

CRM помогает избегать тех многочисленных ошибок, которые случаются при работе в Excel, и облегчает создание отношений с потенциальными клиентами (ради чего CRM и создана). Благодаря CRM отдел продаж получает контроль над данными, экономит время, точно настраивает продажи и маркетинговые коммуникации с клиентами, ускоряет время отклика на запросы клиентов, а в итоге руководитель получает простые для понимания отчеты, которые позволяют в реальном времени мониторить состояние продаж.

CRM безопасны

СRM гарантирует безопасность ваших данных. Вся ваша клиентская база и история работы с клиентами хранится в CRM, и украсть ее практически невозможно, в отличие от файлов Excel.

CRM – высокая эффективность

В результате внедрения CRM менеджеры по продажам повышают эффективность работы за счет отсутствия лишних действий, которые были при работе в Excel. И самое главное, от чего вы избавитесь — перестанете пропускать возможности, которые в разы могут поднять продажи!

CRM – волшебная таблетка для B2B

CRM-система решит проблемы управления взаимоотношениями с клиентами на основании ваших самых важных потребностей, а также она практична и проста в использовании даже для сложной работы в B2B. Не любая CRM универсальна, но поиск подходящего решения позволяет устранить многие проблемы и развивать бизнес по важным причинам.

И забудьте уже об Excel! :)

CRM Клиентская база может все, о чем говорилось выше. Еще один плюc — экспресс-конструктор, с помощью которого вы можете создать свою собственную базу данных, которая будет отвечать всем вашим требованиям и запросам, сможете управлять интерфейсом, как вам вздумается, добавлять/удалять функционал и создать CRM «под себя» без привлечения программистов буквально за 1 день.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Алина Смирнова
Да, я согласна, что Excel подходит не всем. Но тем, кто имеет небольшую базу клиентов и малый каталог товаров, такой вид CRM должен подойти. Больше об этом можно узнать в статье на сайте https://blog.pachca.com/posts/crm-sistema-v-excel-komu-podxodit/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.