редакции Выбор
"Автоматизируй меня немедленно!" Твой бизнес
Автоматизация бизнеса – это увлекательный, перспективный и выгодный процесс, который требуется выполнять каждой компании, чтобы оставаться конкурентоспособной и современной.
Многих пугает автоматизация, так как они пытаются сразу и полностью охватить все бизнес-процессы компании, долгое время разрабатывая огромное ТЗ, включающее сотни пунктов из разных областей работы компании. Но практика показывает, что данный подход гораздо менее жизнеспособен, чем автоматизация шаг за шагом, частично пересекающаяся с методологией Scrum или Agile.
Надо осознать 5 вещей.
Автоматизация реального бизнеса – это довольно сложный механизм
Автоматизация реального бизнеса – это довольно сложный механизм, и требуется тестовая обкатка, получение обратной связи от сотрудников и доработка системы автоматизации в соответствии с их требованиями. Сотрудники примут только ту систему, которая помогает им в работе, а не делает ее более сложной. Именно поэтому важно сразу после запуска каждого бизнес-процесса “отшлифовать” логику работы вашей CRM-системы, учесть все потребности и сделать ее интуитивно понятной и удобной. И это не всегда просто сделать даже в рамках одного бизнес-процесса, а представьте, что вы запускаете автоматизацию сразу десяти?! Сделать удобную систему в этом случае практически нереально, т. к. пойдет недовольство сразу по критичному множеству моментов и компания продолжит работать по-старому, чтобы не сорвать реальные планы.
Автоматизация – это не конечный процесс
Автоматизация – это не конечный процесс. Нельзя написать ТЗ, которое будет учитывать сразу абсолютно все. Автоматизация должна стать частью философии и непрерывным процессом каждой компании. Каждый период: неделю, месяц, или квартал, вы должны выставлять цели по автоматизации и выделять ресурсы на их выполнение. CRM должна развиваться вместе с вашим бизнесом.
Автоматизация должна быть прибыльна
Автоматизация должна быть прибыльна. Вы должны чувствовать и видеть по показателям, что после автоматизации того или иного участка вашей работы компания стала производительнее, а сотрудники стали мотивированнее, ведь выполнение монотонной работы угнетает и напрямую влияет на мотивацию.
Успешность автоматизации – в снижении контроля
Критерием успешного запуска автоматизации того или иного бизнес-процесса является то, что сотрудники уже сами не представляют работу без системы автоматизации, она не требует постоянного контроля, а сама стимулирует сотрудников к работе. Если же после внедрения вам приходится заставлять сотрудников вносить данные в систему и они перестают делать это, как только контроль руководителя спадает, то это неудачный либо незавершенный пример автоматизации.
В автоматизации должны быть заинтересованы руководители
В автоматизации в первую очередь должны быть заинтересованы руководители. Она требует ресурсов для внедрения, но затем начинает генерировать прибыль. И чем больше элементов вашей компании автоматизировано, тем проще вам масштабироваться, а значит, приумножать прибыль, основываясь на прочном фундаменте автоматизированной системы, управляющей всеми монотонными бизнес-процессами, и давая руководителю время для более глубокой аналитики и разработки стратегии.
Кейс по удачной автоматизации бизнеса
Вот простой кейс по удачной автоматизации бизнеса, выполненной на платформе Клиентская база.
Кадровое агентство ежедневно отбирает резюме кандидатов, чтобы закрывать вакансии своих клиентов. Затем менеджеры агентства обзванивают кандидатов, рассказывая им о вакансии и приглашая на собеседования. Все данные по кандидатам и история работы с ними вносятся в базу. Но на этапе обзвона происходит частый сценарий, что кандидат говорит, что хочет ознакомиться с вакансией, о которой он еще ничего не знает, подробнее и затем, если она его заинтересует, перезвонить в агентство.
Была выполнена следующая доработка. Созданы шаблоны email- и sms-рассылки, и как только рекрутеры прикрепляли кандидата к той или иной вакансии, кандидату на почту сразу уходило приветственное письмо, которое рассказывало об агентстве и о той вакансии, которую ему готовы были предложить.
После внедрения данных рассылок эффективность подбора возросла почти в 2 раза, так как рекрутерам уже не приходилось подробно рассказывать о вакансии кандидатам, которые уже прочитали о ней в полученном письме или смс.
Стоимость данной доработки составила около 5000 рублей, но это небольшое улучшение принесло и будет приносить компании стабильную прибыль и позволит значительно уменьшить затраты в течение всего срока работы компании.
Именно так, шаг за шагом, и требуется автоматизировать бизнес-процессы в любой компании, закладывая на это ежемесячный бюджет.
Начните прямо сейчас, придерживаясь правила:
- начните с малого,
- получите обратную связь,
- улучшите и доведите до совершенства,
- оцените результат внедрения
- и только потом принимайтесь за следующий шаг.
Автоматизация бизнеса – это просто, увлекательно и выгодно. Начните автоматизировать ваш бизнес прямо сейчас!