Подготовка к исследованию: разделили работу на этапы Нам предстояло:
В рамках подготовки к кастдеву провести аудит рассылок, дизайна и функционала сайта — выявить те места, которые могут влиять негативно: смущать или отвлекать пользователя. Изучить Google Analytics и «Яндекс Метрику», проанализировать пользовательские пути и составить список гипотез. Провести интервью с пользователями. Подтвердить/опровергнуть гипотезы, составленные ранее, найти новые. Подвести итоги и предложить улучшения. Собрали вопросы для CustDev и UX-аудита Решили к CustDev-интервью добавить UX/UI-исследование по скрипту. Предполагалось, что пользователь после интервью продемонстрирует экран и пройдёт по пути, который мы зададим. Мы разработали скрипт интервью и сценарии проверки визуальных гипотез.
CustDev-интервью разделили на два ключевых смысловых блока:Скрипт интервью
«Блок 1» должен был настроить клиента на позитивное и открытое общение с респондентом, чтобы ему было приятно и комфортно отвечать на вопросы.
Читайте также
Как составить идеальную анкету для опроса клиента
«Блок 2» содержит вопросы, сформулированные так, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы и найти новые. Поэтому включили открытые вопросы.
UX-UI исследование тоже поделили на два блока:
Работа с прямым сценарием: говорим, что именно нужно сделать, и наблюдаем ход выполнения.
Работа с непрямым сценарием: предлагаем купить товар на сайте, перейдя туда с рассылки, попутно изучая другие разделы/товары — по желанию. Здесь даём свободу действий в рамках понятного сценария.
Подготовили респондентов Нам важно было увидеть, как взаимодействуют с сайтом пользователи, которые купили что-то на сайте при переходе из рассылки, и которые перешли, но ничего не купили. С этими группами мы планировали провести интервью.
Выделили соответствующие сегменты в базе контактов и прислали им такое письмо:
Сумму вознаграждения выбрали после мониторинга рынка: например, некоторые бренды в телеграм-чатах предлагают пользователям пройти коридорные опросы за максимум 500₽. Аудитория нашего бренда — люди с доходом выше среднего, поэтому мы решили повысить сумму вознаграждения.
Тем, кто откликнулся, лично отвечали и договаривались об интервью. Заносили эти контакты в базу.
Провели интервью Мы разделились на пары: менеджер + дизайнер.
Распределили роли:
менеджер вёл интервьюируемого по заранее составленным вопросам; дизайнер фиксировал данные в Miro и задавал дополнительные вопросы по UI/UX. Каждое интервью длилось от 40 до 60 минут.
А ещё мы провели несколько интервью внутри компании — опросили коллег, чтобы послушать мнение непрямых клиентов, и понять, на что ещё обратить внимание.
Проанализировали результаты CustDev В итоге мы получили полный достоверный список мыслей покупателей, которые они озвучивали, а также полный список их действий — для наглядности всё оформили в Miro.
Предложили улучшения Подготовили для клиента подробную презентацию с результатами кастдева и текстовый документ, в котором описали предлагаемые нами улучшения.
Примеры улучшений, которые мы предложили Взаимодействие с email-рассылками: чтобы уменьшить процент недопонимания и отказов со стороны клиентов, предложили баннер с несколькими акциями заменить на аналогичный, но с одной. Взаимодействия с сайтом: чтобы увеличить конверсию и предоставить пользователям большую свободу выбора, предложили добавить фото товаров в разных ракурсах. Пользовательский опыт: посоветовали подключить сервис рассрочки, чтобы увеличить конверсию в покупку с email-канала и средний чек. Дизайн мобильной версии: чтобы клиенты понимали, сколько осталось до бесплатной доставки и что можно докупить до нужной суммы, предложили добавить информацию об оставшейся сумме и блок с подходящими дополнительными товарами. Узнали результаты внедрённых предложений В сумме получилось 16 улучшений, и большую часть из них клиент внедрил на проекте. После этого конверсия в покупку на сайте выросла на 1,5%.
Подпишитесь на рассылку о CRM‑маркетинге Тренды, свежие кейсы и актуальные инструкции. Два раза в месяц без воды и спама. Подписаться можно здесь