Главное Авторские колонки Вакансии Образование
291 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Работать нужно на работе

«Я постоянно работаю дома, я на связи 24 часа в сутки, я готов работать и в воскресенье, ведь я предан своей организации». Часто именно это желают слышать работодатели. Однако, так ли полезна «круглосуточная» работа подчиненных?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда сотрудник соглашается на подобный ритм работы — всегда и везде быть на связи, проверять электронную почту на семейном празднике, отвечать на письма клиентов в воскресенье, проводить телефонные переговоры за обедом — он чувствует себя неутомимым и полностью преданным делу. Однако факт в том, что он выполняет лишь задачи, не требующие большого труда, ума и сосредоточенности.

Получается, что постоянная занятость не равна эффективности. Неустанное пребывание «на связи» дает лишь видимость работы, но на самом деле сотрудник не выкладывается на 100%.

В то же время, из-за того, что сотрудник тратит личное время на рабочие задачи, он с чистой совестью расходует рабочее время на личные нужды. Не случайно максимальный наплыв посетителей Facebook и Twitter регистрируется в рабочее время. При этом согласно исследованиям, прерывание работы ради социальных сетей происходит в среднем каждые десять минут, а чтобы вновь сосредоточиться на работе у сотрудника уйдет около двадцати трех минут.

b_5624f28e91afd.jpg

Не трудно предположить, что кроме социальных сетей у, казалось бы, ответственного работника найдутся и другие личные дела, которые он будет решать в рабочее время, полностью уверенный в своей правоте: подобрать новую мебель в квартиру, оплатить коммунальные платежи через личный кабинет, заказать книги в онлайн-магазине и т. д.

Каждое отвлечение рассеивает внимание, провоцируя сотрудника на ошибки, накапливая усталость. От постоянных нагрузок организм «изнашивается», не позволяя работнику восстановиться и выдавать хорошую продуктивность. Такая ситуация особенно опасна для работников-интеллектуалов, для сотрудников, от которых требуется креативное мышление, нестандартный взгляд на ситуацию, особое внимание к деталям.

Какие действия необходимо предпринять руководителю в подобной ситуации? Вот несколько рекомендаций:

  1. Не требуйте от сотрудников «круглосуточной» работы. Более того — не поощряйте ее. Если вы считаете статью достаточно убедительной, поделитесь основной ее мыслью с сотрудниками. Не требуйте и не поощряйте работу 24 часа в сутки, она демотивирует и снижает качество результата.
  2. Давайте «трудоголикам» дополнительное время для отдыха. Покажите сотрудникам, что отдых — это полезно. Введите дополнительные часы отдыха (короткий день в пятницу, лишние 15 минут к обеденному перерыву) для поощрения отличившихся работников. Это работает гораздо лучше премий.
  3. Боритесь с соцсетями в рабочее время. Они — главные поглотители времени сотрудников. Социальные сети из «средства общения» превратились в настоящих вредителей. Они вызывают стойкую зависимость как у молодежи, так и у людей зрелого возраста. Некоторые просто не осознают, сколько времени уходит у них на онлайн-общение. Чтобы помочь сотрудникам осознать «масштаб трагедии», установите программу контроля времени на рабочие ПК.
  4. Внедряйте в компании практики тайм-менеджмента.Большинство работников воспринимает идеи тайм-менеджмента «в штыки». Практика показывает, что это в первую очередь происходит от неизвестности. Если показать коллективу насколько полезен подобный подход к работе, сотрудники изменят свою точку зрения. Помощниками в продуктивной работе станут современные технологии (например, приложения MyLife Organized или Habit Tracker).

Основной вывод, который можно сделать, выражается в примере: никто не требует от олимпийца, только что показавшего рекорд на дистанции, сразу проявить себя в следующем соревновании. Также нельзя требовать от сотрудника, без отдыха работавшего в выходные, чтобы он продуктивно работал всю следующую неделю. Человеку необходимо переключаться и восстанавливать силы.

Культ трудоголизма и постоянного пребывания «на связи» убивает креативное мышление и творческий потенциал работников, подавляет их желание работать и снижает эффективность труда. Так зачем нужна такая «вовлеченность» в работу?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Да, есть зерно истины.
У меня на основной работе очень активно борются с соц.сетями. Они просто закрыты. Но, конечно, это не совсем исключает к ним доступ. Запрет стоит только на сетевые компьютеры.
И тем не менее, это помогает.
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Все бы ничего, но надо делать поправки на специфику бизнеса. Я уже писала об этом в своем блоге здесь. Через соцсети я нахожу фрилансеров для мелких работ, новые идеи для своей деятельности, это относительно бесплатная площадка для размещения рекламы... Соцсети дают быструю обратку с клиентами. Никакое это не зло, а очень хороший инструмент, просто надо уметь им правильно пользоваться
Ответить
CrocoTime
Сервис для оптимизации бизнес-процессов
Ирина Боярова
Верное замечание, Ольга. К каждому инструменту нужен свой подход, чтобы он работал на нас, а не против нас.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Мне кажется, здраво. Сам отказался от работы дома.
Ответить
Нижегородские Новации
Региональное тематическое СМИ
Никита Дворянинов
Есть профессии и должности, где жизненно необходимо для организации, чтоб вы были всегда на связи. Лично я так работал и ничего плохого в этом не видел, это просто было в буквально смысле необходимо.

Нужна в первую очередь самодисциплина и по мимо работы иметь ещё ряд отдушин, тогда и пахать как загонный конь не будешь, так как после трудового дня будешь погружаться в любимое занятие.

Во всех подходах, должностях и самой работе есть свои нюансы, для этого и нужны руководители, которые будут распределять задачи и время на них.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.