редакции
Почему сквозная аналитика не дает желаемого результата: разбираемся в причинах. Часть 2
Расскажем, как мы в DataGo! работаем с неочевидными сложностями, которые могут возникнуть в процессе внедрения сквозной аналитики в проект:
- Получение неполных данных с рекламных площадок;
- Получение неполных и несвоевременных данных о заказах;
- Несопоставимость данных;
- Отсутствие единой системы метрик между командами.
В предыдущем материале мы описывали, как подготовиться к сбору данных. После того, как этап планирования успешно завершен, переходим к сбору данных и интерпретации полученного результата.
Важно отметить, что все проекты индивидуальны, и универсальных решений, которые подошли бы в каждом случае, не существует.
Владея обширной экспертизой в работе с «сырыми» данными, мы сформировали четыре неочевидные сложности, с которыми может столкнуться аналитический проект. Рекламные платформы собирают огромное количество данных о поведении пользователей. Сложности с их получением возникают тогда, когда вы пытаетесь получить эти данные в полном объеме без потерь, что является ключевым приоритетом для многих компаний. Клиент: крупнейший ритейлер в РФ, сегмент: мебель и товары для дома. Инцидент: Автоматическое обновление версии облачного хранилища ClickHouse (22.8). Особенность новой версии — архитектурные изменения сущности обработки и хранения полей с типом flatten_nested. Последствие: Потеря большого количества хитов. Что было предпринято на стороне DataGo!: Решение: Инциденты такого критического уровня подтолкнули нас к созданию комплексной системы мониторинга. Команда DataGo! разработала обновленную архитектуру DataGo! Web Streaming, более защищенную от внешних угроз. Это позволяет своевременно отслеживать все предпосылки к потере или получению неполных данных и предотвращать подобные инциденты. Повысьте уровень безопасности ваших данных совместно с DataGo! Получая полные данные из рекламных площадок и сервисов, мы знаем сумму расхода на продвижение. А сколько мы получаем заказов и сколько с них зарабатываем? Для этого необходимо собирать данные с сайта и мэтчить их с данными из CRM-систем. В таком случае вам также важно убедиться, что собранные с сайта данные полные и не имеют ограничений. После того, как данные собраны, их необходимо свести в единую структуру. Структурированные данные — это единая таблица. Каждый столбец в ней определяет атрибут (например, время или местоположение), а каждая строка представляет собой отдельную запись, значение для каждого атрибута. В результате различий между форматами данных из нескольких источников, вы можете потерять часть своих данных. Низкое качество данных и их несогласованность. Непоследовательные, неполные или неточные данные могут привести к проблемам во время трансформации и привести к ошибочным выводам. Безопасность данных. Обработка конфиденциальной информации при перемещении большого объема данных вызывает риск утечки данных и несоответствия требованиям СБ. Интеграция данных realtime. Спрос на аналитику в реальном времени вырос, но добиться интеграции данных в реальном времени может быть непросто. Данная сложность может быть особенно актуальной, если речь идет о проектов с большим объемом данных. Непоследовательные, неполные или неточные данные могут привести к проблемам во время трансформации и привести к ошибочным выводам. Клиент: крупнейший ритейл бренд в РФ, сегмент: брендовая одежда и товары для дома. Задача: объединить данные из web и app в единый отчет. Сложность заключалась в том, что принципы отслеживания необходимых данных в мобильном приложении и на сайте различные, поэтому для их объединения в единый отчет необходимо привести данные в единую структуру. Данные, не приведенные к общему формату, невозможно объединить в единый отчет. Это приведет к критичным искажениям в ходе анализа бизнес-показателей. Источники данных: Что было предпринято на стороне DataGo!: Из-за большого объема требуемых данных и метрик, отдел аналитики и маркетинга могут интерпретировать необходимую метрику по-разному. Из-за этого ваш отчет перестанет быть информативным, что приведет бизнес к неверным инсайтам. Сформируйте дерево метрик. Как правило, метрики, на которые обращают внимание руководители компаний (фаундеры, директора и др.), отличаются от метрик, на которые смотрят линейные сотрудники (маркетологи, product owners и др.) Первым необходимо фиксировать верхнеуровневые бизнес-результаты, а вторым — более точечные, локальные показатели. Необходимо составить единый документ, который поможет понять, что именно вкладывается в каждую метрику на любом уровне отчетности. К середине 2024 года уже никто не будет спорить с тем, что сквозная аналитика остро необходима для корректной оценки эффективности маркетинга. Обилие маркетинговых и аналитических инструментов привело к возникновению вызовов, которые могут привести бизнес к неожидаемым результатам. Мы будем рады, если вы поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы со сложностями внедрения сквозной аналитики? Какие самые неожиданные инсайты вам удавалось получить на основе анализа данных? Для того, чтобы подготовиться даже к самым неочевидным сложностям, мы рекомендуем постоянно повышать требуемые навыки внутренней команды, работать над эффективностью кросс-командной работы или обратиться к DataGo! Почему данным от DataGo! можно доверять? Сфокусируйтесь на бизнесе, а работу с данными оставьте DataGo!

Собираем «сырые» данные
Вызов 1. Собираем «сырые» данные: получение неполных данных с рекламных площадок
Как собирать полные данные с рекламных площадок?
Рассмотрим на реальном кейсе:
Вызов 2. Собираем данные: получение неполных и несвоевременных данных с сайта
Возможные причины сбора неполных данных с сайта
Какое решение?
Вызов 3. Готовимся к использованию данных: несопоставимость данных из рекламного источника и с сайта
Сложности с объединением данных
Рассмотрим на реальном кейсе:
Вызов 4. Получаем инсайты: разрозненная интерпретация метрик
Какое решение?
Заключение
