О DataGo DataGo! — платформа для объективной и независимой оценки цифрового привлечения, объединяющая продукт для построения маркетинга, основанного на качественных данных, и услуги аналитического консалтинга.
Наша команда фокусируется на повышении эффективности digital-маркетинга и снижении издержек на работу с аналитическими решениями.
В 2022 году, после ухода Google Analytics, совместно с DataGo! мигрировали на новый источник данных более 50 компаний, среди которых крупнейшие e-com, retail, finance, telecom и другие проекты.
Кейсы по миграции из Google BigQuery:
DataGo! и Hoff: Смена источника данных для сквозной аналитики: внедрение DataGo! Web Streaming в Yandex Cloud.DataGo! и «Азбуки вкуса»: Миграция аналитики в Yandex Cloud после отказа от сервисов Google.DataGo! и «Столото»: Как бесшовно заменить привычный зарубежный стек и перейти на «Яндекс Метрику».Ретро 2020-2022 год Первые новости об отключении Google Universal Analytics и переходе на GA4 появились еще в 2020 году, но рынок не воспринял этот релиз всерьез, и многие откладывали переезд.
Весной 2022 года многие компании оперативно спасали свои данные в рамках очень сжатых сроков и переходили на GA4 совместно с DataGo. Многие проекты отказывались от использования сервисов Google из-за высоких требований со стороны СБ. В июле 2023 года Google принудительно пересадил все проекты на GA4, счётчики UA просто перестали собирать данные.
В этот период многие российские компании, использующие стек Google для сбора, хренения, анализа и визуализации данных, столкнулись со следующими ограничениями:
1. Невозможность продлить или активировать лицензию Google Analytics 360. Это привело к потере привычного источника данных для аналитики компании и необходимость поиска альтернативных решений.
2. Возникновение сложностей с оплатой Google Cloud Platform. Как следствие, высокие риски потери ретро-данных и возможная блокировка аналитического проекта.
3. Рост санкционных ограничений. Это накладывало риск возможной блокировки сервисов Google и других иностранных поставщиков, а также повышенные требования СБ компаний к использованию инструментов Google.
2024 год Google продолжил вводить ограничения на российский рынок в рамках использования аналитических инструментов.
1. Google анонсировал отключение Google BigQuery* для российских пользователей после 9 сентября 2024 года. Это может привести к полной потере накопленных ретро-данных.
*Google BigQuery — это облачная платформа, созданная в 2011 году, для управления данными, встроенная в экосистему Google Cloud Platform (GCP). Google BigQuery предлагает онлайн-хранилище данных и позволяет надежно хранить и быстро обрабатывать большие массивы информации.
2. Сбор данных сайта и мобильного приложения сервисами Google (GA4, Firebase) находится под риском санкционных ограничений. Это может привести к невосполнимой потери данных ипрекращения обновления отчетов об эффективного цифрового маркетинга.
3. Важная для бизнеса отчетность на данных GBQ перестанет работать . Предоставление качественных отчетов требует слишком много времени и ограничивает в принятии решений.
Получите полный контроль над своими данными при отказе от сервисов Google вместе с DataGo! В связи с публикацией новости об отключении Google BigQuery в России у пользователей возникает огромное количество вопросов и переживаний, ведь Google BigQuery стал незаменимым и привычным инструментом маркетинговой аналитики для многих российских компаний.
Отвечаем на вопросы об отключении Google BigQuery Какие есть альтернативы Google BigQuery? Наиболее доступная и подходящая альтернатива Google BigQuery в РФ — это Yandex Managed Service for ClickHouse. На базе CH необходимо развернуть подходящую конфигурацию кластера Yandex ClickHouse на основе данных об использовании ресурсов Google BigQuery.
Managed сервис сокращает расходы на поддержку; ClickHouse — аналитическая база, оптимизированная под агрегацию данных. Почему необходимо выбрать Yandex ClickHouse? Yandex ClickHouse — это набор сервисов, связанных в единую экосистему, которые помогут проектам быстро и безопасно взять в аренду вычислительные мощности в тех объемах, в которых это необходимо.
Преимущества Yandex Cloud Platform для бизнеса:
1. Yandex Cloud — единая точка входа к новым технологиям.
2. Собственная физическая инфраструктура и серверное оборудование.
3. Возможность быстрого и простого масштабирования платформы.
4. Подписание договора SLA.
5. Обеспечение безопасности на всех этапах.
Как продолжить собирать данные в формате GA4/GA UA? Для того, чтобы продолжить собирать данные в привычном для вас формате GA4/GA UA, необходимо подключить сбор «сырых» несэмплированных данных. Это можно сделать с помощью стриминга DataGo! GA4 Streaming.
Возможности DataGo! GA4 Streaming:
Рассчитывайте сессии в привычном формате GA4/GA UA; Формируйте отчеты без ограничений и семплирования; Возможность собирать и хранить данные в безопасном, не подверженном санционными ограничениям, хранилище; Сохраняйте необходимые ивенты и данные электронной коммерции с минимальными издержками. Нужно больше информации?
Оставьте заявку на нашем сайте и спросите у команды DataGo!
Посмотрите вебинар: Миграция в GA4: сложности и решения
Прочитайте статью: Переезд на новую аналитику GA4: сложности и решения. Оцениваем риски и рассчитываем свои силы
Как избежать риска потери ретро-данных? В случае смены источника данных всегда есть риск потери части данных, накопленных ранее. Для того, чтобы минимизировать этот риск, необходимо импортировать хитовые данные предыдущего стриминга из GBQ в новый источник данных (например, Yandex ClickHouse) в структуре, близкой к исходной.
DataGo! и Hoff: Смена источника данных для сквозной аналитики: внедрение DataGo! Web Streaming в Yandex Cloud.
DataGo: Миграция на новый источник данных: полная прозрачность и контроль. Вы знаете, что происходит с вашими данными на каждом этапе. Вывод Ограничения, которые вводит на digital-рынок компания Google, формируют технические ограничения, которые несомненно скажутся на работе маркетинга и бизнес-показателях. Принимать решение о переезде на альтернативный аналитический стек необходимо уже «вчера».
Как мы в DataGo! работаем с миграцией в Yandex Cloud: Подбираем подходящую конфигурацию кластера ClickHouse на основе данных об использовании ресурсов Google BigQuery; Переносим исторические данные в ClickHouse или S3 без потерь; Настраиваем сбор данных сайта и других онлайн источников в ClickHouse; Бесшовно переносим используемую вами отчетность в необходимую BI-систему. Отправить заявку можно на нашем сайте.