Возрождение электротранспорта: цифровые сервисы «Датапакс» запущены на новом трамвайном маршруте «Екатеринбург-Верхняя Пышма»



Новая трамвайная ветка запущена 31 августа на важном для региона маршруте. Верхняя Пышма — растущий город-спутник Екатеринбурга, в котором базируется Уральская горно-металлургическая компания. На маршруте № 333 начали курсировать современные низкопольные трамваи российского производства. Теперь пассажиры смогут перемещаться между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма быстрее и безопаснее. Запуск проекта позволит региону увеличить налоговые поступления в бюджет до 600 млн руб. до 2030 года.
В рамках реализации проекта
«Датапакс» запустил комплекс информационных систем управления общественным
транспортом. В трамваях установили валидаторы для безналичной оплаты проезда, датчики
подсчета пассажиропотока, камеры видеонаблюдения, аппаратуру спутниковой
навигации, медиапанели, систему климат-контроля. Для маломобильных пассажиров
предусмотрена откидная аппарель и кнопка вызова водителя. Комплексная цифровая
платформа будет аккумулировать и анализировать все собранные данные, что
позволит региону эффективно управлять трамвайным парком: вносить корректировки
в новый маршрут и формировать удобное расписание. С 31 августа новый маршрут отображается в мобильном приложении «Екатеринбург транспорт». Теперь жители могут отслеживать
движение трамваев в своем смартфоне. Напомним, что мобильное приложение «Екатеринбург
транспорт» было запущено в июле. С его помощью пассажиры получают актуальную информацию о графике движения общественного
транспорта, прогноз прибытия на нужную остановку, прокладывают оптимальный
маршрут и отслеживают движение транспортных средств на карте города.
Планирование поездки в приложении позволяет пассажирам экономить не менее 10%
времени в пути. Мобильное приложение «Екатеринбург транспорт» доступно для скачивания в Google Play и App Store. Предполагается, что маршрутом
«Екатеринбург-Верхняя Пышма» ежедневно будут пользоваться 11 000 человек.
Примерное время в пути в одну сторону составит 20-30 минут — это почти в два
раза быстрее, чем на автобусе. Интервалы движения в час пик — не более 8 минут.
В дальнейшем, при необходимости, можно будет продлить
эту ветку до других близлежащих городов и таким образом улучшить транспортную
доступность всей агломерации в целом.


Перед регионом сейчас стоит важная задача — возрождение электротранспорта. Запуск комфортабельных и безопасных трамваев позволит улучшить транспортное сообщение между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Пассажиры будут экономить время в пути и смогут оценить удобство современных цифровых сервисов на общественном транспорте. А регион получит возможность в автоматическом режиме контролировать объем транспортной работы, изучать пассажиропоток на новом маршруте и повышать качество услуги для пассажиров.




